Он не может использовать их конструктивно.


Существует некая скрытая связь между неспособностью сохранять и сдерживать возбуждение при тратах денег или сексуальных чувствах и недержанием мочи. Эта связь указывает на наличие сексуальной вины, особенно вины, связанной с мастурбацией. В таких случаях обычное мочеиспускание, особенно у мальчиков, выступает в качестве заместителя полового контакта. Взрослые люди часто мочатся, чтобы освободиться от сексуального напряжения. Тесная связь между ощущением наполненного мочевого пузыря и сексуальным чувством проявляется в той путанице, которая возникла вокруг феномена утренней эрекции, о котором мы говорили в главе 2. Такую эрекцию нельзя считать результатом давления наполненного мочевого пузыря, хотя она и пропадает после его опорожнения.

Теперь мы знаем, что это истинное выражение сексуального чувства. Сексуальная вина проявляется так же и в невротическом страхе несостоятельности во время полового акта. Связь между недержанием мочи и мастурбацией в детстве отчетливо проявляется в следующем воспоминании, которое возникло у моего больного во время лечения. Молодой человек вспомнил, что когда ему было лет пять, отец отругал его за то, что он держал в руках свой пенис. На следующий день, когда родителей не было дома, мальчик помочился на пол посреди их комнаты.

Он отметил, что сделал это специально, хотя отлично понимал, что отец отчитает его. Вполне возможно, что плейбой поступает с отцом так же, транжиря деньги, которые он унаследовал.
Я обнаружил, что для мужчин, которые застыли на уровне развития сына, характерно сильное чувство вины, связанное с мастурбацией. Мастурбация представляет собой рациональное поведение человека, испытывающего сильное сексуальное влечение в обстоятельствах, в которых невозможно его удовлетворить. Она приносит высвобождение и удовлетворение, а также дальнейшее отождествление с собственным телом, как источником удовольствия.

Во время мастурбации чувство обращается на самого себя, а это как раз то, чего не может сделать с деньгами плейбой. Он не может использовать их конструктивно. Он не может вложить их в самопродвижение, потому что оно тесно связано с самоудовлетворением.

Сексуальная вина распространяется на деньги как на символ сексуального воплощения. Деньги "прожигают дыру в его кармане". Он транжирит их, чтобы освободиться от чувства вины.

Точно так же, как это происходило, когда он символически мочился, независимо от сексуального возбуждения.
Задержку развития ребенка на уровне сына-любовника нельзя объяснить только на основе инфантильной вины, связанной с мастурбацией. С характерологической точки зрения сыновний тип представляет собой оральную личность, которая неспособна разрешить проблему Эдипова комплекса. Такой мужчина все еще должен своей матери и все еще боится отца.

Он чувствует, что мир сулит ему что-то, что ликвидирует ту изоляцию, от которой он страдал в детстве. Он даже может отыскать женщину, которая будет поддерживать его и станет для него той матерью, которую он ищет. Некоторые проблемы этого типа сына-любовника иллюстрирует следующий пример тридцатилетнего мужчины, который консультировался у меня по поводу сексуальной несдержанности.

Его преследовали фантазии об изнасиловании и мучили мысли об инцесте. Однажды он спросил меня: "Неужели мне хочется переспать с собственной матерью? Всю неделю меня преследует эта мысль.

Я чувствую опасность. У меня возникают идеи насилия.
К женщинам, которые старше меня по возрасту, я испытываю такое сильное влечение, что оно переполняет меня. Голова и шея будто вот-вот разорвутся. Я чувствую, что хочу садистски изнасиловать их, но боюсь причинить им боль.

Затем это чувство сменяется желанием умереть от отчаяния.
Когда у меня происходит сильная сексуальная разрядка, я снова чувствую вкус к жизни. Я привык чувствовать себя импотентом. Когда же ко мне приходит чувство, что я мог бы иметь дело с женщинами, я ощущаю себя всемогущим. Сила это способность сексуально оживить другого человека и вызвать его отклик.

Если бы я мог возбудить женщину, это моя мечта! Но в момент, когда она возбуждена, у меня возникает чувство ужаса. Затем я отталкиваю ее, страшась неудачи. Я боюсь, что слишком скоро кончу, и она останется неудовлетворенной. В моем первом половом акте девушка не испытала оргазма, и я чувствовал, что виноват в этом.



