Как же нам избавиться от проблем?


Доверьтесь естественному ходу событий. Руководствуйтесь тем ощущением, что это Божий мир, что бы в нем ни происходило, поэтому Он вершит дела! ВОПРОС: А как же нам избавиться от проблем?
ЛЕСТЕР: Когда говорите: "У меня проблема", то оказываетесь в ловушке вы только что сделали ее реальностью! Вы и не можете избавиться от проблемы, потому что сами делаете ее реальной. Вот и имеете ее.
ВОПРОС: Получается, что, когда у нас проблема и мы говорим: "Проблемы нет совсем", она должна исчезнуть сама по себе?
ЛЕСТЕР: Нет. Когда вы говорите: "Нет проблемы", она не исчезает, потому что вы сказали: "Нет проблемы". Вы удерживаете проблему в голове и таким образом подпитываете ее. Сотрите проблему начисто из своего разума.

Знайте, что все в мире совершенно, тогда все проблемы попросту перестанут существовать.
ВОПРОС: Я так и считаю, что все в мире совершенно. ЛЕСТЕР: Если будете искренне так думать, тогда все так и будет.
ВОПРОС: Как просто все стало бы для нас теперь, если бы мы поняли это с самого начала.
ЛЕСТЕР: Истинно так. Жизнь стала бы чем-то не требующим никаких усилий. Когда мы просто являемся нашим естественным "я", ничто в жизни не требует от нас усилий. Однако мы радеем за наше ограниченное эго и вот это требует усилий.

Нелегко быть ограниченным, когда твое естественное состояние быть безграничным. И чем более ограниченным вы стараетесь быть, тем больших сил это отнимает.
Чтобы быть неограниченным "я", усилий не нужно. Как и в случае с вашей подругой: когда дошла до крайности, она освободилась, и все стало на свои места, без усилий с ее стороны. Стоит ей попытаться что-то исправить, все становится только хуже.

Когда же она сдается и освобождается, проблемы разрешаются.
ВОПРОС: Ну, ей же приходилось идти из дома в поисках работы. Ей пришлось сходить к агенту, она же не могла просто сидеть и ждать.
ЛЕСТЕР: А я вам говорю, что ей достаточно было освободиться и уповать на Бога. В этом случае, даже если бы она заперлась в комнате где-нибудь далеко, произошло бы так, как она хочет. Не надо сидеть и ждать, не нужно делать ничего.

Надо лишь освободиться от чувства, что вы что-то можете делать. Нужно просто знать, что все совершенно, и тогда ваша мысль реализуется очень быстро. Не существует ограничений для Бога, для вашего "я".

О чем бы вы ни подумали, оно обязательно реализуется, если вы освободились, поскольку вы призвали на помощь безграничную силу Бога, ваше "я". Ничто не может остановить это!
ВОПРОС: Однако в то же время нам нужно обеспечить процесс, следить, чтобы он работал.
ЛЕСТЕР: Нет, я вел речь совершенно об ином. Я сказал, запритесь на самый прочный замок в комнате, и если вы станете делать то, что я вам говорю, вы обнаружите, что все ваши желания исполнятся. Иначе быть не может.

Ничто не в состоянии остановить это! Вы призываете на помощь всесилие.
ВОПРОС: А для чего нужна молитва? В чем ее смысл?
ЛЕСТЕР: Молитва существует для тех, кому нужно молиться. Когда знаете, что вам положено знать, кому вы будете молиться? Если вы Это, зачем вам молится Этому?

Молитва подразумевает наличие субъекта и объекта: "я" молюсь Богу. Сохраняйте свое Единство!
Однако когда человек все-таки молится, тогда лучше просить об одной вещи: больше мудрости, освобождение от потребности в молитве, в просьбе. Все это зависит от того, на каком уровне находится у человека понимание. Большинству людей сегодня нужна молитва. Молящийся, как правило, исходит из того, что Бог пребывает вне его.

А мы должны понимать, что Бог внутри нас. Несмотря на то что Иисус сказал: "Царствие Небесное внутри нас", мы по-прежнему ищем Бога вовне, а его там нет. Он внутри.

Он оказывается нашей сущностью.
Наше "я" в чистом виде, без каких-либо добавок и есть Бог, которого мы ищем. Когда говорите: "Я есть то-то", это не Оно, или когда говорите: "Я и что-то" это тоже не Бог. Но чистое "я" и только "я" и есть Бог.

Сказано поэтому, что Бог ближе к человеку, чем его собственная плоть. Возьмите "я" и скажите, насколько близко к вам "я"? Ближе, чем плоть.



Это Бог, ваше собственное "я"!
ВОПРОС: Как приятно это ощущать.
ЛЕСТЕР: Конечно, поскольку это чувство напоминает нам о том, что вам известно на подсознательном уровне, что есть ваше "я". Держитесь за слово "я", просто "я, я, я", и ваше внутренняя удовлетворенность станет еще больше. Повторяйте это слово, когда вы одни. "Просто "я, я, я", а не "я тело, я разум", но "я, я, я", и переживайте ощущение своего Бытия.

