Экстремальная ситуация!


Или вы не получите обещанную страховку, потому что не заметили написанное мелким шрифтом в постскриптуме обязательство получить деньги в течение трех дней после происшествия. (К такому виду обмана часто прибегают западные страховые фирмы, работающие у нас. В договоре может быть указано, что вы можете получить деньги в течение нескольких дней и только той стране, которой принадлежит фирма. А это нереально.) В лучшем случае вы попросту не получите никаких обещанных дивидендов. Вы чувствуете себя обманутым, вы обижены и раздосадованы.

Но ничего не можете сделать! Потому что сами виноваты. А подвох заключался в том, что вы подписали договор, не удосужившись его его досконально изучить. Возможно, вас торопили, создав искусственный цейтнот времени, мол, если долго будете раздумывать,то ваше место займет другой человек.
Если вас торопят - это верный признак того, что вас хотят обмануть. Подобные документы специально готовят на нескольких страницах, самое главное замаскировав где-нибудь на последних страницах, когда внимание читающего уже притупляется. И чтобы не попасть в эту ловушку, сразу настройтесь на то, что вас могут обмануть. И не пожалейте времени и денег, чтобы показать этот договор юристу, иначе вы можете оказаться ни с чем или потерять свои деньги.
Коммерческие организации, построенные по принципу пирамиды, это уже солидная ловушка для доверчивых и наивных людей. Сетевой маркетинг предполагает обогащение лишь весьма ограниченной группы людей, находящихся на самом верху. Когда-то они оказались в числе первых, вложивших деньги в новое дело. А потом кампания перешла в стадию “плато”, и шансов заработать солидные деньги у остальных не осталось. А строится пирамида как раз на деньги огромного числа обманутых людей.

Верхушка играет по своим правилам, а всем остальным навязывает совсем другую игру. А как известно, практически нет шансов выиграть, когда вы играете по чужим правилам.
Прежде чем бросить свои деньги в сети многоуровневого маркетинга, подумайте, почему продукт этой фирмы не продается в открытой торговле? Подумайте сами, не поддаваясь идеологической пропаганде прытких дельцов. Ведь это так: хорошие, конкурентоспособные продукты продаются в открытой торговле, где защищены права потребителя законом.

И серьезные, престижные фирмы никогда не охотятся за сотрудниками на улице. Все происходит как раз наоборот: попасть туда на работу чрезвычайно трудно.
Вообще, когда вам обещают, что с момента подписания договора у вас не будет проблем, запомните: да, у вас не будет никаких проблем, кроме одной - как забрать назад свои деньги? Понятно, что устоять перед слишком уж заманчивыми предложениями непросто. На самом деле вас просто умело вербуют.

На обработку вашего сознания тратится столько сил, что вы и не подозреваете! Используются те же приемы, что и при вербовке в тоталитарную секту.
Муху ловят на варенье, а человека на приветливость, заботу, лесть. Вербовщики называют этот метод “бомбардировка любовью.” Легче всего заманить неуверенных в себе людей, нездоровых, несчастных, неудовлетворенных жизнью. Например, иеговисты называют свои буклеты так:”Когда мы перестанем жить в страхе?”- “Родительская опека. В чем состоит уравновешенный взгляд?” - “Если у вас умер близкий человек” - “Утешение для невинных жертв”.
В религиозной секте коммерческий интерес прикрывается словами о Боге, всеобщей любви и благе, о великой всемирной миссии. А в сетевом маркетинге культ Бога заменяется на культ денег - вам обещают богатство, благополучие и успех. Но зависеть он будет не столько от вашего умения продать товар, сколько от того, какое количество людей вы приведете в эту коммерческую структуру. Именно они и обеспечат вам безбедную жизнь - вы получите процент от продаж, совершенных теми, кого “подписали под себя”.

Абсолютно сектантский подход: сколько народу вы приведете в секту - столько и спасется, а вам - зачтется. Как в сектах елейными голосами рассказывают всякие байки о чудесах, так и на собраниях “пирамид” вам радостно сообщают о чудодейственных свойствах некоего продукта, благодаря чему такие-то и такие-то люди вернули себе здоровье, приобрели друзей и разбогатели. Так внедряют в сознание фетиши избранности, элитности, миссионерства. и все только для того, чтобы небольшая кучка людей получила крупные барыши.

Так что откройте пошире глаза, иначе вам придется пошире открыть собственный кошелек.
Большое распространение в мире и у нас получили такие структуры как благотворительные фонды, клубы по интересам, разного толка общественные организации и движения, суть которых на самом деле сводится к одному: отнять у вас деньги. Но прикрыты они фиговым листком благих намерений. Делая ставку на человеческую доброту, их организаторы не ошибаются. Вам говорят:”Люди устали от грязи и зла. Только доброта спасет мир.

