Волшебник налегке путешествует


Сергей: Равноценное?
Терапевт: Ну, посмотрим... Вы же волшебник... Вы проходите экзамен.

Чтобы вам дали ваш собственный волшебный магазин, нужно доказать, что вы умеете одно менять на другое. Что такое волшебник?
Он проводит трансмутацию, превращение, одно превращает в другое. Берет одно вещество и превращает его во что-нибудь другое. Он соблюдает закон сохранения вещества.

Берет проблему и ее трансмутирует, и она превращается во что-то другое, у чего уже иные свойства.
Вы же этого хотите?
Сергей: Да.
Терапевт: Иногда с помощью глубокого превращения, иногда с помощью не такого уж глубокого. Но важно, что он это может  не фокусник, а именно волшебник он действительно может одно превратить в другое.
Какие свои свойства вы поменяли бы на способность делать чудеса, получать доступ к интуиции?
Сергей (после некоторого размышления): Жалко все.
Терапевт: Разве это ответ волшебника? Так может говорить реалист, который сидит, мешками обложился. В этом мешке все пригодится, в том все пригодится: еще не все изношено.
Волшебник налегке путешествует. Для создания волшебника...
Знаете, как на парфюмерной фабрике, ароматы вон какие дорогие. Немножко нужно вещества, а как пахнет! А удобрений на полях сколько?

И как пахнет?
Вы хотите быть реалистом или волшебником? Вы хотите по полям гулять?
У Сергея довольно хорошее обоняние... Косвенным образом вопрос о наличии интуиции и доверии к своим чувствам имеет ассоциативное отношение к “принюхиванию” к определенной ситуации. И разговор об обонянии, о разных запахах, причем о контрастной паре  ароматах и удобрениях  тоже его разминает и подстегивает, двигает в сторону интуиции, в сторону доверия к волшебному миру, к трансмутациям.
При этом у него возникает ощущение, что он работает, думает. Хотя то, о чем мы говорим сейчас, с логической точки зрения, совершенно непонятно.
Сергей: Нет.
Терапевт: Не по полям? Вы хотите, чтобы у вас была волшебная аптека?
Сергей: Да.
Терапевт: Зачем вам тогда нужно все это с собой носить? Жалко ему!
Может, на огороде вырастет и без этого!
Сергей: Я бы отдал часть своих знаний (Смеется, общий смех.).
Терапевт: Знания  это хорошо. А еще чего? Уже легче.
Знания как удобрения для волшебства. Значит, у вас меньше ума останется?
Сергей: Ну-у...
Терапевт: Волшебнику много ума не надо.
Сергей: Волшебнику здравый смысл нужен.
Терапевт: Здравый смысл? Волшебнику?
Зачем ему здравый смысл  чтобы он боялся превращения совершать?
Сергей: Да, действительно.
Терапевт: Мешочник он, что ли? Знания, еще что?
Что еще у вас лишнее?
Сергей (после некоторого размышления, полушепотом терапевту): Подскажите.
Сейчас у него появляется ощущение, что в этом пространстве он может существовать. Я это называю принципом “сделай то, не знаю что, пойди туда, не знаю куда”.
Через некоторое время в этом состоянии у клиента возникнут свои странные ответы на странные вопросы.
Терапевт: Подскажу, подскажу. Как волшебник волшебнику.
Сергей: А суета  это мое? Я бы отдал!
Терапевт: А еще что?
Сергей: Беспокойство... Страх.
Нерешительность.
Он говорит о тревожности. Важно то, что клиент сам находит и называет некие свои свойства, о которых задумывается. Не то что бы он от них хотел избавиться, не то что бы они были проблемными, но когда он об этом говорит, начинается реальный процесс, заданный шуткой “что на что поменять”.

Сама возможность изменения допускается.
Сама игра, сама идея трансмутаций, изменений становится возможной для него. А это тоже очень важно, потому что превратиться во что-то, заснуть в чем-то, забыть о чем-то и проснуться в чем-то другом для него очень важно.
Одна из его проблем  постоянный контроль сознания, постоянные опасения отпустить себя. И это, собственно, и есть задача.
Поэтому он и хотел бы войти в транс.
Терапевт: Еще что?
Сергей: А может, хватит?
Терапевт: Знаете, сколько входит в хорошие духи разных запахов?
Сергей: Самый главный  мускус. Удерживает все в целом.
Терапевт: А что бы для вас как для волшебника стало таким мускусом  на чем ваше волшебство было бы организовано? Основа для волшебства должна быть, а остальное нарастет.


Стержень для волшебства должен быть собственным, так ведь?
Сергей: Ну вот, я занимаюсь иглоукалыванием: стержень для волшебства  работа с энергетическими каналами. Достаточно четкая работа.
Терапевт: Вы что, можете в точку попадать? Для волшебника попадать в точку  хорошее свойство.
Хорошо, что еще вы готовы отдать за волшебство? Попадать в точку хорошо. Но чем?

