Кинестетики дышат глубоко


создается впечатление, что он вообще не слушает, но это не так).Еще одна особенность, выдающая людей, это движения их рук. У визуалов всежесты обычно на уровне лица, в то время как у аудиалов где угодно, но вышепояса, а у кинестетиков напротив, исключительно ниже пояса. Визуалы зачастуюдвигаются довольно скованно, напряженно в отличие от раскрепощенных (и нередкопластичных) кинестетиков. Аудиалов же распознать по движениям сложнее, так какони представляют собой нечто среднее.ДыханиеВизуалы дышат очень поверхностно, неглубоко, верхом легких. Аудиалы отличаютсяровным дыханием полной грудью.

Кинестетики дышат глубоко, как правило, низомживота. Конечно, распознавать тип восприятия по дыханию довольно сложно. Хотя быпотому, что вряд ли вам удастся внаглую уставиться на грудь или низ животачеловека, за которым вы наблюдаете. Впрочем, можно пойти на маленькую хитрость:следите не за грудью, а за плечами.

Когда человек дышит, у него двигается нетолько грудная клетка, но и плечи это будет проще и пристойнее. Еще однамаленькая хитрость: подстроиться к дыханию человека. Дышите с ним в такт, и высразу поймете, чем он дышит верхом грудной клетки, полной грудью или животом.Речь и лексикаВизуалы часто производят впечатление балаболов: они говорят довольно быстро,громко, их голос звучит в высоком диапазоне.

Ну и, конечно, их речь переполненасловечками и фразочками "визуального языка": вижу, зрелищный, яркий, смотрю,взгляд на проблему, угол зрения и т.д.Аудиалов отличает мелодичный голос, ровный темп речи и выразительные тона. Ониговорят очень доходчиво, со множеством смысловых пауз, акцентов и ударений.Иногда, рассказывая историю, они настолько увлекаются, что принимаютсяизображать все в лицах, довольно точно копируя манеру и тембр голоса тех людей,чьи слова они передают. Аудиалам здорово удается имитировать разные голоса. Онипостоянно вворачивают в разговор словечки вроде: звучный, слышу, говорить,громкий успех, оглушительный провал и т.д.Кинестетики говорят медленно и негромко.

У них часто бывает очень красивыйглубокий, насыщенный, грудной голос. Они говорят на низких тонах, и от этого ихречь словно бархатная. Их лексикон отличает обилие слов вроде чувствую,приятный, легко, удобно, ощущать, нежный и т.д.Взгляд и движение глазВизуал часто смотрит поверх других. Чтобы получать доступ к визуальным образам,он часто поднимает глаза то влево и вверх, то вправо и вверх. Кинестетикнаоборот, частенько изучает глазами пол или землю под ногами.

Его глаза частоопускаются вниз и вправо. Аудиал обычно косится в сторону или влево и вниз.Особые приметыУ визуалов часто бывают тонкие губы, кинестетикам же, напротив, более присущиполные, чувственные губы.Способ восприятия оказывает влияние не только на наши движения, взгляды, позы,речь и т.д., он формирует весь наш образ жизни!Например, если ваш муж отказывается заниматься сексом в темноте, а начальниквсегда требует полного письменного отчета (не удовлетворяясь вашим устнымдокладом), значит, они визуалы. Если мама никогда не делает пометок во времяважной беседы, запоминая все на слух, значит, она аудиал. И так далее.

Понятьи просчитать человека не так уж и сложно. Ведь большинство из нас совсем даже нескрывает своей принадлежности к той или иной категории людей, а еще больше людейпросто не имеют представления о том, к какой категории они могут принадлежать. Ауж поняв, с кем вы имеете дело, вам будет несложно найти к нему верный подход изаговорить с ним на одном языке.Сетевые энэлпэшники, немного поразмыслив, перевели всем известную детскуюпесенку "В лесу родилась елочка" на три разных языка.

