Медитация на тару


Мы часто отождествляем себя, скорее, со своей отрицательной стороной, нежели с положительной и чувствуем себя виноватыми в совершении своих ошибок. Мы говорим себе: "Я беспомощен, я не могу контролировать свой гнев.

Я все время ошибаюсь.

Я ледышка, не способная никого любить". Хотя у нас и могут быть недостатки и трудности, неверно считать их вечными.

Мы можем освободиться от отрицательной энергии и бремени вины, пока хотим работать.

Сделать это можно в том числе и через процесс очищения.
В буддистской медитации очищение постоянная тема. Вопрос заключается, прежде всего, в изменении образа мышления.

Считая себя нечистыми и дурными, мы становимся как раз такими.

Низкая, депрессивная самооценка постепенно проникает в наше поведение и отражается в жизни. Мы чувствуем свою ограниченность и непригодность и не даем себе даже возможности для перемен.

Но осознавая свои способности обрести совершенство и открыто вкладывая силы в развитие таких способностей, мы строим более положительную самооценку.

Вера в том что вы изначально чисты, есть первый шаг в самоочищении. Итак, главное навести порядок в себе, а именно усилить недостающую уверенность в себе и искоренить склонность отождествлять себя со своей отрицательной энергией, а также саму отрицательную энергию.
Эта упрощенная медитация содержит суть очищения: освобождение от трудностей и ошибок, осознание их как временные трудности, а не как сокровенную часть своей природы. Данная медитация помогает нам прикоснуться к своей естественной благотворной энергии и развить ее.
Практика.
Расслабьтесь, найдите удобное положение. Несколько минут потратьте на умиротворение ума и настройку на "здесь и сейчас".

Затем обратите внимание на свое дыхание.

Дышите нормально и наблюдайте за всем ходом каждого вдоха и выдоха.
Делая выдох, воображайте, будто вся ваша отрицательная энергия, прошлые ошибки, искаженные представления и эмоции покидают ваше тело вместе с выдыхаемым воздухом. Представьте себе эту энергию в виде черного дыма и пошлите ее в пространство, в котором она полностью исчезает.

Убедитесь в том, что освободились от всех следов недостатков и отрицательности.
Делая вдох, воображайте, будто вся положительная энергия во вселенной наполняет ваше тело вместе с вдыхаемым воздухом и принимает форму чистого, лучащегося белого света. Представьте себе, что этот свет течет во все уголки вашего тела, наполняет все клетки и атомы, и благодаря нему вы становитесь расслабленными, легкими и счастливыми.
Сосредоточьтесь на этом ощущении: вы выдыхаете черный дым своих трудностей и вдыхаете белый свет благотворной энергии, и так во время всей сессии. Всякий раз, как вы отвлекаетесь на чувства, просто исследуйте их, не реагируя и не вовлекаясь в них.

Превратите их в черный дым и выдохните, предав забвению.
Завершите медитацию, посвятив свою положительную энергию всем существам, чтобы они обрели вечное счастье и душевный покой.
Медитация на Тару.
Тара (Освободительница) это Будда, которая выражает искусную деятельность всех просветленных существ или средства, с помощью которых эти существа устанавливают с людьми связь и управляют ими, принимая во внимание человеческие способности. Созерцание Тары приносит быстрые результаты в реализации всех наших желаний и потребностей.

Тару называют Матерью всех Будд, и она также наша мать, поскольку пробуждена и помогает реализовать наши возможности достичь просветления.
Практика.
Расслабьте тело и успокойте мысли. Произнесите мысленно, что вы выполните эту медитацию на благо всех живых существ.
Вообразите в пространстве перед собой Тару, проявление всего положительного на свете. Ее тело соткано из изумрудно-зеленого света, полупрозрачного и лучистого. (Можете вообразить ее какого угодно размера).
Ее левая нога полностью согнута в колене, пятка лежит у паха. Это символ того, что она совершенно контролирует сексуальную энергию.

А ее правая нога вытянута. Это символ того, что она готова прийти на помощь ко всем существам.

Ее левая рука расположена у сердца в жесте прибежища: ладонь открыта наружу, большой и указательный палец соприкасаются, а остальные пальцы воздеты.

Ее правая рука покоится на правом колене в жесте передачи тонкой осознанности: ладонь открыта наружу, большой и указательный палец соприкасаются, а остальные пальцы опущены.
В каждой руке Тара держит стебель синего цветка, символ открытия центрального канала. Тара сказочно красива и мило улыбается вам.

