Магия толтеков


Магия толтеков в самом общем описательном смысле представлена Кастанедой как знание обоюдоострое.
 
С одной стороны, оно несет, предоставляет, открывает человеку потрясающие, просто фантастические перспективы и возможности, и тем самым очень притягательно и заманчиво.
С другой стороны…- а это наглядно и часто демонстрируется и подчеркивается - толтековское знание опасно, разрушительно, убийственно, очень опасно и даже смертельно опасно… (Здесь бы впору своевременно и воскликнуть - Почему???!)
Эти удивительные парадоксы - чем хуже, тем лучше! Как ни странно именно такой риск и непредвиденная, скрытая опасность и распаляет (больное?) воображение духовных искателей и усиливает - вопреки здравому смыслу! - особую притягательность магического учения, возведя её в степень неодолимой гипнотической гибельной силы! Той самой силы, заставляющей нежных, лёгких, ночных мотыльков лететь - "мы летим к свету!" - навстречу темно-алым, хищным, коварным, обжигающе-уничтожающим языкам пламени, разведенного кем-то во тьме костра.
Иначе говоря, для всех любителей и последователей К.Кастанеды, как старых так и "вновь" прибывших, уместны выражения, применимые к самым настоящим наркоманам - к больным и зависимым, не свободным людям.
На магию Кастанеды именно "западают", на неё "подсаживаются", от учения толтеков зачастую "фанатеют", "торчат", "балдеют", то есть, становятся зависимыми…
Не удивительно и то, что сам поток магического сознания, будуче пропитанный паразитическими, захватническими, разрушительными энергиями "растений Силы" (читай - наркотиками!) - а так у толтеков формировался этот поток - даёт наводки, незаметно подталкивает современных духовных искателей к эксперименту с настоящими психотропными, химическими веществами. (За неимением возможности, например, получить сложную курительную смесь "дымок" либо приобрести мексиканский кактус "пейот").
Подобная скрытая опасность уже закодирована в самом пути толтеков. А хищное, растительное сознание стремиться осуществить свои вливания в энергетические структуры человека уже на период прочтения книг К. Кастанеды. При чем такие агрессивные наводки не фиксируются не развитым сознанием "любителя" магии. Они успешно проникают в сознание человека под разными, внешне благовидными предлогами: "расширить восприятие"; провести "научно-исследовательский эксперимент"; раскачать, раскрепостить точку сборки; уйти от рутины, получить свободу, реализовать "астральное" приключение и т. д. и т. п.
В итоге рано или поздно духовный искатель приходит к употреблению психоделических веществ - самых настоящих наркотиков, и, в конечном счёте, к очень серьезной, необратимой, страшной болезни - наркомании…
Всё те же странные парадоксы: в поисках Свободы получить рабство и зависимость, т. е. окончательную Не-Свободу!
Кроме того, и без опасности серьёзного наркотического заболевания у начинающих магов-практиков по Кастанеде очень быстро формируется духовная наркозависимость - зависимость от осознанных сновидений, которая выливается в форму болезненного, фанатического, маниакального, пристрастного, патологического влечения к острым, сильным, ярким психическим переживаниям и состояниям. И чем больше начинающему "магу" удаётся реализовать осознанных сновидений, тем активнее развивается его духовная алчность. А тем глубже и шире такая жадность "Ещё и ещё!", тем сильнее зависимость.

Вплоть до психических девиаций, кризисов и серьезных психических патологий.
Вообще, - что остаётся вне поля зрения духовных искателей, - на пути магии толтеков происходит резкое, пикообразное усиление, мощнейший всплеск Эго человека и расширение, так связанных с ним диапозона отрицательных, разрушительных эмоций. А гипертрофированное Эго на духовном пути всегда говорит о неправильном, ложном развитии. Но не только в этом коварство кастанедовской магии…
Существует в подробных магических описаниях и приключениях Героя-Карлоса ещё одна глобальная данность, обусловленная несовместимыми духовно-энергетическими фактами.
Однако, эти факты и противоречия в очередной раз проходят мимо внимания читателя. Они совершенно не включаются в поле сознания человека вследствии искусного употребления намеренно встроенных психологических эффектов и приёмов, которые дезориентируют, искажают фокус внимания. Иными словами, точку сборки читателя целенаправленно смещают в режим системы блокировок восприятия.

