О программных свойствах художественной литературы


Тем, кто хочет устроить свою личную жизнь, необходимо создать комплексную рекламу самого себя. Вы должны продумать ответ на вопрос: Почему из всех претендентов мой избранник должен выбрать именно меня? Вероятно, вы писали дипломную работу в институте или работали на фирме, где нужно было продать какой-то товар. Вы помните, что любой данный вам товар вы должны были представить как самый лучший, чтобы его купили. Вам необходимо было напрячься и вспомнить все его достоинства, которыми он выгодно отличается от аналогичных товаров.

Приблизительно такую же работу вам предстоит сделать относительно себя, если вы хотите вступить в удачный брак. Неважно, какая у вас внешность и другие качества. Вы должны представить себя так, что вы самый лучший муж (жена) на этом свете. Рекламируйте себя как тот товар, который вы продаете, и назначайте себе максимальную цену.

Применяйте все принципы рекламы, не давайте клиенту возразить. Мне нравится одно высказывание из книги М. Кент Как выйти замуж [5] о том, что скромность в процессе привлечения мужчины неуместна: Если, допустим, вы пошли покупать автомобиль, а продавец не устает повторять, что у машины сносились покрышки, радиатор может потечь, а коробка передач разлететься вдребезги, что, возможно, скоро обивка поблекнет, то вы поищете другого продавца, даже если машина вам очень нравится.
И напоследок хочется привести высказывание Милтона Эриксона [2]. Оно посвящается начинающим гипнотизерам, однако его в полной мере можно отнести к любой другой профессии, а также к тем, кто хочет повысить свою личную привлекательность: Вы можете притвориться мастером какого угодно дела - и справиться с этим делом. Совершенно неважно, умеете ли вы гипнотизировать или нет.

Вернувшись домой, просто притворитесь гипнотизером. Люди пойдут за вами и начнут притворяться, что они погружаются в транс. И через некоторое время им надоест притворяться, и они забудут, что всего лишь притворяются...

Но не давайте себя одурачить и не забывайте, что вы всего лишь притворяетесь.
Упражнение № 13. Аи да я!
Напишите сочинение на тему Мной можно только восхищаться!. Оно должно занять не менее двух листов. Выучите его наизусть и будьте готовы с выражением рассказать его своему будущему или настоящему супругу, а также работодателям и начальникам.
Глава 39
О ПРОГРАММНЫХ СВОЙСТВАХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для чего люди читают? Долгое время распространялось убеждение, что из художественной литературы можно почерпнуть массу ценных сведений. Раньше в обществе людей делили на начитанных и неначитанных, и считалось, что начитанные якобы эрудированные, а неначитанные - нет. Хочу развенчать этот миф: из художественной литературы нельзя получить ровным счетом никаких сведений, представляющих объективную, научную ценность.

Может быть, они очень жиденько растворены в ней, но как узнать, какие сведения достоверные, а какие - вымысел автора? Ведь даже в исторических романах, максимально приближенных к действительности, сведения пропущены через субъективное восприятие автора. Иначе это будут уже не художественные произведения, а научные трактаты. Я иногда шучу: Зачем читать всю классику, чтобы научиться мудрости жизни?

Достаточно прочитать тоненькую методичку по психологии - там вся та же мудрость изложена по пунктам.
На самом деле читают не для повышения образования. Читают ради пребывания в состоянии транса, другими словами, ради тех же пресловутых иллюзий, которые так необходимы нашему организму. Кто-то пьет, кто-то играет на компьютере, кто-то слушает музыку, кто-то читает. Чтение дает один из сильнейших потоков иллюзий, что очень полезно для здоровья. Однако читать способны не все.

Есть люди, которые получают жизненно необходимые иллюзии через чтение, а есть часть людей, которым не доступен этот способ получения иллюзий. Вторая часть людей не менее образованна, чем первая, эти люди изучают научные книги, однако их совершенно не привлекает художественная литература. Просто они получают свою необходимую порцию иллюзий как-то иначе, и не следует их за это осуждать.


Художественная литература не несет никакой информационной ценности, однако она несет очень сильную программную ценность. Она устанавливает нам коды. Есть и обратная связь: коды, установленные в наших головах, влияют на наш выбор художественной литературы. Через художественную литературу подсознание автора обращается к подсознанию читателя, оно раскачивает его в своем ритме, и читатель начинает испытывать те же вибрации, какие испытывал автор, когда писал свою книгу. Иногда эти вибрации дают нам сильную энергию, иногда наоборот, если автор был в депрессии.

