Молитвы посвящения


В конечном итоге они растворяются в чувствующих существах, которые сами становятся Авалокитешварой. Молитвы посвящения:
Да созреют во мне в сей же миг
Страдания и причины страдания всех существ.
Да обретут все существа результаты, мое счастье,
И его причину, мои заслуги.
Да взрастет и разовьется высшая драгоценная бодхичитта,
Которая еще не знала роста.
И пусть то, что возникло, не уменьшается,
А все больше и больше растет.
Да не утрачу я мужества даже на миг,
Да отрекусь я от всех эгоистичных поступков
И стану практиковать ради других существ великие
поступки бодхисаттвы,
Которые подобны святым действиям доброго основателя
Будды Шакьямуни.
Благодаря этим заслугам,
Да обрету я быстро состояние
Великого существа
И поведу всех живых высших благородных существ
К просветленному состоянию.
Молитва Таре.
Почему одни люди добиваются успеха почти во всех своих начинаниях, тогда как другие постоянно терпят неудачи? Мы называем успешных людей везучими, но буддисты говорят, что в прошлом они создали причины для переживания успеха, что в ином случае они ничего не добились бы.
Если мы хотим быть удачливыми и довольными, тогда мы должны создать необходимые причины. Это верно для всякой деятельности: бизнеса, спорта или духовной практики.

Мы склонны считать, что чем труднее цель, тем больше перед нами препятствий.

Замечательный метод преодоления этих трудностей и достижения успеха заключается в том, чтобы молиться и посылать мольбы Таре, освободительнице.
Тара есть проявление мудрости, сострадания, любви и особенно искусной деятельности всех просветленных людей. Все составляющие ее образа представляют различные стороны пути. Например, ее зеленый цвет символизирует способность действовать.

Ее правая рука делает жест дарения высшего понимания, а ее левая рука - жест прибежища.

Ее женская форма демонстрирует, что просветление достижимо всеми людьми: как мужчинами, так и женщинами.
Данная здесь практика предусматривает повторение молитвы из пяти строк, которые есть суть молитвы, называющейся "Двадцать один стих во славу Тары", и содержит ее мантру ом таре туттаре туре соха.
Послушайте историю создания этой молитвы из пяти строк. В десятом веке заболел некий переводчик великого индийского учителя Атиши, жившего в Тибете.

Ученик Атиши Дромтонгпа предсказал, что если этот переводчик прочтет Двадцать один стих Тары десять тысяч раз, то избавится от своего недуга. Тот был слишком болен для того, чтобы читать эту длинную молитву, поэтому Атиша, у которого было непосредственное сообщение с Тарой, попросил у нее совета.

Тара дала ему молитву в пять строк, однократное произнесение которой приравнивалось к произнесению двадцати одного стиха. Таким образом, больной переводчик прочел молитву десять тысяч раз и скоро полностью оправился от болезни.
Эта практика составлена Ламой Тубтеном Зопой Ринпоче, чтобы помочь нам открыть сердца невероятно доброй и вдохновляющей энергии Тары.
Практика.
Вообразите Тару в пространстве перед собой. Она изумрудно-зеленого цвета и восседает на лотосе и луне.

Она есть проявление всеведения всех Будд, сотканная из света, она не твердая и не четкая. Ее левая нога согнута и поднята - так она демонстрирует полный контроль над желанием, а ее правая нога вытянута - так она показывает свою готовность прийти на помощь ко всем существам.

Ее левая рука приложена к сердцу в жесте прибежища: ладонь обращена внутренней частью наружу, большой и безымянный палец сомкнуты, а остальные пальцы воздеты вверх.

Ее правая рука лежит на правом колене в жесте передачи тонкого понимания: ладонь обращена внутренней частью наружу, большой и указательный палец сомкнуты, а остальные пальцы опущены вниз. В каждой руке Тара держит стебель синего цветка, символ освобождения центрального канала.

На ней шелковая одежда с драгоценными орнаментами, а ее улыбающееся лицо излучает любовь и сострадание.
Вас окружают все чувствующие существа в человеческой форме: позади вас те, кто вам по душе, впереди вас те, кто вам не нравится, а все остальные люди сидят по бокам. Вы плотно окружены всеми чувствующими существами, куда ни кинь взгляд.

