Применение "якорей" для наведения транса


При этом желательно хорошенько изучить его и несколько раз

ввести в транс. Аналогично в переод лекции о гипнозе. УПРАЖНЕНИЕ 4 "А" любым способом наводит транс на "Б", "В" соз- нательное наблюдение. (Способы см. выше).

-словесная подстройка и ведение. -несловесная подстройка и ведение. -перекрывание системы представлений. -достижение предыдущего состояния транса. -описание обычно встречающихся состояний транса.

Если в трансе у пациента начинается дергаться щека и т.п. без ва- шего прямого указания инкорпорируйте это событие, даже не зная, что оно означает. Если человек не возвращается из транса, значит мы потеряли рап- порт.

Необходимо добиться раппорта вышеизложенными способами и вы- вести из транса. Если человек в физиологическом сне, то время выво-

да нужно увеличить. Можно выводить на счет (от 10 до 1).   8 - Анорепсия полное отсутствие аппетита. Часто из-за того, что

человек считает свой вес слишком большим. Лечение во сне: больше времени на подстройку, более плавное и медленное ведение, использование пальцевой сигнализации (см. ниже); непосредственный доступ к подсознанию. Даже в анестетическом сне

люди очень много воспринемают, могут слышать разговор врачей, кото- рый содержит какую-либо программу. Но даже после сомнамбулического транса люди, как правило, испытывают амнезию.

ПРИМЕНЕНИЕ "ЯКОРЕЙ" для НАВЕДЕНИЯ ТРАНСА:

Подробно "ИЗ лягушки в принца", глава 2./Ред./ Каждое из переживаний имеет ряд компонентов. "Якорное" зацепление означает тенденцию одного из элементов переживания вызвать пережи-

вание в целом. Достижение предыдушего состояния транса уже ис- пользование в том числе "якоря". Если человек может описать свое переживание транса в сенсорных терминах, то можно использовать "якоря" для построения этого состо-

яния. Каждый компонент транса (В; А; К) можно заякорить в процессе бе- седы и т.п. "Якоря" могут быть одинаковые или разные для разных

компонентов переживания. Можно привести их в действие одновременно. Можно зацепить одним "якорем" разные компоненты разных переживаний и таким образом конструировать переживания.

ПРИМЕРЫ: В нормальном состоянии один темп голоса, частота дыха- ния , телодвижений и т.п., в трансе другая, которые становятся "якорями". Это желательно делать всегда, ибо, если нормальный голос вводит пациента в транс, то вы автоматически введете его в транс и тогда, когда будете обращаться к его сознанию.

Можно использовать для этого 2 стула, и т.п. АНАЛОГОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: Для введения в транс особенно полезны "якоря" специального вида - так называемые аналоговые обозначения.

Суть некоторых слов пере- дают невербальным способом (жестом, голосом, прикосновением,при по- вороте головы влево и вправо голос звучит по разному, ибо доходит из разных точек.

Подсознание это обязательно отметит... и т.п.) /Использование смотри выше. Ред./ Кроме того сам пациент, не осознавая, может таким же способом вы- давать различную информацию.

УПРАЖНЕНИЕ 5 Разбиться на пары. Выбрать какую либо очевидную ре- акцию (почесать нос, встать и т.п.), которые вы хотели вызвать у партнера.

В процессе разговора с помощью аналоговых обозначений вплести в разговор указания на выбранную реакцию. Если не получи- лось инкорпорировать другой набор указаний. Использование отрицания (см. семинар НЛП оператор "НЕ"):

Полярная реакция противоположная. "Вы расслабьтесь", человек напрягается. На таких людей очень сильно действует оператор "НЕ". "А вы не расслабляйтесь".

Другой способ вопрос ярлык: "Не правда ли?", "Не так ли?". Диагностика человека невербальная информация на указания. 3 БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ МЕТОДЫ НАВЕДЕНИЯ.

Рычажное наведение и разрыв шаблонов.   9 - Каталепсия руки поднять руку пациента и, мягко покачивая, от- пустить. Одновременно произносить словесное внушение, в котором ка- талепсию или медленное опускание руки с каким либо убеждением, пе-

реживанием. Особенно влияет на детей. Поднимать руку нужно в соответствии с ГСД, тогда рука не



прерывает поток переживаний и легче перейдет в каталепсию. Если расширение зрачков прямо перед собой можно поднять обе и выбрать. Бывают и исключения из правил. Разрыв шаблонов.

Например прерванное рукопожатие (но таких шаб- лонов сотни, они определяются и общественной культурой и индивиду- альностью).

Разорвав шаблон примерно 10 секунд можно вводить информацию (при- меняя, естественно, другие способы гипноза), затем можно продолжить шаблон.