Получилось весьма забавнои главное, очень показательно[1].ОригиналВ лесу родилась елочка,В лесу она росла.Зимой и летом стройная,Зеленая была.Метель ей пела песенку:"Спи, елочка, бай-бай",Мороз снежком укутывал:"Смотри не замерзай".Увидел нашу елочкуКакой-то мужичокСпилил он нашу елочкуПод самый корешок.Теперь она наряднаяНа праздник к нам пришла.И много-много радостиДетишкам принесла.  Кинестетик-версия  В лесу я чую елочку,Растет на ощупь ель.Зимой и летом чувствую,Что есть у елки цель.Метель, погладив елочку,Укутала снежком.Мороз об елку стукнулсяУмчался кувырком.Тяжелою походкоюПрошел в лесу лесник.Взмахнул лесник топорикомИ лес в мгновенье сник.И вот она, пушистая,На праздник к нам пришлаИ массу теплой радостиДетишкам принесла.  Визуал-версия  В лесу я вижу елочкуСмотрю она стоит.Гляжу и вижу стройная,Зеленая блестит.Метель глядит на елочку,Очерченную ясно.Мороз увидел елочку:На вид она прекрасна.В широкой перспективеОбрисовалась ель.Мелькнула тень лесничегоОстался серый пень.И вот она наряднаяБлистает на балу.А дети в ярких шапочкахИграют на снегу.  Аудиал-версия  В лесу мы слышим песенкуТо елочка поет.Зимой и летом, громкая,Со скрипом ель растет.Метель ей пела песенку:"Спи, елочка, бай-бай",Мороз играл на дудочке:"Ты, слышь, не замерзай".Вокруг нее веселуюМы песенку поем.Звенит она игрушками,Так шумно мы живем!Далеко не все люди верят, что их можно раскусить. Кому-то вообще претит мысль отом, что его можно прочитать, как открытую книгу. Кто-то считает, что он слишкоминдивидуален и неповторим, чтобы вписаться в общую систему.



И с одной стороны,это действительно так: каждый человек личность, целая вселенная, требующаяособого внимания, тщательнейшего исследования и сугубо индивидуального подхода.Система НЛП хороша именно тем, что она ориентирована на этот самыйиндивидуальный подход. Здесь практически нет общих правил. И тем не менее, есливы изучаете человека, если пытаетесь понять его мотивацию, прочесть его мысли,разгадать его чувства, не стоит заявлять об этом человеку напрямик.  Тот не хитер, о ком все говорят: хитер!  СуворовНет более простого способа настроить человека против себя, чем открыто заявитьему: "Я вижу тебя насквозь". Уж лучше тактично помалкивать, сохраняя за собойсущественное преимущество.

К тому же если невербальные сигналы не дают вамнужной информации о человеке, не стесняйтесь спрашивать его о том, что васинтересует. Главное правильно формулировать свои вопросы.Читая жесты, взгляды, мимику, калибруя дыхание и цвет лица человека, ни в коемслучае не делитесь с ним своими выводами (конечно, в том случае, если вы тольконе осваиваете НЛП на пару). Это как раз та ситуация, когда молчаниедействительно золото.Не так давно в спортзале, где занимаюсь от случая к случаю, я познакомилась сочень приятным молодым человеком.

Он работал инструктором по фитнесу и вотличие от большинства стереотипных "качков" показался мне оченьинтеллигентным, образованным и эрудированным. За чашкой чая мы разговорились,и я сказала, что профессионально занимаюсь психологией (пугать его термином"нейролингвистическое программирование" показалось мне негуманным).Инструктор неприязненно поморщился: "Не люблю психологов, психоаналитиков ивсе в таком духе. Вечно они пудрят мозги.

Навязывают какие-то прописныеистины, не имеющие никакого отношения к действительности"."Возможно, ты прав, беспечно согласилась я это во мне заговорила женщина,очарованная безупречными бицепсами, и все-таки как ты пришел к такомувыводу?" не удержалась я, это во мне заговорил профессионал."Ну вот, например, я читал, что люди, скрещивающие руки на груди, как бызанимают оборонительную, закрытую позицию. Они так защищают себя. А я вотпостоянно скрещиваю руки на груди, но это еще не значит, что я обороняюсь иличто я закрытый, замкнутый человек. Просто мне так удобно стоять, и психологияздесь совершенно ни при чем!"После этого разговора я не могла успокоиться несколько дней.