В самом деле, на то толтеки и мастера сталкинга!
Ниже мы рассмотрим лишь некоторые приёмы сталкинга, которыми сознательно или неосознанно пользуется К. Кастанеда в изложении главных теоретических посылок своей магии.
Действительно, писатель открывает нам много интересного. Кастанеда подробно описывает многие энергетические структуры, источники, этапы магического развития, типы и качества различных энергий, энергетические уровни (врата), духовную ситуацию человека в мире, повадки и хитрости неорганических существ, населяющих ноосферу нашей планеты и т. д. и т. п. К тому же вся преподносимая информация, как интуитивно чувствует читатель, стремиться к истине, к правде, и в рамках своего описания мира наиболее ёмко, достаточно точно, оригинально! отражает окружающую нас субъектно-объективную реальность. Очевиден эффект детонации - взрыва откровений. То, что было когда-то за семью печатями, то, что было известно лишь кучке избранных толтеков, те тайны, которые были недоступны простым "смертным" людям, вдруг, получают публичную огласку, становятся достоянием "серых" масс.

Это не может не оценить читатель К. Кастанеды и не ответить внутренними доверием, благодарностью, всеприятием излагаемого, объяснённого в последующем. Но за эффектом детонации скрывается ловушка…
Одновременно, пользуясь приобретённой читательской доверчивостью, Кастанеда (с подачи дона Хуана) незаметно искажает, подменяет, смещает акценты, подставляя одно вместо другого, сдвигает точку сборки читателя, ведёт собственный сталкинг - обманывает…
Такой процесс уместно продемонстрировать на примере с известным предложением: "Казнить нельзя, помиловать!". Изящный и незаметный! перенос запятой после слова "казнить" внешне (при самом поверхностном взгляде) будто бы ничего и не меняет. Все слова предложения и само предложение в целом не изменяются и остаются на своих местах. Но посмотрите, насколько чудовищна инверсия и смысловой разворот: "Казнить(!), - нельзя помиловать…"
С подобным искажением духовных понятий, но естесственно, более сложным, мы сталкиваемся в книгах Кастанеды. Всё толтековское описание мира, которое представляет последний нагваль, сравнимо с приведённым выше предложением. В рамках своего описания писатель, ловко манипулируя идеями, теориями и понятиями внутри этого описания осуществляет незаметный перевод стрелок, тот самый смысловой разворот. Рассмотрим вкратце, в чём же он заключается.

Проникнем во второе секретное дно чемодана магов-толтеков.
В чем же заключается основная суть, соль всякой магии и толтековской в особенности?
Писатель Кастанеда в своих книгах явно старается дать знаниям мексиканских магов как можно полное, разностороннее определение. Для этого, будто бы не удовлетворяясь старыми формулировками, он дает всё новые и новые. Таких смысловых определений несколько десятков.

Они разбросаны по всем 12 книгам автора.
Здесь идет речь и об "очищении связующего звена с Намерением (Духом)", и об "искусстве управления своей точкой сборки", и о "реорганизации восприятия и расширения своего сознания", и об "умении накапливать и сохранять свою энергию (умение использовать энергетические поля)"; говорится о магии как и о состоянии осознания, поиске свободы и т. д. и т. п.
Удивительное дело! Такое большое количество определений, связанное с, казалось бы, искренней авторской попыткой самому непредвзято разобраться во всём этом, имеет обратный эффект и служит в действительности маскировочным целям, скрывающим подлинную суть магии толтеков! Мы наблюдаем в действии эксплуатацию метода "опережающих объяснений". Цель метода - накормить, насытить, как можно больше загрузить сознание читателя, дать ему как можно больше опережающих, второстепенных, ложных, уводящих в сторону определений, с тем, что бы он - пытливый, любознательный, проницательный духовный искатель, не дай бог, не стал бы задумываться самостоятельно и не догадался бы…
Обратите внимание: каждое новое определение Кастанедой своей магии сравнимо со стрельбой по мишени и со стремлением автора попасть, наконец, в "десятку". Однако, любители, приверженцы знаний толтеков не видят и не понимают! - Карлос намеренно или неосознанно с каждым выстрелом стреляет, лупит мимо цели и попадает всё время мимо, в "молоко"!



Содержание  Назад  Вперед