8.3. Упражнения
8.3.1. Работа с алгоритмом трех этапов тренировки памяти.
Подготовка. Возьмите изготовленный вами в соответствии с 39 "Алгоритм трех этапов тренировки памяти".
Поместите его так, чтобы он постоянно был у вас перед глазами.
Порядок реализации. Глядя на "Алгоритм трех этапов тренировки памяти", осознайте:
что в процессе освоения программы "Сатори" вы уже включили в работу свое правое полушарие. Вспомните, какие упражнения программы вызывают у вас самые сильные эмоции. Вспомните, что при чтении медитативных текстов и книг вам уже удается формировать образное восприятие без проговаривания слов;
что у вас уже сформировалось невербальное мышление;
что информация, поступающая от ярко освещенной мандалы, ярко освещенного окна мнемониста, не исчезает тут же незакрепленной, а удерживается перед вашим внутренним взором, что вы в течение какого-то времени можете ее как бы продолжать считывать с экрана вашего внутреннего взора;
что в те моменты, когда вы вдруг видите всю таблицу ШультеСатори целиком и знаете, где находится цифра нужного вам цвета, вы иногда можете поместить какой-то необходимый текст перед своим внутренним взором, с тем чтобы извлечь из него нужную информацию.
Периодичность определяется вашей занятостью. Как только у вас возникает необходимость что-то запомнить, старайтесь формировать процесс запоминания с помощью алгоритма трех этапов тренировки памяти.
Ожидаемый эффект. Произойдет то, что произошло с другими механизмами, инструментами, которыми вы научились пользоваться.
Так, например, формирование невербального образного мышления автоматически реализует запоминание.
8.3.2. Работа с окном мнемониста.
На уроке 8 мы рекомендуем вам отработать те элементы, которые у вас до сих пор не очень хорошо получались. Если у вас все хорошо получается, то поработайте с теми элементами, которые вам больше всего понравились, или поищите свои варианты работы с окном мнемониста.
Своими находками поделитесь с нами, если найдете интересные варианты.
Напоминаем вам, что с окном мнемониста мы работали в уроках 2, 3, 4,5 (см. пп. 2.3.1,3.3.1,4.3.1,4.3.2,5.3.2).
8.3.3. Работа с тоннелем мнемониста.
Продолжайте работу с тоннелем мнемониста по I и II вариантам в соответствии с методикой, изложенной в уроке 7 (см. п.7.3.1).
8.3.4. Тренировка с таблицами ШультеСатори. Вы уже два урока работали с таблицами ШультеСатори и знаете, как разместить их перед глазами, чтобы работать было удобно. Вы опробовали несколько вариантов реализации тренировки, ощутили эффект выполнения этого упражнения.
После двух уроков работы с таблицам ШультеСатори у вас выработался определенный навык. На уроке 8 мы несколько изменим порядок тренировки с таблицами ШультеСатори
Порядок реализация. Поработайте сами без словесного сопровождения (без записи), по произвольно выбранной вами схеме с каждой из трех таблиц.
Основное условие найти все сто цифр (цифровой ряд от 1 до 25), каждую цифру (из 25) в четырех цветах. Заметьте время, в течение которого вам удастся это сделать.
Особые замечания. Если вы при работе с таблицами ШультеСатори по любому из вариантов находите все сто цифр каждой из таблиц за 4 мин., это нормально, если за 1,52 мин. это неплохо, если вы все сто цифр каждой из трех таблиц находите за 1 мин. это замечательный результат.
Сейчас, в связи с наработкой у вас эйдетического восприятия, расширением у вас периферического зрения и др. время на поиски цифр в четырехцветной диаграмме сокращается, однако это не самоцель. Идет мощная активизация вашего цветового зрения и работы определенных структур мозга, вследствие чего развивается и укрепляется ваша память, в сознании закрепляется алгоритм трех этапов тренировки памяти.
8.3.5. Чтение и работа с медитативным текстом № 5 "Черный монах".
Мы предлагаем вашему вниманию новый медитативный текст № 5 "Черный монах" последний медитативный текст программы "Сатори".
Подготовка. Откройте приложение 1 в конце книги, найдите медитативный текст № 5 "Черный монах".
Подберите книгу научно-популярного характера (по тематике: сны, память и т.д.).
Примерный объем книги 130150 стр. или 300 000 зн., ориентировочное время на чтение книги 20 мин.
Прочитайте книгу в режиме "Сатори". Напоминаем, что если, у вас возникают какие-то сомнения, обращайтесь к п. 1.5 урока 1.
Зафиксируйте результаты чтения книги в бланке отчета по уроку № 8 аналогично тому, как вы делали это в уроке 1.
Не забудьте отметить скорость чтения книги в режиме "Сатори" на своем "Графике изменения скорости чтения книг в режиме "Сатори" (см. 8), по которому вы следите за своими успехами, после чего приступайте к выполнению следующего пункта контрольного задания урока 8.
8.5.2. Текст на запоминание фигур рабочей матрицы № 7 для тренировки памяти.
Переверните бланк отчета по уроку № 8, на обороте которого находится шестнадцатиячеечная матрица.
На 40 изображена рабочая матрица № 7 для тренировки памяти. Сфокусируйте свое внимание на матрице на 5 сек.
Закройте рисунок и нарисуйте по памяти символы, которые вы успели запомнить, в семи клетках шестнадцатиячеечной матрицы.
Оцените свою работу, определив коэффициент запоминания, аналогично тому, как вы делали это на уроке 2 (см.п.2.5.2). Поставьте свой коэффициент запоминания рядом с заполненной вами рабочей матрицей № 7 на обороте бланка отчета по уроку № 8.
40. Рабочая матрица № 7 для тренировки памяти
Теперь подготовьте отчет по уроку 8.
8.6. Отчет по уроку 8
1. Бланк отчета по уроку № 8, заполненный вами после прочтения контрольной книги в режиме "Сатори".
Не забудьте указать на бланке ваши фамилию, имя, отчество и учебный номер.
2. На обороте бланка отчета по уроку № 8 выполненный вами тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 7 для тренировки памяти. Не забудьте поставить рядом с матрицей № 7 свой коэффициент запоминания.
3. На отдельном листе кратко опишите в произвольной форме ваши успехи, ощущения, впечатления от работы с таблицами ШультеСатори, ориентируясь на наши вопросы:
Удается ли вам фиксировать взгляд в центре таблицы на зеленой точке?
Удается ли вам видеть всю таблицу целиком?
Какой вариант работы с таблицами у вас получается лучше по обычной или усложненной программе?
В каком случае вы достигаете .большего эффекта при работе с таблицами с фонограммой или без нее?