Психологический приём открытости


Основа же, самая общая направленность, процессуальность, цели, задачи, устремления и результат - всё! на пути магии мексиканских индейцев сводится к единой, основополагающей сути: намеренная реализация непрерывного контакта-взаимодействия с определённым типом нематериального сознания-энергии, именуемого доном Хуаном "неорганическим". Всё в магии толтеков построено на обмене энергиями с неорганическими существами. Все духовные достижения магов упираются, основываются на этом.

А посему, очевидно, что данную суть и должно отражать определение их магии. Но…
Что же собой представляет данный тип энергии? Каково качество сознания неорганических существ?
И здесь кажется всё простым и однозначным. В книгах последнего 3-х-створчатого нагваля мы найдем массу откровений, подробностей, деталей о характере, признаках, повадках, стилях поведения и намерении неорганических существ. Спасибо тебе, Карлос, ты ничего не утаил!
Однако, читателю нашей книги предватительно следует кое-что рассказать о психологическом приёме "открытости".
Когда говорят об открытости, как о черте характера человека и связанной с этой чертой модели поведения, то подразумевают, конечно, и такие качества личности, как искренность, доброжелательность, простота, честность, откровенность и т. д. Очевидно, что открытый человек не способен обмануть, причинить зло. Он "открывает" себя сразу же, открывает свои намерения, мысли, переживания, мечты, цели… По-другому, открытый человек как бы сам показывает (раскрывает себя сам): за моей пазухой нет камня против вас. Естесственно, что с таким человеком общаться легко, интересно и приятно.

Открытый человек умеет слушать, понимать и других людей. Психологически, когда мы вступаем в общение, либо в невербальный контакт с открытым человеком, мы бессознательно всегда испытываем ответный порыв. Нам хочется ответить взаимным доверием, теплотой, честностью, искренностью. Мы также, как правило, раскрываемся.

Главным же психологическим воздействием на нас "открытости" при этом остаётся доверие, вера "открытому" человеку, опережающее приятие того, что он скажет.
Открытость описательная, откровенность повествовательная в процессе изложения какого-либо духовного учения (в нашем случае) имеет аналогичный эффект. В данном случае он проявляется в рамках отношения автор-слушатель, писатель-читатель. Писатель, раскрывающий некие духовные реалии, Герой, помещённый в некие ситуации и откровенно повествующий о том, что думал, чувствовал, переживал, не стесняясь негативов; такой автор начинает (благодаря феномену открытости) зарабатывать все новые и новые бонусы, выигрышные для себя очки.

Читатель видит и понимает: автор не стремится выгородить, показать себя в выгодном свете и лучшем виде, он пишет о том, что было и есть. Иными словами, к такому автору, как к источнику знаний, а равно как и к самой информации, читатель всё более проникается доверием. В конце концов читатель тотально принимает писательское "Я", возводит его в незыблимый авторитет, а следовательно безоговорочно и полностью принимает всё то, о чём он повествует в дальнейшем..

Более кратко: читатель, сознание которого уже подкуплено эффектом открытости, переводится в состояния всёприятия. И в этом заключается опасность и возможная ловушка, потому что…
"Открытость" духовных источников бывает 2-х видов. Первый, - как естественное духовное самовыражение и состояние проводника, через которого определённые энергии реализуются (т. е. автора описания). Второй вид - имеет скрытую цель, используется…
Уместно напомнить духовному искателю истину - Всё познаётся в сравнении! (Увы, нам придётся её часто напоминать). И вот здесь мы подходим к существенной разнице, проявляющейся в описательности духовно-религизной и магической. Впервые мы приближаемся к огромному принципиальному различию между эзотерическими путями Религии и Магии.
Открытость духовно-религиозных источников всегда одномерна, моноблочна, целостна и закончена. Она сопровождает только то, что она выражает, не более того. Не таковы книги К.Кастанеды…

