Контекст для буквального рефрейминга


тяжкость делаю; и той буде проклят самим Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь. Седьмой рече: имя ми есть Ломотный. Ломлю и стреляю у человека кости и спину, главу, руки, ноги, поясницу и спину, грудь и везде, аки древо сырое ломить; и той буде проклят самим Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь. Восьмой рече: имя ми есть Сухой и Потаенный. В человеке кости и всего сушу, сам таюсь и креплюсь, и тот человек, аки древо, засыхает и погибает; и той буде проклят самим Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь.

Девятый рече: имя ми есть Беснующий, Припадочный и Родимечный. В человеке сижу, мучаю, с места на место перехожу, кличу, плачу, пугаюсь. Божьего всего не люблю, в обмороки и в припадки ударяю, разные действия и зло творю, боюсь, расшибаю; и той буде проклят самим Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь.

Десятый рече: имя ми есть Расслабленный. У человека ноги отнимаю, ходить не даю, члены расслабляю, корчу жилы ручные и ножные, главу ломит, сердце щемит; и той буде проклят самим Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь. Одиннадцатый рече: имя ми есть Пьяный и Распутный. Человека в запой и пьянство, распутство и на блуд понужаю, в тоску и грусть, задумчивость привожу, в ноши спать не даю, беси приступают, во очах визжат и на месте не уснет; и той буде проклят самим Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь.

Двенадцатый рече: имя ми есть Смертный и Сильный Начальник Нечистых Духов над человеками, Страшный Мучитель и Погубитель в человеках. Силяюся, мучаю, морю, гублю, разные пакости и зло творю, все ругаю, горжусь, ненавижу, во чреве детей гублю, похоть, плоть и уду владение отнимаю, ничего не боюсь, всякую святыню принимаю, крепкий до смерти, вон из рабы не выхожу; и той буде всех проклятей, изиди вон, аминь. И прочие многие рече: имя нам многие есть нас родов и пакостники разные нечистые духи, проклятый ска-рени, бесы, дьяволы, демоны окаянные и прочие

родные неисчислимые, ведомые и неведомые пакости, зло и действие творим; и тий все будете прокляты самим Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь. Побежат все ненавидящие нечистые духи от роду Христа, от роду раба Божьего (имярек), призову на вас архангелов, херувимов, серафимов, престолов, господств, властей, сплав, пророков, апостолов, мучников, преподобных, праведников, угодников и всех святых, а сира сего ошире, аминь. Крест хранитель всей вселенной, крест красота церковная, крест царем держава, крест верным утверждение, крест ангела слава, крест бесам прогонитель и язва. Крест Порченным и больным избавлением и исцелением. Главе, груди, сердцу и животу, рукам, ногам, телу, составам, костям, жилам, удам, частям, членам, крови, чувству и всему человеку на исцеление, самим Господом нашим Иисусом Христом, Михаилом, Авоидом, Илиею, Николаем, Нифонтом, Марофом, Киприаном, Иустинею, Кононом, Дмитрием и всеми святыми Твоими.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй грешного раба Божьего (имярек), аминь, аминь, аминь.
Ну, и раз уж мы заговорили о знахарских техниках, нельзя не сказать о приеме, облегчающем начало шестишаго-вого рефрейминга (установление контакта с частью личности, ответственной за проблему). Многие экстрасенсы, не знающие о шестишаговом рефрейминге, прекрасно устанавливают контакт с любой частью личности таким примерно способом: “Э-э-э, милый... Да на тебе же порча земляная... Ну что, порча, поговорим?” И вы отзеркаливаете направление взгляда пациента, соответствующее погружению в проблему. Или так: “Кто портил, с тем через тебя говорить буду!” Мне нравится иногда применять такой вот “русский народный” вариант шестишагового рефрейминга, хотя, если говорить о рефрейминге, меня больше привлекает его буквальный вариант.

Многие из вас знают буквальный рефрей-минг, описанный К. и С. Андреас: вообразите проблему в виде картины, а затем поместите эту картину в различные рамки - разного цвета и ширины, разного стиля. Обычно проблема теряет значительную часть актуальности на десятой-


