Убеждения-это скорее мнения, чем факты.


 
2 Решение о принятии новых идентичностей-только начало. Продвижение может быть ограниченным, если не приняты ценности и убеждения для воспитания новой идентичности, и пока не приобретены новые умения, необходимые для достижения результатов. Изменения идентичности могут побудить вас мыслить и действовать иначе,-а для получения результатов при новом поведении нужны способности.
Ценности и убеждения-Зачем? Почему? Ценности-это то, что важно для вас.
Ценности-средства обеспечивают ценности-цели, которые очень сильны, и мотивируют вас чего-то достигать.
Ценностями и убеждениями определяется то, зачем вы что-то делаете. Они определяют ваши цели и служат основой ваших способностей. Ценности-это то, что важно для вас, и есть два типа ценностей-ценности-средства и ценности-цели. Для меня важно регулярно физически упражняться (ценность-средство), потому что я ценю свое здоровье (ценность-цель).

Ваши ценности-цели в профессиональном контексте-это те причины, по которым вы делаете то, что делаете-удовлетворение от своей работы. Когда вы не получаете удовлетворения от работы, то вы не поддерживаете свои ценности и можете испытывать стресс. Ценности-средства обеспечивают ценности-цели, которые очень сильны, и мотивируют вас чего-то достигать. Например:
 

  • Мне нравится возиться с мелочами в учебных материалах для моих курсов, потому что с помощью этого будет обеспечено качество.
  • Я требую высокого качества от себя и своей команды, потому что с помощью этого наше подразделение будет иметь профессиональный имидж.
  • Важно сохранять профессиональный имидж, потому что с помощью этого мы получим более сложные и престижные ответственные задачи, испытания наших сил.
  • С помощью все больших испытаний наших сил, для меня и моей команды будут создаваться возможности развития.

ЦЕННОСТЬ-ЦЕЛЬ = развитие
 
Рикардо Семлер, 3 владелец “Семко С/A”, Бразильской производственной компании, ввел у себя радикально новые процессы бизнеса, сократил иерархию до трех уровней и начал доверять работникам в принятии правильных решений, без обсуждения с руководством. В традиционных терминах в компании мало контроля и почти нет дисциплины. Во время периода изменений некоторые менеджеры среднего звена ушли из компании, потому что они не смогли отождествиться с новыми ролями, которые их просили исполнять.

Ведь сначала их взяли на работу для принятия решений, решения проблем и управления людьми, а эти роли уже не предназначались только для “менеджеров” по новым порядкам в “Семко”.
Ценности могут меняться с изменением жизненной ситуации. Если неожиданно нужно больше денег, чтобы поддерживать свой уровень жизни, то деньги могут стать более высокой ценностью. Если усложнились отношения с близкими, мы можем направить внимание и энергию на восстановление гармонии в семье.

В большинстве случаев связанные с работой ценности становятся менее важными, когда есть сильная неудовлетворенность на более базовых уровнях человеческих потребностей, например в признании и принадлежности. Убеждения поддерживают и укрепляют наши ценности,-они, как клей, скрепляют их. Наши убеждения имеют мало общего с какой-то реальностью, кроме нашей собственной, и наши чувства очень эффективно отсеивают информацию, которая может противоречить убеждениям, и находят информацию, которая может поддерживать убеждения.
Убеждения поддерживают и укрепляют наши ценности,-они, как клей, скрепляют их. Наши убеждения имеют мало общего с какой-то реальностью, кроме нашей собственной.
Убеждения-это скорее мнения, чем факты. Вот популярный сценарий, демонстрирующий силу убеждений:
Как вы считаете, есть ли жизнь на других планетах, обладающая технологией для посещения Земли?
Некоторые люди верят в эту теорию, некоторые нет. Интересно отметить, что если собрать на вершине холма группу “неверящих” и группу “верящих”, чтобы они наблюдали в небе нечто похожее на НЛО, то по описаниям “неверящих” это будет земной аппарат или какая-то иллюзия, а “верящие” охотнее обратят внимание на возможность того, что это действительно НЛО. Убеждения каждой из этих групп по-разному влияют на их обработку информации и поддерживают их ценности.



В НЛП дается такой принцип: в чем бы вы ни были убеждены, для вас это правда.
В чем бы вы ни были убеждены, для вас это правда.
В книге Роберта Дилтса “Изменение убеждений с помощью НЛП” есть забавная история, подчеркивающая силу убеждений. В ней рассказывается о пациенте психиатрической больницы, который считал себя трупом. Он ничего не ел и не пил. Психиатр некоторое время пытался убедить его в том, что он жив.

