Каким вы видите себя в идеале?


Конечно, вдохновенно играть себя желаемого - не фунт изюму съесть. Но попробовать стоит - а вдруг как заново на свет родитесь? Так, как Иван-храбрец, удалой молодец, сиганувший в котел с кипящим молоком и вынырнувший писаным красавцем.

Слабо?
А не слабо было в детстве изображать из себя Д"Артаньяна, Айвенго или капитана Немо? И драться за эти роли со всем двором? А мать никогда не могла докричаться в окно, что пора обедать, делать уроки, ужинать.

Разве мог Д"Артаньян променять голодное веселье на скучный ужин, шпагу на портфель?
А теперь вы чинно ходите с портфелем в присутствие, боитесь потерять работу и играете скучную роль чиновника, а вечером - роль усталого отца семейства, добропорядочного диванного мужа. С вами скучно людям на работе, скучно детям, скучно жене. Положа руку на сердце, вам и самому скучно наедине с собой.

Но куража вы теперь боитесь, как черт ладана.
А жизнь требует куража. Кураж для нее, как хорошие дрожжи: тогда она бродит, пенится, крепнет и обретает вкус, как хорошее пиво. Ну, а пиво, известно - напиток народный. А под хмельком на Руси кто не куражился!

Жаль, что в основном только под хмельком. Может оттого и отношение к куражу у нас неоднозначное: с вечера человек покобенится, а с утра глаза поднять стесняется, как тот Иван - герой Шукшина в фильме "Печки-лавочки". А рецепт от стыда простой: проявил себя - закрепи.

Ведь не зря говорят, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Стань таким, о каковом себе ты мечтаешь.
Мы мучаемся не от того, какие мы есть, а от того, что не можем стать такими, какими хотим быть. Проще говоря, не смеем покуражиться.
Каким вы видите себя в идеале?
Ну вот, значит таким вы и можете быть в действительности. Только смелости не хватает для куража. А ведь терять по сути дела нечего, кроме своих косных привычек, которые сродни кандалам. Кураж вытаскивает на свет божий лучшую часть нашей души. Редко, куражась, рядятся в идиота.

Дайте же развиться той части своей души, которая сможет заполнить мир вокруг вас красками и звуками! И может прав был Шекспир, утверждая, что жизнь - театр, и если мы будем играть лишь самих себя, то проиграем жизнь.
"Жизнь - это кабаре, старик," - любимое выражение знаменитой певицы Лайзы Минелли.
Глава девятая ЛИЦОМ К ЛИЦУ СО СМЕРТЬЮ В жизни все фальшиво. Есть только
одна истина, и эта истина - смерть.
Хагакуре Бусидо
- Истину вскрыл?
…Вера свернулась клубком.
Смерть всполошилась.
Антонина Ростова
Самое таинственное в жизни каждого человека - это его смерть.
Все религии мира и философские системы были порождены страхом человека перед смертью. Величайшие умы человечества испытывали неподдельный ужас перед расставанием с жизнью: Чингисхан, Наполеон, Лев Толстой, Фрейд.
У нас о смерти принято молчать или философствовать. Абстрактная смерть никого не страшит. И говорить о ней можно без опаски, ссылаясь на такие испытанные временем источники мировой культуры как Египетская Книга Мертвых и тибетская Бардо Тодол, Агни-Йога и древнеиндийская Бхагават Гита.

Многие с любопытством читают Моуди.
Но все ли верят написанному? Ведь проверить на собственном опыте можно один только раз, но после этого уже ничего не расскажешь… Пережившие клиническую смерть видят лишь начало пути, лишь первый виток перехода. Это еще не смерть.
Страх собственной смерти - самый сильный из человеческих страхов. Он конкретен - потому и живуч. Когда смерть подходит совсем близко - умирают наши родственники или близкие друзья, мы пугаемся, примеряя ее к себе.

И этот сковывающий душу ужас часто приводит человека к крамольной мысли о целесообразности жизни и нашей роли на земле.
Но действительно ли мы на этой земле пассивные заложники смерти или все-таки способны стать хозяевами своего страха, а значит и судьбы?
В нашей Академии иррациональной психологии разработана специальная программа и уже несколько лет проводятся уникальные эксперименты по перепрограммированию даты смерти. Более пяти тысяч человек уже заглянули в свой роковой день и, одолев страх, отодвинули его на многие годы.
До недавнего времени это было невообразимым для большинства этих людей. Но если представить человека как большой сверхмощный компьютер со множеством программ, поддающихся корректировке, то можно перепрограммировать и собственную смерть. Дата ее у каждого из нас запрограммирована в подсознании, которое ведает все, и под гипнозом любой человек способен не только назвать ее, но и увидеть обстоятельства своей кончины.

