Является ли существительное номинализацией?


незаконченный процесс, то есть номинализация.Как понять, является ли существительное номинализацией? Очень просто. Спроситесебя, можно ли положить ЭТО в коробку. Например, лопату, диплом, чашку, туфлиможно положить в коробку, значит это не номинализация.

А вот образование,уважение, любовь, дисциплина это абстрактные понятия или, вернее,незаконченные процессы. Их в коробку не положишь, следовательно этономинализация.На первый взгляд может показаться, что в данном случае энэлпэшники простопридираются к словам. В конце концов люди испокон веков используют номинализациив своей речи, говоря, например: "У меня плохие отношения" или "Вы меня неуважаете", "У него хорошее образование" или "Твое поведение неприемлемо". Однакобывают случаи, когда замена номинализаций другими словами приносит потрясающиерезультаты!Мой хороший знакомый, талантливый медик, не так давно открыл свою частнуюклинику.

В короткие сроки она начала процветать. И хотя с технической точкизрения его клиника ничем не отличалась от сотен таких же, его подход кисцелению был весьма современным и новаторским. Общаясь с пациентами, онначисто исключал из речи все номинализации. Таким образом, вместо того чтобысказать: "Ну что, у вас гипертония?" он говорил: "Ну что, гипертонируетепонемножку?" С психологической точки зрения это очень грамотно, ведьгипертония это незаконченный процесс. И когда врач говорит: "У вас язва",это откладывается у пациента в голове как неоспоримый, довольнопессимистический диагноз и как внутренняя негативная установка.

Когда же врачговорит что-то вроде: "Температурите сегодня?" или "Ну что, загрипповали?",это воспринимается человеком как временный процесс, который очень скоропройдет. Пациент получает вместо однозначного приговора "гипертония", "язва" ит.д. хорошую установку: сегодня "гипертонирую", а завтра могу уже и не"гипертонировать". Казалось бы, мелочь, но она полностью меняет взглядпациента на свою болезнь. Неудивительно, что клиника моего знакомогопользуется такой популярностью, ведь процент исцелений в ней гораздо вышеобычного.Если кто-то заговорил с вами на языке номинализаций, вы с легкостью сможетепарировать такие выпады. Для этого достаточно спросить, каким образомосуществляется номинализация?Например, "Ты плохо ко мне относишься!" "Каким образом проявляется мое плохоеотношение?""Чтение мыслей"Этот вид искажений хорошо знаком всем людям!

Например, когда обиженный человеккричит: "Я знаю, вы все против меня!" или когда кто-то пытается вас утешить иговорит: "Я знаю, что ты сейчас чувствуешь". Разумеется, ни в первом, ни вовтором случае человек не может наверняка знать, что все против него, и уж темболее он не может знать, что чувствует другой человек. А следовательно он"читает мысли".

Маленький, но важный секрет заключается в том, что человек,"читающий мысли", скорее выдает информацию о своем внутреннем опыте, чем очужом. То есть когда он кричит "Вы все против меня", это скорее всего можноперевести как "Я против вас всех!" и т.д. Человек проецирует на собеседника своесобственное мировосприятие.Если вам кричат: "Я знаю, что тебя не волнуют мои проблемы!", это высказываниеможет быть и абсолютно неправдоподобным.Чтобы парировать подобные речи в свой адрес, достаточно спросить: "Как ты узнал,что меня не волнуют твои проблемы?" или "Как ты узнал, что ядумаю/чувствую/собираюсь делать?", "С чего ты решил, что все против тебя?""Причинно-следственная связь"Конечно, она существует! Все, что происходит в мире, имеет своюпричинно-следственную связь. Но иногда в разговоре она намеренно устанавливаетсяневерно, и в этом случае один человек выставляет другого ответственным за нечто,к чему тот не имеет ни малейшего отношения.Классический пример весьма распространенная фраза "ты меня бесишь".



Одинчеловек не может бесить другого, потому что каждый сам волен выбирать: беситьсяему или нет, реагировать или нет, вестись на провокации или нет. Сказать: "Тыменя мучаешь" или "Ты меня раздражаешь/пугаешь/доводишь" все равно, чтопризнать: "Ты имеешь надо мной определенную власть". Неужели вы и вправдуверите, что другой человек имеет над вашими эмоциями большую власть, чем высами?Если вас обвиняют по этой схеме, выставляя вас причиной неких негативных эмоций,вы всегда можете спросить в ответ: "Как именно я тебя бешу/пугаю/извожу?