Но надо же еще что-то.
Что еще мы будем превращать в волшебство?
Сергей: Еще что-то надо отдать? Обязательно?
Терапевт: Не обязательно. Вообще не обязательно становиться волшебником. Можно вполне жить и с иголками.
Замечательное занятие: утыкал человека иголками  и готово!
Сергей: Да, утыкал, и готово!
Терапевт: Только непонятно тогда, причем здесь вообще волшебство. Но вы же хотите быть волшебником?
Сергей: Волшебник вообще-то может работать одной иголкой.
Терапевт: Значит, вы часть иголок жертвуете?
Сергей: Да.
Терапевт: Вы знаете, когда человек суетливый, ему хочется побольше иголок воткнуть: одна не помогла, другая поможет, воткнул во все зоны, куда попало.
Сергей: А я суету и отдаю.
Терапевт: Еще что?
(Сергей сосредоточенно молчит.)
Терапевт: Ну вот, смотрите, вы думаете, сосредоточиваетесь, значит, вы куда-то уже углубляетесь?
Сергей: Да, я куда-то углубляюсь.
Терапевт: Значит, вы двигаетесь в сторону глубокого транса. А что еще нужно, чтобы получить глубокую способность к волшебству?
Что еще нужно отдать, чтобы железо стало превращаться в золото? Где ваш философский камень?
Сергей: Я не представляю, что еще можно отдать.
Терапевт: Например, кое-что из прошлого. У вас есть какая-нибудь часть прошлого, которую вы готовы отдать, превратить?
Вообще, как у волшебника у вас будет прошлое?
Сергей: У волшебника, наверное, не должно быть прошлого.
Терапевт: Как, совсем?
Сергей: Скажем, ближайшего.
Терапевт: А из чего же вы будете делать будущее для других? Волшебник ведь берет чужое прошлое и превращает его в чужое будущее.
Сергей: Значит, свое прошлое ему не нужно?
Терапевт: Я не знаю и спрашиваю вас.
Сергей: Часть своего прошлого я бы отдал.
Терапевт: Какую?
Сергей: Отдал бы то, что мне мешает.
Терапевт: Вы в армии не служили?
Сергей: Служил два месяца.
Терапевт: Вы эти два месяца отдали бы?
Сергей: Да.
Терапевт: Из тех лет, которые вы в институте провели, сколько бы отдали?
Сергей: Ну, года полтора из шести.
Терапевт: Не мало?
Сергей: Ну, два. Больше не отдам.
Терапевт: А вы как волшебник чувствуете: вам должно быть легко или у вас что-то за душой должно оставаться, на всякий случай? Вдруг у вас волшебство не получится?
Вы хотите быть волшебником с риском?
Сергей: А как это?
Терапевт: Ну, можно быть волшебником как бы по совместительству  на полставки, и одновременно быть иглотерапевтом  на всякий случай.
Сергей: Я хотел бы быть волшебником на целую ставку.
Терапевт: Тогда вам нужно пустить на переплавку многое, чтобы лишнего не было  чего вам за него держаться. Ведь вы можете всегда одно в другое превратить.
Сергей: Хорошо. Четыре с половиной (Общий смех.)
Терапевт: А что же то лучшее, что вы все же себе оставили?
Сергей: Лучшее  память о друзьях.
Терапевт: Разве это друзья?
Сергей: Друзья. Там было хорошее.
То, чего не стоит забывать.
Терапевт: Помните, в Евангелии сказано: легче верблюду пройти в игольное ушко, чем в рай богатому протиснуться. Чем меньше вы себе оставите, тем легче вам будет стать волшебником. Представляете: приходит к вам человек с проблемами, и весь раздувается от гордости  проблема для него важнее всего.

Он ею занят, все свое время посвящает.
А вам нужно эту проблему во что-то превратить, чтобы он стала маленькая, сморщилась, и он про нее забыл. Значит, вам тоже нужно забыть на время, стать легоньким, отказаться от проблем, от прошлого.
Чтобы другого сделать маленьким и легким, вам тоже нужно стать маленьким и легким.
Сергей: Уговорили.
Терапевт: На что?
Сергей: Все отдаю. (Общий смех.)
Этот пространный диалог-торг имеет две важные цели. С одной стороны, он направлен на повышение мотивации, когда человек знает, чего хочет и чем за это готов платить.
А кроме того, с его помощью достигается расфокусированность клиента, отход его от привычных идентификаций с образованием, отношениями, привычками. Для мужчины в среднем, творческом возрасте очень важно чувствовать, что в жизни возможно что-то новое и для него открыт больший репертуар возможностей. Ему нужно задуматься об этих возможностях.
И его желание войти в транс  это как раз поиск другого мира, помимо того, в котором он находится и который уже освоен и привычен для него.
Терапевт: В какой вы сегодня комнате будете ночевать?
Сергей: В той же.
Терапевт: Откуда вы знаете, если у вас нет прошлого? В какой комнате вы будете ночевать?



Содержание раздела