Конечно, некоторые дела "в" следует делать.


Вместо этого он добился организации встреч с аудиториями, которые могли оказать большое влияние на исход голосования.
 
Это решение оправдало себя: он победил на выборах.
Меньше "В" - больше "А"
Одним из лучших способов найти время для дел "А" - это сократить число дел "В", на которые вы тратите время.
"Что я не должен делать?" - вот вопрос, который вы должны ставить перед собой, когда вы знакомитесь с делами ''В". Мой богатый папа учил меня: "Научись говорить "нет" людям и делам, которые пожирают твое время, не давая сосредоточиться на
главном".
Подумайте о том большом удовлетворении, которое вы испытаете, когда без каких-либо трудов избавитесь, по крайней мере, от одного из дел "В" в вашем списке "Что надо делать". Вместо того, чтобы думать: "Мне это надо делать", старайтесь подумать: "А может быть мне это не надо делать?"
Превратите "В" в "ВЯ"
Представим себе, что в вашем списке написано: "Помыть машину". Вы поставили это дело в группу "В", но вам хочется, улучив при первой возможности полчаса, вымыть машину, чтобы вычеркнуть это дело из списка и забыть о нем.

Гораздо лучше вычеркнуть его из списка и забыть о нем, решив, что это дело вообще не стоит делать.

Многие из дел "В" можно превратить в дела, которые я называю "ВЯ", то есть те, что можно откладывать на неопределенно долгое время без малейшего ущерба для себя.
Дела "ВЯ" включают: разобрать груды журналов, проверить содержимое морозильного шкафа, хотя за последнее время там вряд ли что-то изменилось и т.д. и т.п. Можно вспомнить множество таких же мелких и пустячных занятий или дел, которые со временем решатся сами собой, или же вопросов, о которых лучше забыть, если только о них не напомнит кто-то со стороны.
Некоторые из дел "В" следует нарочно подвергнуть испытанию превращением их в дела "ВЯ". Можно позволить им немного "постареть", чтобы узнать, не скончаются ли они естественной смертью.

Такими делами "ВЯ" могут быть: поливание сада, когда есть основания считать, что скоро пойдет дождь, сгребание снега со двора накануне возможной оттепели, сбор газет для их уничтожения за несколько дней до визита бойскаутов, собирающих макулатуру, подготовка выступления на собрании, которое, скорее всего, не состоится.
Когда я не уверен, можно ли полностью игнорировать то или иное дело, я делаю небольшую пометку против него - "возможное "ВЯ" - и я уверен, что в дальнейшем вернусь к нему, если это действительно окажется важным делом. Раз в месяц я заглядываю в свой список и с удовольствием вычеркиваю невостребованные дела.
Многие из дел "В" можно легко превратить в дела "В" без
особого вреда. Конечно, некоторые дела "В" следует делать.
При всей их незначительности существует возможность существенного ущерба, если вы их не сделаете вовремя. Вы можете сделать эти дела более приемлемыми, если вы будете рассматривать их в более широком контексте.
Мой настоящий отец имел большой опыт расходования времени на дела подобного рода. Так как он был правительственным чиновником, ему приходилось тратить целый день на подготовку ответа члену конгресса США по ничтожному вопросу, но я его понимаю сейчас, хотя в детстве часто спрашивал: "Папа, зачем ты это делаешь?" Он не мог забывать, что это дело надо сделать точно и аккуратно, потому что он - государственный служащий, и лучше не раздражать членов конгресса.

Хотя, в конечном итоге, все это ему мало помогло.
По этой же причине я иногда посвящаю большую часть времени выяснению причин отсрочки во внесении пустячного платежа на сумму в 20 долларов 17 центов в банк, потому что не следует забывать, что 40 процентов моих прошлогодних доходов пришло именно потому, что с банкиром у меня сложились очень хорошие отношения, и я имею у него репутацию аккуратного заемщика.
Когда дело "В" достигает стадии кризиса
Некоторые дела, такие как заправка бензобака, которые относятся к классу "В" и могут быть отложены, превращаются в источники большого кризиса, если их откладывать на неопределенно долгое время. Вы мало что выиграете, если будете заправлять бензобак, когда он заполнен на три четверти.