Разветы не свободен в выборе своих эмоций? Разве я хозяин твоих чувств? Разве я могунести ответственность за то, КАК ты реагируешь на меня?"При выяснении отношений люди крайне часто допускают одну и ту же классическуюошибку!Они не вовремя и не к месту задают вопрос: "Почему?", активируя тем самым поискпричинно-следственной связи. Вопрос "почему", как правило, отнюдь не помогает впоиске решения проблемы. Чаще всего он напротив, усугубляет проблему.

Какимобразом? Вот наглядный пример!Жена узнает об измене мужа. Они начинают выяснять отношения. Жена, решив вестисебя как мудрый аналитик, начинает искать причины случившегося. "Почему, нупочему ты мне изменил?" спрашивает она. Если до этого момента супруг ощущалраскаяние и сожалел о содеянном, то теперь вопрос почему тут же активизировалв его голове поиск причинно-следственной связи (или, проще говоря, поископравдания). "Почему?

Да потому, что у нас вот уже полгода секс по одной и тойже схеме: шаг вправо, шаг влево расстрел. Мне это надоело. Я мужчина, вконце концов.

Я не виноват, что ты не можешь устроить мне разнообразиесексуального меню". Вот и все. Оправдание найдено (причем невольно). Дорокового вопроса "почему" муж и не думал оправдываться, он был готов признатьошибку и решать проблему.

Теперь же он нашел себе смягчающие обстоятельства, авсю ответственность за случившееся переложил на жену. В итоге пострадавшаясторона еще и оказалась виноватой.Каков же выход из этой ситуации? На самом деле все просто! Замените вопрос"почему" более конструктивным вопросом "зачем"!Допустим, жена спросит своего мужа-изменщика: "Зачем ты это сделал?

Какова былацель твоего поведения?" И когда он ее озвучит, они вместе смогут найти болеекомпромиссный подход, позволяющий достичь этой цели. Например, ответ мужа будеттаков: "Я просто хотел достичь сексуального разнообразия". На это можновозразить: "Боюсь, так ты скорее добьешься разрушения нашего брака, чемсексуального разнообразия. Может, ты сделаешь/мы попробуем... (ваши пожелания)для того, чтобы разнообразить нашу интимную жизнь?"Конечно, нельзя совсем убрать вопрос "почему" из нашего словарного запаса. Даэто и ни к чему!

Просто на будущее знайте, какую функцию несет данный вопрос икакие процессы он активизирует в мозгу, и имейте это в виду!ПресуппозицииЭто некие аксиомы, заложенные в наш мозг, словно программы в компьютер. Впресуппозициях заложены наши убеждения о самих себе, о людях, об окружающеммире.Доктор, у меня мания преследования! Все окружающие меня ненавидят,матерятся, хотят побить! Не понимаю, в чем дело, я просто как умею работаю!Ну что вы, голубчик, это у вас стресс.

Вот вам таблетки, пейте, отдыхайте.Если захотите, приходите в любое время, я с вами дружески побеседую! Выубедитесь, что не все вас ненавидят!Ой, спасибо, доктор! Извините, а это, случайно, не ваша синяя "десятка" узабора?Моя, а что?Она неправильно припаркована. Поэтому я, инспектор ГИБДД Иваненко, предлагаювам или отдать мне права, или договориться по-хорошему!

Всего 20$!!Ах ты cволочь!!!Ну вот, доктор, и вы тоже!Все мы живем на основе своих пресуппозиций. И это вполне нормально, но,проскальзывая в нашу речь, они могут спровоцировать непонимание между людьми.Например: учительница говорит ученику: "Почему ты не готовишь домашние заданияболее усердно?" При этом у нее в голове есть довольно четкое понятие о том, чтотакое "усердно" (например, ее "усердно" подразумевает сидение над учебниками безотдыха и сна до тех пор, пока параграф не будет вызубрен). У ее ученика тожеесть в голове своя интерпретация слова "усердно" (допустим, он считает, чтозаниматься "усердно" значит сидеть за уроками с трех до шести вечера). При этомневозможно сказать, кто из них более прав.

И учительница не объясняет ученику,что конкретно он должен делать, чтобы она осталась довольна его усердием, аученик в свою очередь не может прочесть ее мысли. Отсюда конфликт и непонимание.То же самое можно сказать в случаях, когда девушка говорит своему бойфренду: "Ты



Содержание раздела