пятнадцатой рамке. Этот вариант хорош, разумеется, для тех пациентов, которые умеют визуализировать.
Есть вариант буквального рефрейминга в аудиальной модальности, применяемый Александром Арсеньевым. От пациента требуется описать свою проблему одной фразой, написать эту фразу на бумаге, а затем читать ее в качестве окончания предлагаемых терапевтом неоконченных предложений. Каждое предложение помещает проблему в другой контекст, и пятидесяти контекстов хватает для работы с большинством проблем.
Вы можете попробовать эту технику в работе со своими пациентами. Неоконченные предложения, создающие разные контексты для описанной пациентом проблемы, приведены ниже.
КОНтеКСТЪ1ДЛЯБУКВАЛЬНОГОРЕФРЕЙМИНГА
1. Хор ветеранов поет:
2. Женщина упала в лужу, лежит и говорит:
3. Сталин говорит Берии:
4. Встретились два лжеца. Один говорит другому:
5. Один компьютер посылает сообщение другому:
6. Заголовок в газете:
7. Надпись на могильной плите:
8. В море выловили бутылку с запиской:
9. Вы проснулись через сто лет и сказали:
10. Мозг решил пошутить и послал такую мысль:
11. Лучший способ испортить себе жизнь - думать, что:
12. Вот какая мысль пришла в голову слону:
13. Великий колдун признался друзьям:
14. Заразный микроб делился с друзьями:
15. Петух взгромоздился на забор и крикнул:
16. Вы включили радио-и услышали:
17. Вдали раздался смех, а рядом вы услышали шегтот:
18. Начало речи президента:
19. Генерал обратился к стоящему по стойке “смирно” солдату:
20. Папа говорил маленькому сынишке:
21. Пароль для шпиона:
22. Надпись в женском туалете:
23. Пьяница проснулся в вытрезвителе и сказал:

24. Плохая еда вызывает плохие мысли. Например, такую:
25. Тот, кто ест огурцы, думает:
26. Чтобы не достичь желаемого, надо думать:
27. Плакат, висящий в кабинете президента США, гласит:
28. Сумасшедший говорит соседу по палате:
29. Через десять лет вы с улыбкой вспомните, что когда-то думали:
30. Начинайте знакомство с новым человеком словами:
31. Папирус в гробнице фараона начинался словами:
32. Вы подплываете к тонущему и говорите:
33. Пилот горящего авиалайнера говорит штурману:
34. Выбирая профессию, надо учесть тот факт, что:
35. Проснувшись утром, повторите не менее пяти раз:
36. Тост в новогоднюю ночь:
37. Великолепный анекдот:
38. Сожгите записку со словами:
39. Причина развода, которую заявил в суде муж:
40. Войско берет крепость с криками:
41. Штопая носки, хорошо думать:
42. Хотите порадовать врача? Скажите ему:
43. Папа Карло прорезал рот Буратино. Его первыми словами были:
44. Неизвестное откровение Будды:
45. Вор-карманник не выходил на работу, если вспоминал:
46. Детская игра под названием:
47. Вы едете в поезде, и в стуке колес вам слышится:
48. У величайшего врача была проблема. Он говорил о ней так:
49. Оживили труп. После оживления он сказал:
50. Возьми громкоговоритель, выйди на площадь и скажи:
Музыка в наведении транса
... .Тогда давайте немного поговорим о психотерапии под музыку вообще и о наведении транса под музыку в частности. Я уже как-то упоминал, что музыкальная
психотерапия была моей первой, еще студенческой любовью; и это чувство я нес в себе сквозь года, не особенно его афишируя, пока не закрыли наш наркологический диспансер и не исчезла вся моя аппаратура и фонотека. Тогда я начал рассказывать о своем чувстве.
Так вот, вчера у вас был сформирован навык более или менее свободного говорения под музыку, и было бы логично спросить, а зачем он вам нужен? На семинарах обычно обучают наводить трансы без музыки, резонно полагая, что, если вы умеете это делать без музыки, то под музыку сумеете подавно. И вроде бы это так, и вроде бы не совсем...
И еще такой момент: сейчас стало модным сочинение музыкальных произведений специально для сеансов медитации, аутотренинга, гипноза. Раньше такой специальной музыки не было, но какую-то музыку мы все равно на сеансах использовали. И возникает как вопрос о том, нужна ли для трансовых сеансов специальная музыка, так и вопрос о том, как вообще действует музыка на человека и каким способом она помогает в наведении транса.
У музыки есть собственное действие, состоящее по крайней мере из трех компонентов. Первый компонент - физический (или физиологический), то есть восприятие звука как такового, восприятие некоторых вибраций воздуха как слуховым аппаратом, так и кожными рецепторами. В этом компоненте интересно то, что на любую музыку возникает резонанс в гортани, поэтому оперным певцам рекомендуют слушать только хорошую мелодичную музыку в хорошем исполнении и не посещать эстрадные концерты, чтобы прослушиванием фальшивого исполнения не портить свой голосовой аппарат.
Второй компонент действия музыки - психический: некоторая эмоциональная реакция на восприятие ритма, тональности, общей эмоциональной направленности произведения, сопровождающаяся добавочными физиологическими сдвигами. Оказывается, довольно трудно разобраться, по каким конкретным критериям мы отличаем веселую музыку от грустной, но мы это делаем... хотя иногда ошибаемся.



Содержание раздела