ЭРИКСОНА, Д.М.Н. Чтение и перечитывание этой книги вознаградит вас перспективами семейных взаимодействий, которые являются столь же интригующими, сколь и полезными. 3. Мы, разумеется, сознаем, что как хорошая осведомленность, так и гибкость по отношению ко всем восприятиям и полезным выводам, описанным в этой книге, должны стать двумя вашими целями в воспитании вашего ребенка от детства до взрослости. Однако, мы имеем в виду, что ваши цели для них должны быть самозначищими в смысле уверенности в себе и в собственном достоинстве (кроме того, обозначить проблему в целом и дать рекомендации, как эти области опыта вашего ребенка будут воспитаны и поддержать). Более конкретную информацию, касающуюся воззрений и ценностей, которые будут содействовать приемлемой уверенности в себе и радостному чувству собственного достоинства, можно найти во многих книгах по этому вопросу.
Можно порекомендовать две из них: СОБСТВЕННОЕ ДОСТОИНСТВО: КЛЮЧ К БЛАГОПОЛУЧИЮ ВАШЕГО РЕБЕНКА (Климс и Бин), и НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ (Хейли).
Для тех, кто заинтересован в значительно большем количестве примеров по воспитательным подходам, которые являются как уважающими ребенка, так и стратегическими, мы весьма рекомендуем прелестные книги Бетти МакДональд, МИССИС ПИГГЛИ-ВИГГЛИ. Каждая из них полна историй о раздраженных родителях, открывающих то, как легко, естественно, и эффективно влиять на общественное и личное развитие их ребенка.
Очень полезное чтение для всех родителей.
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ |
пути мышления; взаимодействие критериев, эквивалентов критериев, предположения причины-следствия, справок, представлений, и оценок, приводящих к результату личного ощущения и поведения в конкретной ситуации. |
ВСТРЕЧНЫЙ ПРИМЕР |
ощущение, воспоминание или часть информации, которые являются несовместимыми с обобщением или воззрением. |
ЗАМЕЩАЮШИЙ |
сбор чувственной информации путем воображения того, чем является ощущение кого-то другого. |
ИССЛЕДОВАНИЕ БУДУЩЕГО |
техника, помогающая убедиться, что новые реакции появятся при необходимости, путем вступления в будущее и воображение по возможности полного ощущения применения этих новых реакций в требуемой ситуации. |
КРИТЕРИИ |
стандарты, на которых основывается оценка. |
НАСТОЯЩЕЕ-К-БУДУЩЕМУ ПРИЧИНА-СЛЕДСТВИЕ |
факт или воззрение, что действие, событие, оценка, ощущение или ситуация, происходящая в настоящем, определит на некоторую протяженность то, что произойдет в будущем. |
НЕОТВРАТИМОЕ БУДУЩЕЕ |
воображаемое будущее, способное влиять на нынешнее поведение или ощущение личности. |
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ |
все те реакции (как ваши собственные, так и других людей), которые возникают в ситуации, какие могут быть использованы для информации и руководства мышлением и действиями личности. |
ОЦЕНКА |
процесс приложения ваших критериев в конкретном контексте в порядке определения того, были ли, являются ли и могли ли бы быть выполнены ваши критерии, и до какой степени (также именуется, как Тест) |
ПОДЧИНЕНИЕ |
игнорирование или отвержение оценок одних временных рамок в пользу оценок других временных рамок (напр. игнорирование будущего в пользу настоящего). |
ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ |
допущение или воззрение, что, сознательно или неосознанно, влияет на ваше ощущение или поведение |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ |
внутренние картины, звуки и чувства, которые личность использует при выполнении оценки. |
ПРИЧИНА-СЛЕДСТВИЕ |
те ощущения, случаи, ситуации или способы поведения, которые являются, или воспринимаются таковыми, условно зависящие друг от друга, так что выражение или появление одного ведет к выражению или появлению другого. |
РЕАКЦИЯ ВЫБОРА |
способность вырабатывать более одной эмоции или поведения в качестве реакции на конкретную ситуацию. |
СПРАВОЧНОЕ ОЩУЩЕНИЕ |
то, что использует личность, как его или ее источник информации в конкретной ситуации |
УЩЕРБНАЯ РЕАКЦИЯ |
факт наличия только одной эмоции или поведения, как реакции на конкретную ситуацию. |
ЭКВИВАЛЕНТЫ КРИТЕРИЕВ |
способы поведения, восприятия, качества, обстоятельства, и т.д., которые составляют завершенность критерия |
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ |
общие ощущения личности в данный момент времени (такие, как счастливый, любопытный, уверенный и т.д.). |