Все они читают следующие молитвы вместе с вами.
Прибежище и бодхичитта.
До просветления я принимаю прибежище в Буддах, Дхарме и Сангхе.
С помощью заслуг, полученных мной за свою жертвенность и другие совершенства,
Да обрету я поле Будды ради всех чувствующих существ.
Четыре беспредельные мысли.
Да обретут все чувствующие существа счастье и причины счастья;
Да освободятся все чувствующие существа от страдания и причин страдания;
Да не отделятся никогда все чувствующие существа от счастья, которому неведомо страдание;
Да пребудут все чувствующие существа в покое, свободные от привязанности и гнева, которые одно приближают, а другое отдаляют.
Семь конечностей.
С благоговением я кланяюсь тебе телом, речью и умом
И делаю тебе множество самых разных подношений, настоящих и преображенных в умственный образ.
Я признаю все свои отрицательные поступки, накопленные с незапамятных времен,
И радуюсь заслугам всех святых и обычных существ.
Прошу тебя оставаться в мире до завершения самсары
И повернуть колесо Дхармы ради чувствующих существ.
Я посвящаю заслуги, созданные мной и другими людьми, великому просветлению.
Подношение мандалы.
Земля благоухает ароматами, она усыпана цветами.
Четыре континента, солнце и луна украшены горой Меру.
Я воображаю это страной Будд и предлагаю ее.
Да порадуются все живые существа этой чистой обители.
Молитва Таре.
А теперь вспомните особую желание, которую вы хотите осуществить: добиться успеха в своих духовных или мирских делах, чтобы ваши родные, друзья или вы сами были здоровыми или что-то другое. Держите эти желания в уме и читайте короткую молитву Таре столько раз, сколько сможете, и при этом или сидите или отбивайте поклоны.
Ом, я и все остальные существа кланяемся освободительнице, полностью реализовавшейся высшей покорительнице.
Я кланяюсь славной матери, освобождающей посредством таре,
Ты мать, устраняющая все страхи посредством туттаре,
Ты мать, дарующая всякий успех посредством туре,
Слогу "соха" и прочим слогам мы предлагаем наше величайшее почтение.
В то время как вы читаете молитву, воображайте лучи света со струящимся в них нектаром (словно капли дождя, падающие с проводов). Лучи исходят из точки, в которой сходятся указательный и безымянный палец левой руки Тары.

Лучи и нектар истекают постоянно, пронизывая вас и всех окружающих вас существ, очищая вас от препятствий в практике дхармы и помрачения на пути к освобождению и просветлению.
Вспомните трудности всех людей, ради которых вы молитесь. Также подумайте о страданиях и тяготах, которые испытывают окружающие вас чувствующие существа: люди ведут войны, болеют или остаются в одиночестве, они так полны гнева, гордыни и зависти.

Как только лучи и нектар касаются их тел и умов, их страдания и причины страданий сразу же рассеиваются.

Все чувствующие существа полностью освобождаются.
Внушите себе убеждение в том, что Тара приняла ваши мольбы и ответила на ваши молитвы. Во время первой половины чтения вы можете представить себе описанное выше очищение, а во время второй половины чтения вы можете вообразить, будто вы вместе со всеми существами объединяетесь с Тарой.

С каждой молитвой из воображенной перед вами Тары излучается точно такая же Тара и растворяется в вас и во всех остальных существах.

Все вы становитесь абсолютно едиными со святым телом, речью и умом Тары.
Посвящение заслуг.
Посредством этих заслуг
Да достигну я быстро состояния тары
И поведу всех живых существ без исключения
К просветленному состоянию.
Да возникнет и разовьется высшая драгоценная бодхичитта,
Которая еще не успела появиться.
И пусть то, что еще не появилось, не уменьшается,
А становится все больше и больше.
Объяснение молитвы.
АОМ содержит три звука: А, О и М. Он символизирует неизмеримые качества святого тела, речи и ума просветленных людей. Согласно тантрическому учению Будды, пути, включенные в мантру ом таре туттаре туре соха, ведут к всеведущему состоянию ума.

Открывая эти пути в своем уме, мы очищаем свое тело, речь и ум и превращаем их в святое тело, речь и ум Тары.
В данном случае ом это цель, а таре туттаре туре это путь.
Таре: "Та, что освобождает". Обычно слово "Тара" означает освобождение от неудачных рождений, страданий существования в круге перерождений и еле видимая тропа к нирване.
Хотя можно освободиться от страданий существования в круге перерождений и достичь нирваны, для того чтобы оторваться от этого состояния покоя и начать работать на благо чувствующих существ, уходит немало времени. По сравнению с побуждением достижения просветления для работы ради других существ, цель достижения нирваны ради себя кажется ограниченной.

Таким образом, Тара освобождает нас не только от существования в круге перерождений, но и от блаженного состояния покоя, и она ведет нас к просветлению.
Вот обычное значение первого слова "таре" в мантре. Оно представляет все, от чего мы должны освободиться, освобождающий путь и цель, к которой нас ведет Тара, то есть всеведущее состояние просветления.



Содержание  Назад  Вперед