Предварительные молитвы


Этот момент мы должны ясно осознать, прежде чем станем давать некие обеты. Давать обет и нарушить его это все равно, что солгать Буддам.

Более того, мы даем обет на благо всех живых существ, поэтому нарушение их приравнивается к обману всех живых существ.

Такая небрежность оставляет глубокие отрицательные следы на потоке ума, что повлечет за собой беды в будущем. Нарушив заповеди, мы не получим указанные выше блага. К тому же, мы будем дольше оставаться в круговом существовании, страдая от неудачных рождений.

Если же мы будем близки к достижению самореализации, нарушение заповедей приведет к тому, что мы потеряем уже приобретенное озарение.
Следовательно, важно серьезно и с должным пониманием соблюдать заповеди.
Восемь заповедей.
1. Не убивать, то есть не быть причинным в гибели другого живого существа прямо или косвенно.
2. Не красть, то есть не брать что-то ценное, принадлежащее другому человеку, без его разрешения. Сюда же относится заимствование с четким намерением не возвращать вещь.
3. Не вступать в половое сношение и не заниматься иными видами секса, в том числе и мастурбацией.
4. Не лгать, то есть никого не обманывать поступками своего тела, речи и ума, не позволять другому человеку лгать ради вашего блага. Сюда же относится, например использование скрытого смысла, отказ от ответа на поставленный вопрос, в результате чего кто-то делает неверный вывод.
5. Не принимать дурманящее зелье, то есть алкоголь, табак, наркотики и так далее.
6. Не есть чаще одного раза в сутки. Есть следует до полудня. Считается, что прием пищи окончен, если вы сделали получасовой перерыв в поглощении еды.

Потом можно пить легкие напитки вроде чая и кофе, но только не цельное молоко и не фруктовый сок с мякотью.

Также нельзя есть некоторые "черные" продукты, например мясо, яйца, лук, чеснок и редиску.
7. Не садиться (ложиться) в высокое или дорогое кресло (кровать) в том случае, если при этом вы чувствуете гордыню. Также следует избегать витиеватых и богато украшенных кресел, или пусть даже простых кресел, если они покрыты чехлами из шкур животных.
8. Не носить драгоценные украшения, не пользоваться духами и косметикой. Не петь, не танцевать и не исполнять музыку в том случае, если вы чувствуете навязчивое желание заняться подобными делами.
Четыре условия, достаточных для признания нарушения заповедей.
1. Побудительному мотиву к совершению поступка должно сопутствовать отрицательное отношение вроде привязанности, отвращения и так далее.
2. Должен присутствовать объект поступка, например убитое существо, украденная вещь и так далее.
3. Человек должен фактически совершить поступок или велеть другому человеку совершить его.
4. Поступок должен быть завершенным, например убитому вами существу нужно умереть перед вами, или вы четко осознавали, что присвоенное вами чье-то имущество принадлежит теперь вам, а не его хозяину.
Тяжесть или легкость поступка определяется силой этих четырех факторов. Например, поступок, вызванный сильным гневом, серьезнее такого же поступка, совершенного из неведения, а убийство человека серьезнее убийства насекомого.

Для того чтобы лучше понять этот момент, нужно начать изучение кармы, закона причины и следствия.
Церемония.
Предварительные молитвы, которые следует читать стоя.
Прибежище в гуру.
Гуру это будда, гуру это дхарма,
Гуру это также сангха.
Гуру это творец всякого счастья.
Я обретаю прибежище во всех гуру. (3 раза)
Создание бодхичитты.
Для того чтобы добиться успеха для себя и других существ,
Я создам ум просветления. (3 раза)
Очищение окружающей среды.
Да очистится земля,
Да не останется на ней кочек и шипов.
Да будет земля гладкой как ладонь
И ровной как лазурит.
Молитва подношения.
Пусть подношения богов и людей,
Которые действительно реализовались и преобразили свой ум,
Как и громадные горы высших пожертвований бодхисаттвы Самантавадры,
Заполнят все пространство безграничного космоса.
Мантра благословения подношений и их увеличения.
Om namo bagawatay / benzay sarwa parma dana / tathagata ya / arhatay / samyak sambuddhaya / tayata / от bendzay bendzay / maha bendzay / maha taydza bendzay / maha biya bendzay / maha bodhitsita bendzay / maha bodhi mendo pasam damana bendzay / sarwa karma awa / rana bisho dana bendzay soha . (3 раза)