В то же время нет необходимости говорить, что, если вы чересчур затянете с этим делом "В", то вы потеряете очень много времени, застряв посреди дороги с пустым баком, особенно, если рядом не будет бензоколонок и проезжающих машин.
Аналогичным образом не стоит откладывать на неопределенно долгий срок такие скучные дела, как приобретение страховки и составление завещания, даже если вы абсолютно уверены в пожарной безопасности вашего дома и в своем крепком здоровье.
Запомните, что дела 'В" редко достигают кризисной стадии без предупреждения.
Они постепенно поднимаются по лестнице.
Обычно люди чувствуют, как меняется значимость дела
Если вы сообразительный человек, то давно усвоили, что некоторые дела класса "В" превращаются в источник кризиса. Поэтому самым правильным отношением к делам "В" является не исполнение их на всякий случай, а ожидание дополнительного сигнала, который может подсказать вам опасность его перерастания в кризис.

После этого сигнала нужно быстро предотвратить его развитие, разом решив простую проблему.
Если вы можете отложить уборку квартиры, стирку белья, составление досье или учет на один день, отложите эти занятия. Просто в вашей жизни будет меньше уборки, стирки, составления досье или учета.
Если вы будете постоянно оказывать сопротивление делам "В", вы существенно увеличите число дел, которые превратятся в дела "ВЯ". Всегда будьте готовы задать вопрос: "Произойдет ли что-нибудь страшное, если я не сделаю дело "ВЯ".

Если вы на это можете с уверенностью ответить: "Ничего страшного не произойдет", тогда не делайте этого.
Вам нужен ящик для дел "В"
Расставьте ваши дела по своим местам. Не позволяйте, чтобы бумаги, относящиеся к делам высокого класса "А", оказались погребенными под ворохом дел "В".

Закрепите на вашем письменном столе особое место для дел "А".

Выделите специальный ящик для бумаг класса "В", в который вы будете складывать незначительные дела, чтобы они вам не мешали. Такой ящик должен быть как можно большего размера.

Для таких дел можно даже выделить целый шкаф. Начните с того, что разделите ваши бумаги на две небольшие пачки из дел '"А" и "Б" и большую пачку из дел "В".

Постарайтесь рассортировать дела "Б", выделив из них часть для пачки "А", а часть - для пачки "В". Затем положите бумаги "А" в особое место, а бумаги "В" - в особый ящик.
Если вы не расчищали ваш письменный стол в течение нескольких месяцев, уберите все с его верхней части, вытащите все из его ящиков и положите на большую поверхность. Из этих бумаг вы сможете отобрать те, что можно распределить на три части - "А", "Б" и "В".

Остальное - ненужный хлам, который можно тут же выбросить.
Если операция проведена успешно, то вам понадобится не одна мусорная корзина.
Самое главное в таком порядке - это отделять важные дела '"А" от менее значительных дел "В". Если у вас много документов и переписки, вам необходимо разделить их на категории "А", "Б" и "В".
Каждая домашняя хозяйка заслуживает своего домашнего стола
Владелец большого магазина одежды пожаловался мне на огромное количество бумаг, которые сыпались на него каждый день. Ему сообщали о новинках моды, направляли предложения от различных производственных и оптовых фирм, посылали проспекты, местные газеты, формы отчетности и счета. Ему приходилось открывать все эти конверты, просматривать их содержимое.

Кроме того, он сам постоянно писал всевозможные записки с мыслями о том, как улучшить свое дело.

Он постоянно пытался навести порядок в этих бумагах, так как не мог точно решить, что делать со многими из них.
К тому же, он не хотел расставаться с рядом идей, которые он * запечатлел в письменной форме. Однако он не пытался распределить свои бумаги в зависимости от их значимости, поэтому груда бумаг на его столе возрастала до угрожающих размеров.

Я помог ему решить его проблему, предложив сразу же после получения утренней корреспонденции распределять ее по степени важности, выкладывая наиболее значительные послания на самый верх. Кроме того, я посоветовал ему складывать все бумаги, относящиеся к делам "Б" и "В" в правый ящик стола.

На следующий день, разбирая почту, он вынимал из ящика вчерашнюю корреспонденцию лишь по мере того, как у него появлялось свободное время.

Часто, возвращаясь домой, он жалел, что так и не добрался до того или иного письма. Поэтому на следующий день он вынимал его из ящика и присоединял к ''сегодняшней" почте.
Иногда он получал второй запрос. В этих случаях он поднимал из ящика первое послание и присоединял его к текущей почте.
В целом же 80 процентов бумаг, которые скапливались у него в ящике, никогда ему не требовались, и лишь 20 процентов отложенных бумаг оказывались необходимыми. Когда ящик оказался переполненным, я предложил своему клиенту, чтобы он
переместил все содержимое в нижний правый ящик. Через три недели верхний ящик опять оказался заполненным до отказа.

Тогда он разобрал нижний ящик и выбросил из него все, что ему было не нужно.



Содержание  Назад  Вперед