Цели и результаты


Расслабьтесь и посмотрите. Предлагаю вашему вниманию некоторый мыслительный эксперимент.
1. Подумайте о проблеме, с которой вы столкнулись, особенно если это проблема, связанная с общением.
2. Расслабьтесь и посмотрите на наиболее понравившуюся вам картинку. Смотрите открыто, спокойно, пока не увидите трехмерное изображение и оно не станет достаточно четким.
3. Наслаждайтесь этим изображением и тем, что вы удерживаете его сколь угодно долго. Вы же знаете - даже если оно ненадолго исчезнет, вам легко будет увидеть его снова.

Рассматривая этот новый уровень изображения, не теряя его, просто подумайте о своей проблеме, расслаблено и спокойно.
4. Заметьте изменения в вашем восприятии проблемы, своего отношения к ней. Пусть она обретет новые перспективы, делающие ее "достойной вечности".

Поблагодарите … кого хотите: себя, Бога, человека, подарившего Вам новый опыт благодаря этой проблеме… Главное - БЛАГОДАРНОСТЬ!
Переход к объемному восприятию любого образа, понятия, блока информации становится инструментом рефрейминга. Трехпозиционное описание своего взаимодействия с моделью является ярким примером такого ресурса.
Цели и результаты
Рамки этой статьи не позволяют мне более подробно остановиться на таких интересных приложениях НЛП в моем курсе динамического обучения, как стратегии работы с нашей бессознательной частью, как использование паттерна взмаха при подавлении внутреннего проговаривания, работа со смысловыми структурами с использованием логических уровней или стратегии сжатия информации. Каждая из этих тем требует подробного освещения. Остановлюсь на самом ценном, на мой взгляд, результате обучения. Это модель когнитивных процессов и индивидуального поведения при работе с информацией, которая для студентов курса становится частью их метакарты.

Формирование этой модели на основе личностного своеобразия и является целью моих тренингов.
В процессе обучения происходит ряд мощных рефреймингов на разных уровнях когнитивной деятельности. Р.Дилтс отмечал, что рефрейминг "включает в себя добавление по крайней мере трех новых возможностей выбора, которые отвечают позитивному намерению" убеждений, в исходных контекстах применения рассматривавшихся как ограничивающие. "Возможность выбора включает в себя наличие способностей и контекстуальных ключей для того, чтобы человек мог внутри себя выбрать наиболее подходящую альтернативу". Хочется отметить один важный аспект работы нашего сознания. По мере овладения новыми навыками, стратегиями динамичного взаимодействия с информацией, с выработкой физиологических навыков этих стратегий (расширение периферического зрения, развитие траекторий движения глаз, упражнения на концентрацию на основе физиологии), происходит их автоматическая актуализация в соответствующем контексте.

Наше сознание всегда избирает наиболее экономную стратегию, конечно, если она уже сформирована. Я предоставляю все возможные альтернативы техник работы с информацией, осознанное их использование превращает эти техники в новые возможности, а дальше наш мудрый мозг сам делает выбор в каждом конкретном случае. Очень точно это ощущение по поводу нового опыта выразила одна моя ученица: "Мне лениво читать и запоминать по-старому" ;) . Экономность и энергетическая целесообразность - ценности, которые поддерживают нас на всех уровнях взаимодействия с информацией.

Но вступают в действие эти механизмы только после приобретения опыта осознанного регулирования учебной деятельности.
Ниже я привожу модель четырехпозиционного описания когнитивной деятельности ученика при чтении, которая спонтанно используется и в любых других контекстах работы с информацией. Формирование этой модели является целью и результатом моей работы.

Метапозиция Ученика обеспечивает формирование метапрограмм и метастратегий обучения.
Мне хотелось бы закончить разговор с вами моим личным представлением о четвертой позиции - позиции Ученика. Это мой ориетир, мой идеал, к которому я стремлюсь и как учитель, и как вечный ученик.

Я учусь у своих учеников продвижению к цели и надеюсь, что этот ориентир будет им полезен в пути.

Что изучает Ученик? Себя и свое взаимодействие и миром.

Учиться можно у дерева, у камня, у животного, у человека, у книги и у самого себя.
Что делает Ученик? Он учится учиться. Интегрировать свои ресурсы.

Управлять процессом учебы.
Как он это делает? Гибко и конгруэнтно.

Быстро и спонтанно. Легко и радостно.
Зачем он это делает? Ради полноты самовыражения.

Ради гармонии с миром и с самим собой.
Кто он, мой Ученик? Один из них сказал: "Я - Хозяин своей мечты".
УСПЕХА В ЭТОМ ВСЕМ НАМ!



Содержание  Назад  Вперед