Способ написания слова


Здесь важна не сама по себе "зацепка", а то, что наткнувшись на нее, вы должны примерно в течении десяти секунд вспоминать вашу новую VAK-репрезента-цию созданного образа слова, дабы она не забылась.
9. Проверка при помощи теста О-кольца других стрессовых слов возможно, что многие из них в результате первой серии вашей работы изменились в лучшую сторону ("ослабли"). Достаточно "ослабшие" слова в дальнейшем изменении не нуждаются.
10. "Превращение" других "слабых" слов (так, как это было описано выше) в "сильные".
Контрольный список работы со словами. Для того чтобы все мы могли работать с методом "магические слова", К. Бессер-Зигмунд составила специальный так называемый контрольный список (по сути, это перечень субмодальностей дискретной модальности). В несколько сокращенном варианте он выглядит следующим образом. Зрительные и оптические особенности (визуальная модальность)
Способ написания слова:
печатные или рукописные буквы;
заглавные или строчные (если буквы печатные);
выполненные вашим почерком или написанные кем-то другим (если буквы рукописные);
написанные вашим нынешним или "более ранним" почерком (если почерк собственный) детским и т.п.
i/Тсиеление с помощью НЛП 243
Характер изображения букв в слове:
Физображепы "на плоскости" или обемные;
фыз чего-то сделаны (например, высечены на камне, похожи на вывеску с подсветкой и т.п.).
Величина букв в слове:
фбольшие (как на рекламных щитах);
ф средние (как заголовки в газете);
фмаленькие (как шрифт в книге).
Цвет букв:
фцветные или черно-белые;
ф каким цветом (цветами) изображены.
Фон, на котором видится слово:
ф светлый, темный, цветной.
Особенности формы букв:
фкак написаны буквы (острые или округлые, тонкие или жирные и т. п.)
Особенности начертания букв:
фпрямое;
наклонное;
фнесимметричное (то так, то этак);
нестандартное (например, когда одна из букв написана как-то по-другому).
Месторасположение слова:
фнад вами;
фперед вами;
фпод вами;
ф сбоку от вас.
Акустические и звуковые особенности (аудиаль-ная модальность)
Голос, который произносит слово:
фваш собственный или чей-то (чей?);
женщины, мужчины, ребенка;
один голос или "хор".
Другие акустические особенности слова:
громкость звучания;
высота тона;
темп произнесения;
пространственноерасположение источника;
эмоциональный тон (позитивный, негативный, нейтральный).
Иные особенности (кинестетическая модальность)
Материал, из которого возможно сделано слово:
мягкий или твердый;
"колющийся" или гладкий;
теплый или холодный;
легкий или тяжелый;
плотный или "разряженный";
с гладкой или шершавой поверхностью.
Запах или вкус:
ассоциируется ли запах или вкус с изображением слова?
Я немного отредактировал этот контрольный список исходя из собственной практики и того, что вы уже кое-что знаете о субмодальностном редактировании. Хотелось бы также добавить, что в работе со стрессовыми словами ради превращения их в магические вам следует шире привлекать другие субмодальности наших репрезентаций те, которые отмечены ранее в этой главе.
Подсказки к методу "магические слова". Ну а в какую сторону следует изменять стрессовые слова? Лично я считаю, что лучше всего использовать здесь уже известный вам алгоритм субмодальностного редактирования:
определение желаемого (связанного со словом) состояния,
поиск или выявление слова, которое это состояние выражает, и
последующий перенос субмодальностей.
Но Бессер-Зигмунд рекомендует другой подход, и, уважая ее авторство, я привожу здесь некоторые из ее "Подсказок" но со своими комментариями.
Представьте себя владельцем рекламного агентства, который собирается создать логотип и/или оформить рекламный щит некой фирме, название которой случайно совпадает со стрессовым для вас словом. И логотип, и рекламный щит должны быть выполнены таким образом, чтобы как можно больше людей не исключая и вас испытали сильное желание узнать побольше об этой фирме и стать ее клиентами (а лучше ощутили то, что хотели бы ощущать вы в связи с видоизмененным стрессовым словом).
Вообразите себе, будто японец или китаец, не владеющий русским, приезжает в ваши края в отпуск. Первое, что он там видит, это реклам! шй щит с вашим стрессовым словом (уже видоизмененным!), которое и воспринимает как рекламу или название фирмы. Сделайте этот щит таким, чтобы уже на основе одного лишь зрительного восприятия этот самый японец или китаец решил: тут, вероятно, что-то совершенно сногсшибательное и первым делом я загляну именно сюда (или испытал то новое чувство, которое вы создаете для бывшего стрессового слова).


Начните обращать внимание на то, как изображаются слова в окружающем вас мире: в рекламных обявлениях, оформлении витрин и т.д. Возможно, многое из увиденного вы сможете использовать в качестве эталона в своей собственной работе по преобразованию слов.
Упражнение 51.
С помощью теста О-кольца определите
состояние основных органов и систем вашего тела и
отношение вашего бессознательного к получаемым вами:
способам лечения и
видам лекарств. Попробуйте сделать из этого хоть
какие-то выводы.
С. Ковалош
Упражнение 52.
Примените метод "магические слова" к
своей болезни,
выздоровлению и
образу жизни.
Усильте все слабые слова и видоизмените все болезненные или негативные слова.
В чем великий смысл буддизма? спросил монаху Дайбая.
Цветущие камыши, тополиный пух, ростки бамбука, стебли конопли.
 



Содержание раздела