Вспомните о своих родителях, детях! Пожелайте им добра! Помогите тем, кто рядом - и вам зачтется, найдутся люди, которые помогут вашим близким. Не нужно быть крохоборами и Бог вам воздаст.

Вознаграждением вам будет уважение людей. Ваша доброта спасет мир.”
Неизвестно, спасет ли ваша доброта весь мир, но руководителей подобных организация вы облаготельствуете точно. Потому что в основе разного толка благотворительных структур лежит коммерческий интерес его их верхушки. На презентациях вы получаете мелкие подарки, а взамен от вас требуют крупных пожертвований - сразу или частями, умело воздействуя на ваши психокомплексы великодушия, жалости, вины.
Настоящая доброта проявляется не в говорильне, а в действии. и когда человек творит добро от чистого сердца, он не ждет вознаграждения.
Об этом говорится и в известном рассказе Александра Куприна. “Когда окончил свою земную жизнь святой апостол Петр и был призван на небо, то вручил ему Господь небесные ключи от райских врат. Со всей священной ревностью нес свою высокую службу святой апостол, отпирая двери рая для душ тех людей, которые своей земной жизнью и по решению Высшего праведного судьи оказывались достойными небесных блаженств. Но только однажды приходит апостол Петр к Господу Богу в великой тревоге и… говорит:”…Вот уже много дней, как я замечаю в пресветлом Твоем раю некоторых людей, которых не впускал в райские двери. Не могу себе объяснить, как они сюда пробрались.”
Тогда Бог сказал:”Следуй за мной, святой Петр.”
…Дошли они, наконец, до гранатовой рощицы и заметили сквозь ветви ее чей-то голубой хитон. Подошли осторожно поближе, и что увидели? Под горой, на зеленой лужайке, усыпанной маргаритками, стоит пресвятая Дева и смотрит вниз с края глубокого обрыва, откуда видна земля и видны все люди. В руках же у Пречистой тоненькая, едва видная лесенка, сотканная из тончайшего голубого шелка. Слышатся из пропасти жадные стоны, слышатся вопли страданий, слышатся жаркие, горячие мольбы.

И вот раз за разом опускает Пречистая свою паутиновую лесенку. …И после каждого спасенного подымает Владычица вверх прекрасные свои руки и говорит умиленно:”Господь Мой и Бог!Ты все видишь, слышишь и знаешь. По неизреченному Твоему милосердию прости мне, что нарушаю я мудрые порядки Твоего пресветлого рая. Но я жила на земле, и Сама Я Мать.

Могу ли я отказать матери, умоляющей за сына? И не Я ли Мать всего слабого, страждущего человечества? Отпусти мне грех мой.”
Положил тогда Бог всемогущую свою руку на плечо апостола Петра и сказал:” Пойдем отсюда потихоньку. Нам с тобой здесь делать нечего.”
Глава восемнадцатая SOS!!! ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ! Хороша, надежна, устойчива лишь та защита, которая зависит от тебя самого.
Никколо Макиавелли
Вспомните свои эмоциональные реакции на стрессовую ситуацию.
Страх?
Агрессия?
Юмор?
Да, существуют три вида реакций.
Первая - пассивная. Испуганный взгляд, неуверенный голос, длинные фразы, невнятные слова, много лишних жестов. Это модель поведения жертвы.
Второй тип реакции Агрессия, то есть эмоциональный или физический удар.
Это первая и можно сказать первозданная защитная реакция , данная человеку от природы. Агрессия бывает прямая и косвенная. Как правило, ей сопутствуют ускоренный темп речи, повышенный тон голоса, эмоциональное вовлечение в проблему.
И третий тип реакции Уверенность, внутреннее спокойствие.
То есть ассертивное поведение. Это доступно лишь человеку, отвечающему за свои поступки и знающего им цену. С точки зрения речевых стратегий - это голос из диафрагмы, достаточно громкий , фразы - короткие, точные и емкие по смыслу.
Уверенный в себе человек способен противостоять любым манипулятивным провокациям. Для этого используются несколько апробированных способов.
Первый. Отвлечение внимания. Это довольно простой, но очень эффективный способ. Попав в сложную ситуацию и не желая ее усугубить, вы можете просто “перевести стрелки”. Помните, как это сделал герой фильма “Вор”?

Бросив в глаза соль партнерам по картам, он выбегает из бани и лоб в лоб сталкивается с милиционерами.



Содержание  Назад  Вперед