Выражение силы истины.
Силой истины трех драгоценностей
И благословениями всех Будд и Бодхисаттв,
Великими заслугами метода и запредельной мудрости
И непостижимой чистой сферы дхармы,
Да станут реальными эти воображенные подношения.
Вызов.
О защитник всех живых существ без исключения,
Преодолевший невыносимые трудности
И совершенно осознавший все сущее,
Ты и твоя свиты да смилостивятся спуститься к нам.
А теперь три раза выполните земной поклон, повторяя мантру om namo manjushriye namo sushriye namo uttama shriye soha, а затем сядьте.
Семь конечностей.
С благоговением я кланяюсь тебе телом, речью и умом И делаю тебе множество самых разных подношений, настоящих и преображенных в умственный образ. Я признаю все свои отрицательные поступки, накопленные с незапамятных времен,
И радуюсь заслугам всех святых и обычных существ. Прошу тебя оставаться в мире до завершения самсары И повернуть колесо Дхармы ради чувствующих существ.

Я посвящаю заслуги, созданные мной и другими людьми, великому просветлению.
Подношение мандалы.
Основной план сцены источает ароматы и усыпан цветами,
Здесь красуется гора Меру, четыре континента, солнце и луна.
Я считаю эту землю страной Будд и подношу ее. Да возрадуются все живые существа этой чистой обители.
Объекты моей привязанности, отвращения и невежества (то есть друзья, враги и незнакомые люди), мое тело, богатство и радости - без всякого ощущения утраты я подношу все это.
Прошу тебя милостиво принять мое подношение И благословить меня свободой от трех ядов.
Я посылаю эту драгоценную мандалу вам, дорогие гуру.
Духовное посвящение.
Повторите следующую молитву три раза.
Я прошу всех Будд и Бодхисаттв, обитающих в десяти направлениях, обратить на меня внимание! Как татхагаты, истребители врагов и абсолютно совершенные Будды прошлого, которые словно тяжелый конь или громадный слон достигли цели, выполнили свою задачу, сбросили бремя, осуществили намерение, разорвали связи с самсарой, обрели совершенную речь, полностью освободили ум и правильную мудрость, верно дали обеты Махаяны на благо всех чувствующих существ ради их же блага, ради их освобождения, ради устранения их недостатков, ради их излечения, ради совершенствования их качеств на пути к просветлению, ради достижения ими высочайшего и совершенного просветления, вот точно так же и я (произнесите свое имя) с этого мгновения и до завтрашнего рассвета тоже правильно дам обеты Махаяны на благо всех живых существ, чтобы принести им пользу, освободить их, устранить их недостатки, излечить их, усовершенствовать их качества на пути к просветлению, помочь им достичь высочайшего и совершенного просветления.
Молитва верности решению соблюдать заповеди.
Отныне я не буду убивать, не буду отнимать чужое имущество. Я не буду вступать в половые сношения.

Я не буду лгать.

Я буду решительно избегать алкогольных напитков, в которых по свидетельству учителей много недостатков. Я не буду есть в неподходящее время, не буду носить украшения и пользоваться духами, не буду петь и танцевать и заниматься прочими увеселениями.

Избегая убийства и пристрастия, так как истребители врагов никогда не убивали и не питали ни к чему пристрастия, я быстро достигну высочайшего просветления.

Да освобожусь я от океана самсары -мира, приносящего множество несчастий.
Мантра, восстанавливающая нарушенные заповеди.
От ahmoga shila sambara bara bara maha shuda sato payma bibu kita budza dara dara samanta ahwalokite hum pay soha.
Повторите эту мантру от семи раз до двадцати одного.
Молитвы преданности.
Придерживаясь безупречной нравственности закона дхармы и соблюдая чистоту нравственности, не допуская в нее тщеславие, да достигну я в нравственности совершенства.
Да возникнет и разовьется высшая драгоценная бодхичитта,
Которая еще не успела появиться.
И пусть то, что еще не появилось, не уменьшается,
А становится все больше и больше.
Да буду я всегда соединен с совершенными гуру во всех
своих перерождениях
И буду наслаждаться прекрасной дхармой;
Да пройду я без помех все пути
И достигну быстро состояния Ваджрадхары.
Пусть же все существа благодаря этим добродетелям
Получат заслуги и мудрость,
Обретут два святых тела,
Рожденных от заслуг и мудрости.
Мужественный Манджушри осознал
(Как и Самантавадра) вещи как они есть,
Вот точно так же и я посвящаю все эти заслуги лучшему пути,
Чтобы я мог подражать им.
Я посвящаю все эти корни добродетели,
А это лучшее посвящение,
Прославленное победоносными татхагатами трех времен,
Совершению благородных дел.
В конце дня посвятите заслугу соблюдения заповедей:
Благодаря этим заслугам да достигну я быстро просветления, реализуя отречение, бодхичитту и пустоту на благо всех чувствующих существ.
Исповедь Бодхисаттве в своих нравственных падениях.



Содержание  Назад  Вперед