Поэтому я предпочитаю куннилинг".
Куннилинг представляет собой оральную активность, развивающуюся в результате ее перемещения с материнской груди на половые органы. Это перемещение провоцируется страхом, который чувствовала мать, негативно реагировавшая на детское стремление получить оральное эротическое удовлетворение. Садистские чувства, которые проявлял мой пациент, возникали из-за подавленного импульса укусить грудь. Во время куннилинга мужчина реализует два желания. Сознательно он чувствует, что удовлетворяет женщину.

Бессознательно он удовлетворяет собственное чувство мести, воображая, что откусывает ее пенис, чтобы он больше не пугал его.
Этот больной описал свою мать как привлекательную женщину, которая старалась привязать его к себе и поставить в зависимое положение. Он боялся отца, который, по его словам, регулярно бил его. В таких условиях сознательное отождествление с отцом невозможно, и мальчика отбрасывало назад в зависимость страха перед матерью, которая бессознательно становилась ужасной, древней Великой Матерью.

Такая ситуация препятствует нормальному развитию "Эго" и останавливает личность на примитивной стадии сына-любовника. Он будет бунтовать против подчиненности, затем пожертвует собой в угоду матери, и этот способ общения будет характеризовать его отношения с женщинами. Поскольку он не может бороться с женщиной с помощью мужского "Эго", он будет рассчитывать на магию сексуальной мощи, на силу, способную возбудить женщину и, таким образом, трансформировать ее в "хорошую мать", которая удовлетворит его оральные потребности.

Его действия похожи на примитивное использование магии оплодотворения, когда- то применявшейся людьми, чтобы обеспечить хороший урожай. Куннилинг представляет собой сексуальный подход мужчины, который не решается овладеть женщиной.
Сын-любовник не проявляет интереса к деньгам. Деньги реальная сила, а не инфантильное воодушевление или примитивная магия.

Они обеспечивают мощь, которая необходима для того, чтобы овладеть женщиной, и эта сила принадлежит отцу.
Поскольку женщина для сына-любовника всегда выглядит матерью- основательницей, то материальный успех для него равносилен инцесту. Его неудачи в жизни самоопределены. Психологически у сына-любовника оральная структура характера, в которой конфликтуют шизоидные и психопатические тенденции. Он одержим идеей силы, но неспособен ничего сделать для того, чтобы ее обрести.

Он всегда импотентен оргастически и часто импотентен эрективно. Его эрекция зависит от того, насколько он способен покорить женщину, а значит, принизить ее до роли сексуального объекта.

Если она в его воображении сохраняет силу как мать-основательница, то он будет страдать от символической кастрации, которая проявится в виде спада эрекции. На этот провал последует взрыв яростного бунта и новая попытка свергнуть Великую Мать.

При таком конфликте нормальные супружеские отношения невозможны.
2. Роль брата подразумевает подход к женщине, свободный от сексуальности. Мужчина, чья личность определена данной стадией развития, способен зарабатывать деньги, поскольку не использует их для того, чтобы обрести силу и превзойти женщин. По той же причине он никогда не рассматривает деньги в качестве силы.

Если он "хороший брат", то разделит деньги с женой для ее дальнейшего роста и развития. Если он "соперник", тогда будет использовать их, чтобы доказать свое превосходство.

В последнем случае поведение граничит с особенностями, которые свойственны роли "отца".
Проблема личности "брата" состоит в отсутствии сексуального удовлетворения. Он связывает эти недостатки с неправильной сексуальной реакцией жены. Хотя он может жаловаться на неотзывчивость партнерши, получить какое бы то ни было сексуальное завершение ему не позволяет, как правило, отождествление с ней.

Он заинтересован в том, чтобы помочь ей как "старший брат". Он фактически не сознает, что роль старшего брата, которую он играет, частично ответственна за ее черствость.
Роберт был "старшим братом" своей жене. Он выглядел хорошим мужем, который глубоко озабочен ее затруднениями. Мягкий, приветливый, он понимал не только проблемы своей жены, но и трудности других мужчин и женщин.

Одно время Роберт размышлял, не уйти ли ему в священники, потому что испытывал сильную потребность помогать людям. Несмотря на то, что у него были собственные проблемы, он всегда справлялся с ними.
Однажды Роберт признался мне: "Моя проблема в том, что я отношусь к деньгам с отвращением. Я всегда смотрел на деньги, как на грязь.

Это началось у меня в детстве. У нас в семье деньги и политика были символами грязного, скверного поведения. В моей семье никогда не было денег.

Когда мой отец зарабатывал какую-то сумму, она быстро таяла. Мать была хорошим организатором, но ничего не тратила на меня.



Содержание раздела