Одним словом, читая талантливое произведение, мы совершаем подстройку к автору, и у нас с ним начинается энергетический обмен.
Как создается художественная литература? Автор входит в состояние транса и начинает записывать ряд своих ассоциаций, которые он трансформирует в сюжет. Стихи - вот наилучший показатель вибраций автора.

По книгам очень легко определить, какие психологические проблемы были у автора, если автор писал искренне, а талантливые произведения всегда написаны искренне. Автор обычно пишет о том, что его больше всего волнует, в частности, о том, чего ему в жизни не хватает.
О ковбоях, героях, сражениях обычно пишут неспортивные, домашние мальчики с примерным поведением.
О похождениях роковых женщин пишут толстенькие положительные девочки, не менее домашние.
Любовные романы с подробным описанием постельных сцен пишут люди сексуально неудовлетворенные, в частности, одинокие женщины и импотенты. Многие из них испытывают оргазм от того, что они написали.
О военных действиях пишут люди, которые находятся в состояний хронического стресса. Они выплескивают свое внутреннее напряжение, реалистично описывая военные будни, страдания и пытки.
Примерно по тем же критериям можно определить, в каком состоянии находится читатель, исходя из того, что он читает.
СОВЕТ НАЧИНАЮЩИМ ПИСАТЕЛЯМ
(Шутка)
Чтобы стать популярными:
1) писать надо о дураках;
2) в ваших произведениях должна напрочь отсутствовать логика, особенно если это научная фантастика;
3) никакой политики!
4) среди читателей много падалыциков. Не забывайте добавлять в свои произведения мелкие и крупные катастрофы, а также всевозможные опасности для героев.
Художественная литература очень сильно снабжает нас сценариями поведения. Когда мы попадаем в ситуацию, которой еще не было у нас в жизни, мы автоматически обращаемся к своему литературному опыту. Что я читал об этом?

Как там вел себя главный герой? Что он говорил? Ага, значит, и я так буду!

Это иногда хорошо, а иногда и нет. Дело в том, что литература имеет ряд особенностей: она направлена на то, чтобы привлечь внимание читателя, а потому сценарии в ней предлагаются экстравагантные и напыщенные. Если мы будем поступать так, как наши любимые литературные герои, поведение наше будет в высшей степени картинно, однако малорезультативно.
НАПУТСТВИЕ ЧИТАТЕЛЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Литература - это искусство. Она создана для того, чтобы ее читать и переживать сильные эмоции, а также смотреть яркие иллюзии. Нельзя ее принимать как руководство к действию.
То, о чем нам интересно читать, и то, что надо делать, - это вещи совершенно разные. Например, если нам интересно читать про то, как люди бывают на грани жизни и смерти, это не значит, что нам надо это повторять в жизни. Литература скорее приближена к области снов, в ней накоплены все символы наших сновидений, даже если она очень реалистична.

На вопрос Почему я люблю именно эту книгу? можно ответить, приняв сюжет за сон и используя толкование снов.
Если литературный герой успеха добьется в первой главе, вам не о чем будет читать. Ваше же дело в жизни - добиться успеха в первой главе и избежать возможных трагедий и заблуждений, которые есть в литературе.
Некоторые люди отождествляют литературу и жизнь, в результате чего они испытывают психологические трудности и не могут адаптироваться в мире, а следовательно, исполнить свои желания. Я это называю Синдромом Учительницы Литературы по названию профессии, где он больше всего распространен. Люди с Синдромом Учительницы Литературы воспринимают книги не только как руководство к действию, но и часто как высшую истину, под которую надо подстраивать свою жизнь.

Это особенно сказывается в области любви. Женщины воображают себя героинями книг и ищут для себя таких же романтических героев. Однако вспомните, какая бывает любовь в произведениях наших классиков. Это же сплошная инфекция!

И кстати, все ее стадии описаны очень точно, и кончается она обязательно депрессией или смертью. Классики, исходя из своего жизненного опыта, написали все правильно, иначе было бы недостоверно. Однако учительницы литературы провозглашают: Татьяна Ларина - идеальная женщина!

Моей двоюродной сестре, помнится, даже задали в школе написать такое сочинение. Тема, может быть, звучала не совсем так, но смысл был именно этот.
- А нельзя ли написать, что она не совсем идеальная? - спросила я.
- Учительница требует, чтобы мы писали именно так!
Сочинение полагалось закончить словами, что с Татьяны Лариной-де неплохо бы брать пример всем советским девочкам.



Содержание раздела