Еще о DHE


Это текст письма Кармина Баффа к Рексу Сайксу, одному из тренеров DHE, в котором он очень поэтично высказывает свой взгляд на DHE как новое направление в психологии. При этом не обходится, конечно же, без пафоса. Сам по себе Баффа интересен тем, что он сам является создателем методики, которую он наименовал как Human Performance Engineering (нечто вроде Конструирование человеческого поведения, хотя это с трудом поддается точному переводу).
Привет Рекс,
Я размышлял о том, что ты прислал мне, откладывал это в сторону и думал об этом снова. Я смотрел твою видеозапись, возвращался и вновь перечитывал то, что ты написал. Ты говоришь, что большинство из того, что ты делаешь, основывается на работе мозга.

Что это основывается на том, как обучается мозг. Вот то, что ты говоришь.
Я слышу, что ты говоришь, и в то же самое время у меня есть совершенно другая точка зрения на то, что ты в действительности делаешь. Возможно, многие метафоры, которые ты используешь, крутятся вокруг того, как функционирует мозг, тем не менее то, что я ухватил из того, что ты делаешь, основывается на более всеобъемлющем понимании работы всей нервной системы. Может быть, когда ты говоришь, что то, что ты делаешь, основывается на работе мозга, ты концентрируешься, на глубоком структурном уровне, на методике, которая более полно включает в себя всю работу нервной системы человеческого организма.
Я думаю, что процесс обобщения – на практике – является одним из самых полезных и эффективных методов обучения. Но в письменной речи мы теряем всю верную вспомогательную невербальную информацию, которая необходима для эффективной коммуникации в крупных структурах для того, чтобы достичь ее обещаний, и ее цели. Не говоря уже об упущенных элементах сенсорной петли прямой связи.
Существует неотъемлемая трудность в попытке донести DHE, используя только вербальную кодировку. Как мы встроим точные интуиции? Это все равно, что сказать: О’кей вот здесь набор слов, написанных на листке бумаги,– что они означают?
Как мы знаем, значение зависит от контекста. Прежде чем кто-либо сможет встроить задуманное значение набора вербальных кодов, другой должен сперва начать с создания контекста, чтобы использовать в нем разработанные слова. Как при помощи только письменной кодировки мы ясно изложим значение следующего высказывания?
В результате собственного погружения в Технику проектирования человека (DHE) я могу встретить кого-нибудь – любого человека, и немедленно постичь, как он структурирует свой внутренний мир. Я не только способен получать доступ к этому восприятию, но я также могу понять, как этот человек может поддерживать эту внутреннюю структуру. И я не буду даже иметь возможность воспользоваться всеми имеющимися у меня различными путями использования этой воспринимаемой внутренней структуры, точная способность безошибочно настроить, непринужденность, в которой эффективная коммуникация кажется поистине должна лить потоком, все это и есть преимущества DHE.
Какие образы возникнут у человека, когда он прочитает это? Я сказал это, на самом деле, людям там, где они готовы были спорить со мной об этом. Подумай над этим.

Как без опыта, который дает явное значение словам, кто-либо может понимать, о чем конкретно я говорю?
DHE настолько продвинута по уровню методики, что человеку просто необходимо встроить переживания, которые появляются в хорошо разработанном тренинге как средства достижения прочного понимания. Я говорю прочного, потому что методики, которые управляют DHE, разработаны с целью развития. На мой взгляд, сущность DHE выстроена вокруг основания, которое притягивает текучее движение идей.

В эту модель встроено так много гибкости, что она пренебрегает любой статичной кодировкой.
Оставляя все это в стороне, я думаю, что мы можем построить кодировку для DHE. Однако, конечная кодировка также отображала бы внутреннее движение к устранению наименования с тенденцией двигаться в направлении будущего.
Создается впечатление, что есть целый набор субкультур, которые привыкли к наименованному – что это – умственная установка. Что-то, что говорит, я хочу понимать – я хочу знать. DHE двигается в противоположном направлении – в направлении того, что еще возможно – что мы можем открыть еще – умственная установка. Установка, которая говорит – посмотри, послушай – мы еще даже не начали развиваться как представители вида.



Мы даже не подозреваем, что мы можем делать, что мы можем испытывать, куда мы можем направиться в нашем собственном будущем? Когда-то совершенно не было идей, посмотрите, как много их теперь. И нам пора уже начать!
Мы так заняты проверкой, где мы были, что мы делали, что, как мы думаем, мы знаем и за что желаем сражаться, что совсем потеряли связь с нашим собственным творчеством. Давайте отбросим рамки – Нет! Давайте парить над ними и начинать использовать наше воображение.

Что мы в действительности можем видеть? Что мы в действительности можем делать, изучить, радоваться, испытывать? Если мы делаем что-то и это работает, давайте отложим это в сторону, и сделаем что-нибудь еще!
DHE находится на передовой позиции среди всех коммуникационных технологий. И как показывает нам история, всегда будут существовать люди, которые держатся за то, что уже устарело. История также демонстрирует нам, что это не работает. Несмотря на все существующее, что можно узнать, не считая, что мы даже не подозреваем, что мы можем знать, мы никогда не сможем это в действительности знать. Мы можем построить метафоры, которые будут полезными и служить определенной цели.

Но можем ли мы направиться достаточно далеко, к тому, что мы уже построили как средство определения, если то, что мы построили, все еще служит этой цели. Даже если то, что я делаю, служит цели, существует ли другой более изящный способ делать это? Как насчет того, чтобы стать более прагматичными? Более точными?

Как мы можем сделать это веселым?
НЛП, как оно было, служило в качестве нового набора инструментов. Однако, большинству того, что до сих пор преподается в кружках НЛП, уже двадцать лет. Вещи изменились. DHE – результат этого изменения.

Да, я знаю – НЛП работает. DHE не просто работает. Она является основой уникальной эпистемологической модели, которая учит нас перемещаться за границы представления простого обучения.

Она идет на шаг дальше. DHE о проектировании того, чего еще нет, вещей, которые мы должны еще встроить – еще когда-нибудь открыть.
Рекс, я видел твой текст и то, что ты делаешь. Поскольку это касается меня, твои слова не достигли цели, исключая то, что ты умеешь делать. И вновь, прямо как описание DHE, как могут слова сами по себе когда-либо рассказать полную историю?

Необходимо больше, необходим реальный опыт. Что случилось с позицией искателя приключений, исследователя, предвестника? Что бы ни произошло в начале, пойми последующие шаги. Когда-то мир был плоским.

Затем один парень забрался на корабль... остальное является историей...
Вот то, как я это вижу.
Кармин Баффа



Содержание раздела