Перерыв всепсихологические справочники и всевозможные классификации, я нашла ответ. Водной из классификаций людей по типам их психологических травм мой новыйзнакомый был описан как "ригидный". Человек такого склада частенько принимает"закрытую позицию", особенно он любит скрещивать руки так, чтобы закрыватьсолнечное сплетение, блокируя тем самым свои чувства. Одним из ярких признаковбольшинства ригидных было горячее и страстное нежелание признавать себя и своютравму, рьяно опровергать любые намеки на то, что у них что-то может быть нетак…Если, "читая" кого-то из своих близких, вы заметите в нем некие несоответствия,дисгармонию и дисбаланс, не спешите вмешиваться.

Конечно, сила НЛП велика инеобъятна. И вполне возможно, что по прочтении этой книги вы почувствуете себянастоящим профи, искусным дипломатом и врачевателем душ. Более того, вполневозможно, данная книга действительно даст вам необходимые навыки, чтобы помогать

не только самому себе, но и вашим близким людям. Однако не спешите кидаться вомут с головой. Даже когда вы узнаете некоторые весьма эффективные техникиманипуляций, влияния и скрытого управления людьми, не стоит применять их дляисцеления вашего дедушки от хронического алкоголизма, подруги от беспорядочнойполовой жизни или тещи от излишней ворчливости. Не потому, что вы еще непрофессионал! Отнюдь!

Напротив, профессионалом в НЛП можно стать лишь однимспособом: много и упорно практикуясь, ибо никакие научные труды, никакие корочкии курсы не дадут вам нужных навыков до тех пор, пока вы сами их не опробуете. Ноесли уж вы решили стать виртуозом НЛП, вам следует знать один из самых важныхзаконов мастерства:НЕ ГОВОРИ, ЕСЛИ НЕ СПРАШИВАЮТ, НЕ ПОМОГАЙ, ЕСЛИ НЕ ПРОСЯТ.Возможно, это покажется вам эгоистичной позицией, но она полностью оправданна, иее эффективность доказана множеством случаев. Любой профессионал с уверенностьюскажет вам: помочь можно лишь тому человеку, который сам хочет помочь себе. Такчто если вас просят о помощи, смелее!

И пусть вас не останавливает то, что у васнет опыта. Ведь это дело наживное. Если у вас спрашивают совета, смело делитесьновыми знаниями с близкими и друзьями. Но если нет, не навязывайте идеи НЛП,сколь бы замечательными они вам ни казались.

Ведь до такой серьезной науки, какНЛП, нужно дозреть, дорасти.Практическое заданиеИногда даже всех вышеприведенных хитростей бывает недостаточно, чтобыпо-настоящему проникнуть в мысли и чувства другого человека. Когда логическийанализ поведения ни к чему не приводит, попробуйте довериться своей интуиции.Для этого вам нужно будет сыграть в игру "В чужой шкуре". Игра непростая, ноочень интересная. В следующий раз, когда близкий вам человек совершит какой-тодурацкий, нелогичный или странный, на ваш взгляд, поступок, попробуйтепредставить себя в его шкуре.На несколько минут представьте себе, каково это жить в его теле (будь онотолстым или худым, высоким или низким, больным или здоровым), представьте,каково это говорить его голосом, работать на его работе, жить в его квартире сего женой, собакой, детьми и т.д. Постарайтесь очень отчетливо представить,каково это было вырасти в такой семье и в таком городе.

Для облегчения задачивы можете даже примерить что-то из одежды этого человека, сесть в его любимоекресло в его характерной позе и подушиться его парфюмом. Вот увидите, черезкакое-то время чужая душа больше не покажется вам такими уж потемками и многое вповедении другого человека станет намного яснее и логичнее.



Содержание раздела