Не случайно многие поэты, оттого что поэтическое восприятие мира иррационально, не только предчувствовали свою смерть, но и почти наверняка знали, как все произойдет. Вспомните слова Игоря Талькова:"Меня убьют при большом скоплении народа, и убийцу не найдут." Николай Рубцов, трагически погибший 19 января, в день православного праздника Крещения, писал в одном из стихотворений: "Я умру в крещенские морозы…" Андрей Белый , написавший "Я умру от солнечных стрел…", действительно умер от последствий солнечного удара.
Предчувствие смерти каждый принял как свою меру жизни, каждый принял свой вариант смерти как неизбежность. Кстати, слово "смерть" в исконном своем значении имеет смысл "своя мера".
Лермонтов, Гоголь, Блок, Есенин, Высоцкий - все они остро ощущали в себе запущенную "смертельную программу". Судя по их творчеству, по рассказам их современников, никто не представлял себя стариком.
Кинорежиссер Станислав Говорухин писал впоследствии о Высоцком:"В какой-то момент в его сознании возникло ощущение близости конца. И вылилось в песне, хватающей за сердце:
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть!
Но что-то кони мне попались
привередливые,
И дожить не успел, мне допеть не успеть.
И потом в разговоре:"Знаешь, я все чаще стал задумываться - как мало осталось! Пойми, мне так мало осталось, я не могу тратить год жизни на эту роль!"
Наши ученики в состоянии транса тоже просматривают свой "черный день". И тем, кто не согласен со своей датой ухода, мы помогаем передвинуть ее по шкале времени. По ходу развития событий каждый "достраивает" свой вариант благополучного проживания этого дня: спасли врачи, близкие, или же человек сам нашел силы и сумел избежать рокового финала.
Но бывает и так, что преодолев первый смертельный рубеж, он проходит по оси времени до второго или даже до третьего, а потом вдруг сам добровольно соглашается умереть. Это происходит тогда, когда появляется ощущение, что программа жизни выполнена и уже ничто не держит его на этой земле. Давно замечено, что если человек умирает с сознанием выполненного долга, он не цепляется за жизнь, он уходит умиротворенным. Более того, он чувствует, как его душу заполняют непередаваемый покой, радость, легкость… Душа получает доступ в совершенно иной мир. В мир, где царят покой и безмятежность.

Этот мир залит потоками света, имеющего совершенно иную природу нежели земной свет. И люди получают объяснение всему тому, что здесь, на земле, представлялось им враждебным, несправедливым, нечестным, безжалостным. Это путь, уводящий зависимости и привязанности ко всему материальному.

Путь к познанию той истины, что вся Вселенная управляется силой любви ко всему сущему.
А ведь это единственный урок, который человек должен усвоить на Земле, - любовь ко всему сущему. Человек - венец природы. А природа, как известно, не ведает страха перед переходом из одного состояния в другое. Дерево весной цветет, летом - плодоносит, осенью - сбрасывает листья, зимой жизнь в нем замирает, весной - вновь пробуждается, тянется к свету и любви.
А теперь представьте себе необозримую океанскую гладь. Океан огромен, силен, могуч, а вы - одинокая капля в нем. вас выносит на гребень волны и срывает ветром с поверхности океана. Солнечный луч превращает вас в крошечное облачко, вы поднимаетесь вверх и соединяетесь с большим облаком. Ветром вас уносит вдаль, облако теряется среди заснеженных горных вершин, проливается дождем, и вы превращаетесь в маленькую льдинку.

Яркое солнечное утро растапливает льдинку, и вы каплей воды уходите в землю и сливаетесь с подземной рекой. Родник выплескивает вас в горный поток, и река снова уносит вас в океан. И вы снова - капля воды в океане жизни.

Но теперь уже вы знаете, что способны пройти свой путь в одиночку.
Научившись преодолевать и контролировать свой страх перед смертью, человек высвобождает огромную энергию для усиления собственной выживаемости. Опыт показывает, что путешествия по оси времени являются мощной психологической профилактикой благополучного выхода людей из экстремальных ситуаций, сопряженных со смертельным риском.
Вот рассказ одного из наших учеников:
- Я лег на кушетку и закрыл глаза. Я не спал, я ощущал необычайную легкость во всем теле, отчетливо слышал голос:"Год 1999-й, год 2000-й, год 2010-й, год 2020-й… Не бойся, смотри, как все произошло!"
Я вижу картинку. Вечер. Мокрый снег забивает лобовое стекло машины.



Содержание  Назад  Вперед