Чтобы не допустить промедления в тот


проблема вовлечения в работу, когда вы будете возвращаться к ней позже? Вы хотите ее продолжать, но каким образом? Ответ состоит в том, чтобы
удовлетворить вашу потребность в стимулирующих Переменах в рамках диапазона дела "А-1". Задачи, которые могут показаться вам скучными и повторяющимися, могут стать более интересными, если вы проявите больше воображения.
Даже если вы рассылаете Рождественские открытки, пришиваете наклейки с фамилией вашего сына перед его отправлением в летний лагерь или осуществляете кодировку инвентарных листов, вы сможете найти способы разнообразить такие задачи и удовлетворить вашу потребность в стимулирующих переменах, не уходя от вашего дела в другие формы активности.
Разумеется, в многоцелевых и многоплановых делах существует гораздо больше разнообразия, и вы легко сможете стимулировать вашу деятельность сменами активности в проекте, в ходе которого вы должны написать статью для журнала, разработать исследовательское предложение для "Союза
женщин-избирательниц", под готовить план конкурентной борьбы с новым продуктом, выброшенном на рынке, исследовать возможности вторичного использования упаковки. Однако и в делах, не столь захватывающих ум и воображение, вы должны изыскивать хотя бы какие-нибудь возможности для того,
чтобы внести в них разнообразие. Чтобы не допустить промедления в тот момент, когда вы вязнете в заболоченной части непролазной чащобы, вам нужно зацепиться за новые стороны вашего предприятия.
Вам нужна свежая приманка. Постарайтесь изменить место работы. Иногда новое окружение творит чудеса для
уставшего ума. Если вы устали сидеть, постарайтесь постоять на голове. Лучше всего помогает в работе смена в методах ее осуществления. Любое интеллектуальное предприятие содержит элементы, которые можно по-разному
комбинировать. Вы постоянно испытываете потребность в новой информации и новых идеях. Их надо собирать, переваривать и действовать на их основе.
Вы можете постоянно чередовать сбор и обработку информации или идей и их воплощение в конкретное дело. Недостаток или избыток информации? Давайте рассмотрим сбор информации.
Ранее я остановился на вопросе о необходимости получения большого количества информации для того, чтобы втянуться в дело. Вспомните, что уровень вашего интереса возрастает по мере
того, как ваши знания о предмете начинают подниматься над нулевой отметкой. Но допустим, ваша проблема совсем иного рода. Многие люди увязают в середине проекта, потому что у них слишком много информации и она их
начинает подавлять. Или же у них слишком много идей (даже если они хорошие). Существуют оптимальные уровни знаний (они различны для разных проектов и для разных людей).
Слишком много или слишком мало идей приводит к утрате интереса к делу и снижает вовлеченность в него. Поэтому, если вы устали собирать информацию или идеи, обрабатывайте то, что вы имеете. Рассмотрите каждый элемент информации и каждую идею,
систематизируйте их, изложите их в концентрированном виде. Если вы собираете ваши сведения из книг или получаете сведения от других людей, то очень помогает их изложение в письменном виде. Даже если это не пригодится для
окончательного варианта, вы получаете свежую оценку проблемы и это дает вам опору для дальнейшего движения вперед. Кроме того, подготовка такого материала позволяет вам обменяться мнениями с другими людьми. Подушку, которую так и не сделали
Миссис Джилл давно хотела сделать для своего любимого кресла подушку, расшитую цветными нитками. Она оттягивала работу, так как ей казалось, что надо было продумать много деталей прежде, чем она могла начать вышивание. Наконец, разумно решив, что ей придется когда-то начинать, если она вообще
собирается сделать намеченное, миссис Джилл отправилась совершать необходимые покупки. Она потратила несколько недель, подбирая подходящую
основу и нитки. В одном магазине продавщица убедила ее в том, что прежде всего ей следует пройти месячный курс истории и техники вышивания. Окончив
курс, миссис Джилл решила, что самые лучшие нити она сможет получить, лишь заказав их по почте. Это привело к новой задержке на шесть недель по мере