Последний толтек, носитель знаний своей отдельной магической линии передачи демонстрирует нам иной тип откровений. Речь идет об открытости как используемом психологическом трюке, приеме.
В магии - в любой магии! - открытость всегда намеренно выстраивается (используется!) и состоит из 2-х, а то даже и из 3-х блоков.
1-й блок - собственно повествование о том, что есть в действительности, о том, что было на самом деле, т. е. истина, правда, реальная духовная ситуация, точная картина, теория, неискажающая суть вещей. Но вот 2-й блок…
Вторая часть "открытости" в магии толтеков логически выстраивается, создаётся, незаметно примешивается, монтируется. И вот в этом 2-м блоке как раз и скрывается подмена, подвох, искажение, обман, хитрость, нехороший тёмный подтекст, второе секретное дно.
Обратимся теперь к конкретному, к неорганике толтеков, к тому сознанию, с которым плотно контактируют маги. Читателя мы отсылаем к первоисточнику, к разнобразным повествованиям о проделках и целях неорганических существ, к повествованию так мастерски выполненым и дополненным собственными переживаниями самим автором и писателем Карлосом Кастанедой. А наиболее пытливому и любознательному поклоннику и последователю мексиканской магии мы посоветуем лучше нашу книгу "Роковая ошибка К. К.". Там многочисленные и разбросанные по всему материалу сведения о неорганики собраны в одну главу.

Здесь же ограничимся кратким описанием неорганической сути.
Перед нами 1-ый блок психологического приёма в повествовании - собственно "открытость" - неорганические существа такие, как они есть.
Приводим основные определения, выражения, прилагательные и глаголы так, как их использует сам Метр.
Неорганические существа:
- разрушительны!;
-хитрые, коварные, капризные, мрачные, могущественные, враждебные, агрессивные, бессердечные, хищные;
- искушают, заманивают, соблазняют, растлевают;
- устраивают ловушки, стремятся поймать, захватить в плен полностью индивидуальное сознание человека и удержать в своих темных, гнетущих мирах;
- усиливают Эго, пороки и недостатки человека, потакая его слабостям;
- мастера иллюзий, проецирующие своей разряженной энергией привлекательные картинки;
- окутывают себя тайной, притягивая нас как мотыльков;
- свет сознания тусклый, неяркий, но отличается от человеческого глубиной и стабильностью…
Одним словом, темные, "нехорошие" эти существа. Как-то уж очень однозначно, безоговорочно, конкретно очерчен тип данного неорганического сознания. И очевидно, что это соответствует действительности.
В богатом русском языке есть очень немного слов для определения данного качества сознания. Эти сознательные энергии - демоничны…
Дон Хуан намеренно не использует это слово. Понятие о дьявольском, демоническом в описании мира толтеков отсутствует. Почему?!

Ведь вот же оно всё на лицо!
А всё дело в том, что введи это точное выражение в теорию магии, начни эксплуатировать и как-то уж слишком явно начнёт высвечиваться, выпячиваться суть магических деяний.
Взгляните! Маги вступают в энергетическое взаимодействие с демоническим сознанием. (И смешивают, растворяют с ним свои человеческие энергии!) Толтеки приходят к соглашению с демоническими существами, образуя с ними сообщества. Они тайно, скрытно от всех остальных людей вступают в союз с… Дъяволом…
Дъявол?! Ха - ха! Существует ли он? Вера в Дъявола, а равно как и в Бога, в учении магов осмеяно.

Такая вера глупа, наивна и несостоятельна. И от кого исходят эти слова? От тех магов-практиков, которые не по наслышке, а на своём живом опыте в отличии от других людей знают о Дъяволе больше всего на свете!

Что за обманчивые парадоксы!!! - Ни в одной духовной традиции так обстоятельно, с такими доказательными детальными подробностями как у толтеков не утверждается реальность существования Дъявола!
Очевидная простая логика: раз существуют индивидуальные сознания демонической неорганики, то, конечно же, существует и Дъявол - персонофикация этой разрушительной, хищной, агрессивной, коварной и злой энергии. Собственно, по Кастанеде же (!) Дъявол - наиболее могущественное, влиятельное неорганическое разумное существо.
Мы подошли ко 2-ой части приёма "открытости", используемой толтеками.
Раз читатель купился на откровения про демоническую нечисть (а значит уже нам доверяет!), то это можно и надо использовать. Захватив наживку рыбка проглотит и предательский крючок. А посему дон Хуан (через Кастанеду) искусно незамедлительно монтирует, вплетает и другой блок.

В этот блок входят искусственное разделение толтеков на старых и "новых" видящих, теории о безличных сил, об отсутствии добра и зла, Бога и дъявола, о шаблоне… Здесь же читатель одновременно вместе с наивным Карлосом загружается дезинформацией о том, что будто бы кроме демонического, хищного сознания в энергетической вселенной нет сознания иного светлого, чистого, высокого, любящего; и путь лежит только один - через контакт, через союз с Дъяволом.



Содержание  Назад  Вперед