Магия кастанеды


Каким образом дону Хуану через Кастанеду удалось вообще убедить (обмануть!) читателя, что мир и ситуция человека в нём таковы!?
Ответ прост. Это - ловушка демонического избирательного чёрного (от серого к чёрному) диапозона восприятия. Это духовное видение стакана, который всего лишь навсего наполовину пуст…
Из указанного напрашивается и другой немаловажный вывод и следствие: если общее духовное восприятие толтеков столь ограничено, ущербно и искажено, то просто не может быть точным, чистым и глубоким более частное, локальное, отдельное видение магов.
И если мы обратимся к конкретным описаниям Кастанеды и проведём своё небольшое расследование на эту тему, то данный вывод подтвердится и на практике - в конкретном духовном видении толтеков (старых, "новых" - без разницы!) очень и очень много путаницы, противоречий, обмана! А ведь мы рассматриваем самые высшие способности Магов-Мастеров!
Дону Хуану удалось создать вокруг этой толтековской уникальной магической способности атмосферу особой таинственности, притягательности, очарования. Писателю Кастанеде удалось вызвать у читателя сильное желание и стремление к этой возможности. Он смог соблазнить умением "видеть", быть "видящим", "человеком знания".

Но как и всё в магии это очередной блеф, мистификация…- Обратимся к конкретному материалу ...
Магическая способность к видению у толтеков считается истинной, не ложной, когда одновременно реализуется целый ряд следующих условий:
- многолетнее курение специальной психотропной смеси под названием "Дымок", в состав которой входят галлюциногенные псилобициновые сушёные грибы, (дон Хуан указывает, что без такого курения научиться видеть не возможно; именно "дымок", сдвигая точку сборки ученика, формирует множественное следовое объёмное свечение в коконе, включающее сразу в процессе видения);
- длительный процесс энергетического взаимодействия с неорганическими существами, (собственно, сам этот энергетический факт и закрывает навсегда магам чистоту духовного восприятия);
- наличие максимально накопленного, отрицательного света сознания вообще в коконе;
- проявление Голоса видения, который есть "игра свечения осознания на струнах эманаций, преломляющая в объяснение, разговор, (не путать с Голосом Эмиссара - проекцией неорганического сознания);
- способность реализовывать своё видение, т. е. уметь смещать свою точку сборки, иначе зачем видеть вообще!?; при истинном толтековском видении такое становится возможным, в противном случае речь идёт о ложном, обманчивом восприятии, когда "видящий" в кавычках попадает во власть своих собственных иллюзий и фантазий (пример всё с тем же Ал. Ксендзюком);
- увиденное всегда отчётливо воспринимается и хорошо помнится.
 
Магия Кастанеды, будучи одной огромной большой ловушкой, напускает на себя много маскировочных одеяний. Потому что даже при соблюдении всех перечисленых условий в видении толтеков одновременно очень много принципиальных грубых и мелких ошибок.
 
В основе самобытного обзорного восприятия толтеков простирается множественность и нескончаемость отдельных световых сознательных потоков, эманаций, по которым эманирует разумный свет - с одной стороны; и с другой - человеческий энергетический кокон со светящейся точкой света на его поверхности. Позиция точки сборки отражает состояние человеческого сознания. - И в этом нет принципиальных возражений. К тому же такое общее мировоззрение совпадает со многими другими духовными концепциями, включая религиозные.

В частности об эманировании (истечении) божественного нетварного света говорили ещё отцы христианской Церкви, такие как Августин блаженный, И.Дамаскин, Г. Палама и др. Об энергетическом коконе, как о видимой ауре, (с греч. - веяние, воздух, сияние, блеск) давно говорили индийские и даосские йоги. Известна концепция кокона и (помимо учения толтков) современной европейской парапсихологии.
Но какие свои, значительные искажения и путаницу удалось внести в общие эзотерические знания, известные человеку, именно мексиканским магам в описаниях К. Кастанеды?

Маг-Мастер - он, конечно, и в Африке - мастер, и способности его впечатляют. Однако, и в высшем видении магов скрывается подстава, ловушка и обман.
Во-первых, в высшем духовном толтековском видении отсутствует главное! - в нём нет счастья, Любви, радости! Это в рамках магии - пустое, холодное, обезличенное, отстранённое восприятие обезличенных же, нейтральных, текущих энергий…
Когда я смотрю на мир и других людей с любовью меня поражает, восторгает великая божественная Тайна. Я благоговею перед многообразием человеческих характеров, перед чарующей красотой всего мироздания. Меня умиляет неописуемая красота и благость природы. Мне хочется видеть глаза любимой (любимого).