того, как она направляла запросы относительно образцов нитей, получала их, просила другие образцы, получала и их, и, наконец, сделала свой выбор.
Собрав все необходимые материалы, миссис Джилл обнаружила, что у нее нет подходящего места для шитья. Она решила должным образом обставить
свободную комнату, убрать оттуда всю ненужную рухлядь, изменить там освещение. На это ушел еще один месяц.
Теперь она попросила мужа, чтобы он сделал ей специальный ящик для материалов, так как ей не понравились те, что она видела в магазинах.
Прошло еще две недели. Когда, наконец, она продумала каждую деталь, устранила малейшую возможность ошибки или неудобства и все привела в порядок, ей так все опротивело, что она решила отложить шитье на неопределенное время.
Мораль этого рассказа проста: подготовительные этапы могут настолько увлечь вас, что вы можете в ходе их осуществления убить все предприятие. Ранее я сказал, что любое задание является приемлемым в качестве
стимулирующей перемены, постольку оно имеет некоторое отношение к "неподъемному делу "А-1"; Но это задание должно быть коротким и легким. Оно должно привести вас к завершению дела "А-1".
Если цель "А-1" у миссис Джилл состояла в том, чтобы пробудить интерес к различным аспектам шитья, то она достигла своей цели. Но если ее цель сводилась к созданию новой подушки, то она позорно провалилась.
Любой большой проект, такой как пристройка к вашему дому или разработка новой процедуры в вашем учреждении, требует длительных усилий на его различных этапах.
Приложение этих усилий требует больших отрезков времени. Прежде всего составьте расписание и распределите время, необходимое для вашего проекта.
Затем по мере наступления соответствующих сроков, используйте идеи из этой главы для того, чтобы поддерживать свой энтузиазм.  
Глава 17.   Иногда стоит сбавить скорость
В некоторых ситуациях такие приемы, как "задания немедленного исполнения" или "стимулирующие перемены" не остановят промедление, потому что в глубине души вы храните глубокую антипатию или даже отвращение к делу
"А-1". Беседа с учителем вашего сына по поводу плохих отметок последнего, визит к врачу для ежегодного медицинского осмотра, обращение в банк с просьбой о займе, составление нового завещания, беседа в отделе кадров по поводу приема вас на работу, - вот примеры важных, но неприятных дел, которые многие люди откладывают.
Вы включаете эти дела в ваш план и подчеркиваете их важность тем, что определяете их высокую значимость, давая им высшую категорию "А-1". Однако, когда наступает срок для их исполнения,
это дело закрывает черной тучей ваш горизонт, и вы убегаете от него к другим делам. На принятие решения об отказе от неприятного дела "А-1" в пользу более приятного дела тратится намного меньше времени, чем оно заслуживает. Такое
решение обычно принимается без взвешенного анализа за несколько секунд. Допустим, вы берете в руки письмо, на которое должны подготовить ответ. Этот ответ является вашим делом "А-1", но так как он связан с признанием вами глупой ошибки, которую вы допустили, то работа вызывает у вас
отвращение. Вы откладываете письмо в третий раз на протяжении недели и вместо этого берете в руки журнал. Скоро ваше внимание привлекает интересная статья, и вы уже забыли про неприятное письмо.
Для того, чтобы сделать несколько шагов, которые увели вас от "А-1", вам потребовалось не более пятнадцати секунд. Давайте взглянем назад и более внимательно рассмотрим принятие вами этого решения.
У вас есть точно определенное дело "А-1". Следующим вашим шагом должно стать его осуществление. Однако вы начинаете колебаться. По
сути у вас две альтернативы. Вы можете: 1) сделать "А-1" и, таким образом, использовать ваше время наилучшим
способом; 2) сделать что-нибудь другое и таким образом растратить ваше время зря. Верно, вы получили некоторую пользу от того, что занялись какой-то деятельностью, но так как работа над "А-1" была лучшим способом
использования вашего времени, то другая деятельность фактически представляла собой пустую трату времени. Что вы можете сделать, когда у вас нет сомнений в том, что вы должны
сделать неприятное дело "А-1", но все же проявляете склонность уйти от него и повернуться к другому делу? Прежде всего в тот момент, когда вы достигли такого переломного момента, вы должны признать, что его достигли.
Вы находитесь в Точке Принятия Решений, когда вы оказались перед выбором между необходимостью работы над делом "А-1" и уходом от него.
Это похоже на пребывание на вершине горы, от которой вниз ведут две тропы: одна - на север, другая - на юг. Достаточно вам сделать несколько шагов и вы начнете спускаться вниз по одной
из сторон горы. Но в настоящий момент вы еще замерли в нерешительности. Как только вы поймете, что вы достигли Точки Принятия Решений, вы
захотите взять процесс принятия решений под свой контроль.



Содержание раздела