Ее одежда соткана из великолепного шелка, а украшения состоят из драгоценных камней.
Какое-то время сосредоточивайтесь на образе, откройте свое сердце энергии неисчерпаемой доброты и любви Тары.
Затем поразмыслите о своих трудностях, потребностях и целях. Помолитесь Таре от всего сердца, попросите ее о помощи. Она отзывается сразу же, посылая в вас потоки света.

Белый свет течет из ее лба в ваш лоб, устраняя все препятствия и недостатки тела.

Красный цвет льется из ее рта в ваш рот, устраняя все препятствия и недостатки речи. Синий цвет льется из ее сердца в ваше сердце, устраняя все препятствия и недостатки ума.

Поочередно вообразите все эти картинки.

Реально прочувствуйте, что теперь вы полностью свободны от всех трудностей, что получили воодушевление и энергию для осуществления своих задач.
Спустя какое-то время у вас над головой появляется Тара, она обращена в то же направление, что и вы. Тара растворяется в зеленом свете, который нисходит через ваше темя в сердечный центр, обитель сознания.

Ваш ум абсолютно сливается с умом Тары, и вы ощущаете ясность, безмятежность и блаженство.
Оставайтесь в этом состоянии как можно дольше. Когда возникают мысли, просто смотрите на них как сторонний наблюдатель, не называя их ни хорошими, ни плохими, и возвращайте внимание к переживанию ясности и блаженства.
В конце сессии посвятите созданную вами положительную энергию всем живым существам, чтобы они могли обрести большую радость освобождения от смущения и страдания.
Медитация на сострадание.
Если любовь это пожелание другим людям счастья, тогда сострадание это желание непременно принести существам счастье, освободив их от страдания.
Сострадание это не печальное, тревожное ощущение, которое часто возникает у нас, когда мы видим чужую боль или слышим о ней. И это не сентиментальная увлеченность их трудностями, как и не сдерживание себя от застенчивости.

Все такие ответы не годятся, так как демонстрируют наше непонимание причин трудностей или их решений.
Мы становимся мудрее, если у нас есть истинное сострадание, ведь так мы понимаем, как и почему появляется страдание, и можем реалистически справляться с ситуацией. Истинное сострадание придает нам энергию, с помощью которой мы можем помогать, и мудрость, с помощью которой мы можем принять свои ограничения и не беспокоиться о том, чего сделать не в силах.
Сострадательное отношение - вот что имеет значение. Мы не можем и надеяться на то, чтобы устранить чье-то несчастье, пока наш ум все еще одержим неправильными представлениями и смущенными эмоциями.

Следовательно, мы должны одновременно работать над развитием мудрости, чтобы ясно увидеть положение вещей, и над развитием сострадательного желания, чтобы облегчить страдания других людей.

Тогда наши действия будут более искусными.
Сострадание приносит пользу не только другим людям, но и нам самим. Далай Лама сказал так: "Если вы желаете счастья другим людям, излучайте любовь и сострадание.

Если вы желаете счастья себе, также излучайте любовь и сострадание".
Все мы обладаем возможностями безграничного сострадания. Пробуждению и развитию этих возможностей хорошо способствует воображение Авалокитешвары (Ченрезига в тибетском варианте), воплощения сострадания, а также созерцание его мантры.
Мантра есть череда слогов, которые вызывают в нас определенные тонкие вибрации. Мантра набирает силу добра, когда ее повторяют миллионы людей на протяжении тысяч лет.

Ее плодотворность заключена не в нашем понимании ее словесного значения, а в сосредоточении на звуке, когда мы громко или тихо повторяем слоги.
Мантра Авалокитешвары ом мани падме хум выражает чистую энергию сострадания, которая пребывает в каждом существе. Повторяя эту мантру в медитации или выполняя повседневные обязанности, мы не только пробуждаем свое сострадание, но присоединяем свой голос к голосам других людей, способствуем росту в мире спокойной энергии любви.

При достаточном нашем развитии концентрация на этой мантре сострадания помогает нашему уму оставаться бдительным и положительным, а не растерянным и отрицательным.
Эта практика сочетает аналитическую медитацию для воспитания сострадания с уравновешивающей медитацией на образе или мантре Авалокитешвары.
Практика.
Расслабьте тело и ум. Осознайте настоящий миг, внимательно наблюдая за своим дыханием.

Проверьте свои мысли и чувства, создайте положительный побудительный мотив для выполнения этой медитации.
Вообразите, что все пространство наполнено существами, которые сидят вокруг вас, и так до горизонта и далее. Подумайте об их страданиях.

Прежде всего, подумайте о страдании своих родителей и других близких вам людей.



Содержание  Назад  Вперед