Я считаю, лучше других слов описывает, что такое Бог, слово "существо". Бог это всеобъемлющее существо. Мы все всеобъемлющее существо, притворяемся, однако, что мы лишь крошечная часть этого, ограниченное тело-разум. Когда посмотрите внутрь себя, увидите, что вы всеобъемлющая сущность. Сущность это Бог!

Сущность это знание и осознание. Они идентичны сущность и сознание. Итак, станьте своим "я", и у вас никогда не будет проблем.
Когда человек видит проблему, он пытается быть сразу всей ограниченной троицей: эго-тело-разум. Если вы считаете, что у вас есть проблема, тогда она есть. Достаточно вам признать, что Бог есть Все, Бог совершенен, что ничего другого в мире нет и оценить по достоинству совершенство, тогда ни с чем другим вы в своей жизни встречаться не будете.
ВОПРОС: Тогда необходимо стереть из нашего языка слово "проблема".
ЛЕСТЕР: Да. Нужно стереть из языка такие слова, как "проблема", "не могу", "не буду", "не стану", весь негатив. В будущем, когда человек будет пребывать в состоянии гармонии, эти слова исчезнут сами собой.
ВОПРОС: Проходя все большее расстояние по духовному пути, все больше вещей в мире кажутся призрачными, малозначащими. Не уверен, означает ли это, что я добиваюсь определенного прогресса или же просто становлюсь индифферентным к окружающему миру.
ЛЕСТЕР: Конечно, речь идет о прогрессе, а индифферентность это отстранение.
ВОПРОС: Совершенно не интересуюсь политикой и подобными вещами, которые ранее казались мне такими важными. Плохо ли это?
ЛЕСТЕР: Какое у вас при этом чувство?
ВОПРОС: Я еще не анализировал свои чувства. Просто я вижу, как эти люди считают важным то, чем они занимаются. Может быть, не прав, но я не чувствую так же, как они.
ЛЕСТЕР: Нет, вы правы. Чем выше вы поднимаетесь, тем больше совершенства наблюдаете и тем меньше проблем встречаете. Чем больше проблем человек видит в мире, тем ниже он находится в понимании.

То, о чем вы говорите, это проблемы. Люди, которые видят их, хотят, чтобы вы видели их так же, как и они, а если нет, то они вам скажут, что вы заблуждаетесь. Это одна из вещей, в отношении которых надо быть все время начеку. По мере того как вы растете, другие люди, находящиеся ниже вас, будут пытаться тянуть вас вниз, туда, где сами находятся. Пусть себе думают, что вы заблуждаетесь.

Вы же знаете, что правы! Не спорьте. Это бесполезно.
ВОПРОС: По опыту знаю, что люди пытаются представить дело так, будто я эгоистичен, поскольку у меня такие взгляды. Не знаю, как к этому относиться, прав я или нет. Хотел бы обсудить этот вопрос с вами.
ЛЕСТЕР: Когда вы не думаете так, как думают они, они называют вас эгоистом. Теперь посмотрите на это следующим образом. Нет, не в том, как вы распознаете в чем-либо проблему, следует усматривать у вас отсутствие эгоизма. Но в том, что вы видите отсутствие проблемы и помогаете другим увидеть, насколько совершенен мир.

Таким образом вы предлагаете другим свою помощь; посему вы конструктивны и вовсе не эгоистичны.
ВОПРОС: Просто делать все с желанием помочь это и есть любовь?
ЛЕСТЕР: Верно. Просто чувствуйте любовь делать что-либо необязательно. В любви ваши мысли позитивны. Мысль гораздо сильнее, чем действие. Это основа и первопричина действия.

Это то, благодаря чему действие совершается. Мысль идет впереди действия и определяет его. Реализованное существо, сидящее где-нибудь в пещере, предоставленное самому себе, приносит гораздо больше пользы миру, чем деятельные организации.

Он помогает всем, и помощь от него воспринимается всеми на подсознательном уровне.
Теперь мы вернулись к тому, о чем говорили ранее: первый, нижний уровень состояния бездействие, срединное состояние действие и верхнее состояние снова бездействие. На нижнем уровне речь идет о апатичной инерции. Это деструктивная вещь.

Ее цель прекратить всякое движение, более того, уничтожить все и вся.
В верхнем состоянии мы позволяем всему быть, как оно есть, поскольку все совершенно, и человек в таком состоянии эффективно проецирует это ментальным образом на других людей. Срединное состояние состояние действия, которое переводит вас из нижнего состояния к верхнему равновесия и умиротворения. По мере того как вы поднимаетесь вверх, те, кто не добились такого же прогресса, будут пытаться тянуть вас вниз, туда, где сами находятся.



Содержание раздела