ПРИМЕРЫ: 1)"Как поживаете?"-"Просто ужасно, страшно" обычно разрыв. 2) Задержка рукопожатия. 3) Задержка или прерывание прикуривания сигареты. Можно добиться амнезии разрыва, если в этот промежуток предложить

партнеру другую программу вместо прерванной. Особенно прочны разрывы ключевой стратегии человека. Способ проверки стратегии изменение цифровой разбивки номера

телефона (ХХХ ХХХ или ХХ ХХ ХХ и т.п.). Для "А" полный раз- рыв; для "В" менее сильное действие. (См. книгу НЛП том 1) Эффективен разрыв шаблонов в любом виде спорта.

Но всегда нужно следить за обратной связью. (Если визуалисту представляют другого человека он видимо, "запи-

шет" его имя на лбу, при этом его зрачки будут рассширяться). ПЕРЕГРУЗКА Джордж Мимер, работа. "Магическое число 7 плюс, минус 2".

Человек способен сознательно держать в поле своего внимания около 7 "кус- ков" информации. Все выходящее за 7 плюс, минус 2 обрабатывается бессознательно.

ПРИМЕРЫ (использование): 1) Предложить клиенту любую сложную задачу: "Считать числа от 200 до 1 через 3; считать попросить в слух"; в это же время руками

вращать его кругом, в ходе выполнения дать альтернативу. ("Вы можете просто, удобно погрузиться в транс"). 2) Взять руку клиента в свою.

Предложить ему проверять правиль- ность называния мною его пальцев при касании, каждый раз когда я ошибаюсь, у клиента рассширяются зрачки и задерживается ды- хание,так как ему нужно некоторое время для вычисления.

Если "ошибок" все больше, то партнер перегружается. В этот момент: "Когда я сейчас коснусь вашего мизинца (снова "ошибка"), вы

почувствуете себя более расслабленно". Продолжая перегружать, можно ввести дополнительные указания. 3) Предложить дробь, клиент должен представить числитель в одном

цвете, знаменатель в другом, черту в третьим, затем другую дробь, но цвета должны быть иными и т.д. Затем введение. (Кни- га "Шаблоны").

К. Кастанеда "Путешествие в Иксленд" живое описание двойного наведения или перегрузки, когда дон Хуан говорит в одно ухо, а дон Енаро в другое, две информации обрабатываются разными полушария-

ми, что отражается внешне.   10 - СПОСОБЫ ВВЕДЕНИЯ В ТРАНС рычаг; разрыв;

перегрузка. СИЛА ЛИЧНОСТИ. Другой метод наведения попросту прямая сила личности. Вы просто

говорите другому человеку, убедительно поддерживая это все своим поведением, чтобы он перешел в транс. Если он переходит в транс - превосходно , если нет подождите, пока он перейдет. При этом все

поведение должно со стопроцентной убедительностью говорить, что он перейдет в транс, и он перпейдет. Но при этом же нужно владеть и всеми вышеизложенными способами. При этом нельзя ограничевать себя во времени. Оправданно исполь-

зование цитат авторитетов: "Я помню, как М.Эриксон мне сказал - перейдите в транс и т.д.". ПРЕРЫВАНИЕ РЕАЛЬНОСТЕЙ (В рамках этого метода можно использовать все остальные) Начать первую историю; начать вторую историю; начать третью исто- рию и т.п.

1) Использование силы личности. 2) Использование раппорта. 3) Использование перегрузки сознания.

4) Прямая инкорпорация указаний и т.п. в подсознание. Можно зарание разработать общую, открытую систему метафор или историй для наведения транса. Система должна быть открытой для ин- корпорации любых реакций.

УПРАЖНЕНИЕ 6 "А" вновь изученными методами вызывает транс у "Б", а "В" наблюдает. Использовать все 5 методов.

-рычажное наведение; -разрыв шаблонов; -перегрузка сенсорных каналов; -сила воздействия личности; -перекрывание реальностей.

ЦЕЛЬ упражнения расширение репертуара, кроме того можно исполь- зовать следующее: 1)Давать клиенту указания каким либо знаком пометить состояние транса (кивок головы, поднимание руки и т.п.).

2)Наводить какие либо переживания (лучше приятные), общими не- конкретными фразами. 3)Указание на обратную связь с подсознанием. 4)Изучать способы выхода и вывода из транса. Инкорпорация (включение) и работа с абреакцией (интенсивная,

негативная реакция, очень часто повторное переживание болезненных воспоминаний). Если в переод транса происходит что-либо значимое: в сознании

(неожиданно сильная реакция и т.п.), или из вне (хлопок двери и т.п.)), необходимо тут же инкорпорировать это в вербализацию. Тем самым сохраняется раппорт, усиливается доверие клиента и транс.При этом внимательно наблюдать за обратной связью. Если какая либо ме-

тафора вызывает фобию и т.п., нужно тут же изменить ее, вывести из нее другую и т.д. Одно из бессознательных побуждений, заставляющих людей специали-   11 - зироваться в какой либо одной системе представлений, объясняется тем, что и к системе представлений, вытесненной из сознания, отно- сится большое количество неприятных или несовместимых переживаний.



Содержание раздела