Мне хочется испытать всю гамму любовных переживаний. И любящий всегда находится в состоянии духовного наслаждения, потому что в ответ к нему стекаются целые потоки Счастья. Космическая Любовь всегда отвечает взаимностью!

Тогда человек переживает необыкновенную гармонию, вдохновение, счастье, радость, подъём, окрылённость, бессмертие! И в этом - в религиозном миросозерцании - заключён великий высокий духовный смысл. Вся вселенная откликается Любовью к человеку - удивительное благодатное состояние души на религиозном пути! Толтеки же вместо этого предлагают мне безличные энергетические волокна и яйца, яйца и волокна… Какая скука! Какая зловещая подмена!

Вместо волшебства и чуда утончённой чарующей ткани Любви меня агитируют за восприятие более грубых плотных эго-эманаций.
Но в высшем магическом видении скрывается ещё целый ряд дополнительных принципиальных противоречий и подвохов.
В духовном мире сознания, как известно, нет ни прошлого, ни будущего, а есть извечное течение непрестанно меняющихся потоков энергии. Существует только неповторимый миг "здесь и сейчас". В таком случае, зачем вообще фиксировать его, для чего видеть? (У дона Хуана: вещи, энергетические яйца, когда на них смотришь, никогда не остаются прежними)
Дело в том, что человек знания, по утверждению старого нагваля, контролирует всё, не контролируя, в действительности, - ничего! Он не управляет тем, что видит! И снова тот же вопрос: для чего такое магическое достижение и такой контроль без контроля? -Чтобы различать и учиться - ещё один ответ дона Хуана.

Зачем!? Ведь все силы, согласно учения, не хорошие, не плохие…
По большому счёту и в магии точку сборки смещает не человек, а сам безличный Дух. Если это так, то стоит ли видеть, если не можешь что-либо изменить? Куда более разумней выглядят индийские бхакты-йоги и христианские мистики.

Их Бог даёт им совершенную защиту и страховку, ведь сказано: ни один волос не упадёт с головы человека без ведома Бога, которому он служит!
Другой подвох расширенного восприятия толтеков связан с его интерпретациями.
Маги-мастера отдают предпочтение без-образному видению и в тоже самое время создают свои новые трактовки. Духовное бесформенное обезличенное видение, стремящееся к наибольшей точности, всё равно требует анализа на практике, а значит новых интерпретаций, а они всегда личностны…
Кроме того, дон Хуан неоднократно подчёркивает, что если по-настоящему видишь, то ничто не имеет значение, всё становится не важным. И снова: зачем тогда к этому стремиться? Конечно, для мага уровня дона Хуана его видение имеет смысл.

Он стал сгустком отрицательной энергии, абсолютно безразличным ко всему и вся, который сохранит своё индивидуальное сознание после смерти. Но быть таким обезличенным, безрадостным, нейтральным сгустком не так уж и привлекательно. Куда лучше быть "сгустком" радостным, блаженным!
Других же ещё более конкретных практических заблуждений на пути толтековского видения описанных у Кастанеды не мало.
Так, например, старый нагваль "увидел" своего будущего ученика Карлоса как полноценного нагваля, в то время, как тот не 4-х, а 3-х створчатый. (У обычного человека только 2-е энергетических доли в коконе).
Из-за этой ошибки дон Хуан набирает в новую группу магов вовсе не тех учеников, которые подходят нагвалю Кастанеде, и вкладывает в их обучение много времени и сил. И напрасно. (Издержки магии) Новая группа постепенно распадается…
Трактуются не верно и другие знаки Духа. На самую первую встречу со старым индейцем (на автобусной остановке) Карлоса привёл больной товарищ, отмеченный скорой будущей смертью. И опять дон Хуан ошибается, воспринимая это как "сообщение" Духа о своей смерти, в то время как это была весть о конце (смерти) его линии знания.
Вообще, путаницы и неразберихи в толтековском видении - а этого читатель не замечает! - очень и очень много. Обманулись и другие мастера, такие как Хенаро и Винсенто. Они воспринимали Кастанеду как видящего, в то время, как он видящим не являлся.

Свою лепту в обман и неразбериху толтеков внёс и сам писатель.
Сначала в описаниях дона Хуана энергетических яиц людей Карлос понимает и представляет предложенную конфигурацию, как группу скопления индивидуальных энергетических структур.



Содержание  Назад  Вперед