Однажды психиатр спросил: “А у трупов течет кровь?” “Конечно, нет”-ответил пациент, после чего психиатр уколол палец пациента и пустил кровь. Заметив, что из пальца капает кровь, пациент сказал: “Черт побери! У трупов все-таки течет кровь!”
Мои клиенты часто просят меня, как специалиста по развитию, развить уверенность, и это теперь стало постоянной частью моих курсов по личностному развитию. Решающие элементы для развития уверенности-убеждения и идентичность. Разрешите мне сослаться на один пример этого в области проведения совещаний.
Решающие элементы для развития уверенности-убеждения и идентичность.
Когда вы встречаетесь с необходимостью провести совещание директоров, и группы главных специалистов, или быть председателем на таком совещании, ограничивающее убеждение насчет своей способности общаться с этими людьми может мешать вам проявить себя, и следовательно помешать вам получить хорошие результаты. Если такое ограничивающее убеждение достаточно сильно, участники совещания могут заметить сигналы неуверенности в вашем языке тела и интонации голоса. Это в свою очередь может повлиять на то, как они будут общаться с вами.

В таком случае ваше ограничивающее убеждение может сделать бесполезными любые ваши знания или навыки в проведении совещаний.
Убеждения могут меняться с опытом. Если вы успешно проведете это совещание, такой опыт поможет вам свести на нет любое ваше ограничивающее убеждение насчет вашей способности эффективно общаться с такими группами людей. К сожалению, сбор такого опыта у многих людей занимает долгое время, и некоторые люди так никогда и не реализуют свой настоящий потенциал. Ограничивающие убеждения создают нересурсные * состояния ума и тела.

Если вам не хватает уверенности, вы не в лучшем “состоянии” для того, чтобы справиться с ситуацией.
Нересурсные состояния требуют затрат энергии,-энергии, которую нужно направить на внешнюю проблему, а не на внутреннее противоречие в вашей нейрологии! *
Уверенность играет важную роль в приобретении навыков, и ее можно начать развивать, используя соответствующие названия идентичностей и слова убеждений. В этом и состоит наука об обучении. Когда эти составные части вашей нейрологии согласованы, вы в более ресурсном состоянии для того, чтобы учиться и развивать новые способности.
На одном семинаре я занялся моим другом, который работает независимым консультантом. Целью этого семинара было исследовать динамику некоторых составных частей личности и проанализировать, как они построены. Мой друг составил такую свою характеристику:
Идентичность
Сочетание “матери Терезы” и “Христофора Колумба” (честная и целостная помощь другим, и желание вести других по новым путям обучения и приключений.)
Ценности-цели

  • Быть признанным наставником других людей
  • Быть на переднем крае личностного развития
  • Совершенствовать свои способности
  • Поддерживать определенный уровень жизни для своей семьи

Ценности-средства

  • Анализировать и понимать проблемы других
  • Лучше узнавать себя
  • Быть очень активным во многих группах
  • Заводить много новых друзей
  • Быть честным и экологичным с собой и с другими
  • Находить новые техники и идеи развития
  • Поддерживать достойный уровень дохода

Убеждения

  • Каждому нужен наставник
  • Наставники должны вкладывать время в собственное развитие
  • Устранять ограничения легко
  • Я нравлюсь людям, потому что я слушаю их
  • Есть части моей нейрологии, которые я еще не понимаю
  • Продвижение вперед достигается с помощью обучения и личностного развития

Этот мой друг-очень знающий и успешный консультант по личностному развитию. Люди хвалят его способности, сочувствие, понимание и дружелюбие. Он достиг успеха в своем деле.

Его идентичность, ценности и убеждения дополняют друг друга, и его поведение полностью конгруэнтно * (согласовано) со всеми уровнями его нейрологии. Если вы хотите стать успешным консультантом по личностному развитию, я очень советую вам взять как образец эти черты идентичности, ценностей и убеждений.
На протяжении всей книги у вас будут возможности практиковать доступ к ресурсным * состояниям для различных ситуаций, и испробовать разнообразные ценности и убеждения для поддержания и развития своей идентичности. К тому же вы можете, если захотите, изменить названия своих идентичностей по мере изучения книги. Еще вы познакомитесь с несколькими прекрасными техниками для того, чтобы изменения на любом уровне происходили быстро.



Содержание раздела