Контакт с человеком, формирование симпатии


Это очень поверхностная, "обзорная" базовая схема. Поговорим более подробно о том, как все это делается.
1) КОНТАКТ С ЧЕЛОВЕКОМ, ФОРМИРОВАНИЕ СИМПАТИИ
Жить - значит походить на кого-либо.
Кто-то из великих
Умение общаться эффективно подразумевает сложное и не всегда заметное взаимодействие. Для наиболее эффективного действия внушения нужно, чтобы подсознание человека слышало Вас (и только Вас).

Сначала создается раппрт, т. е. очаг сверхбодрствования в коре головного мозга человека по одному или нескольким органам чувств. Такой участок повышенного возбуждения обладает свойством автоматически подавлять, тормозить и подчинять все соседние участки мозга, а затем подчинять себе весь мозг, всю психику, физиологию и поведение человека в строгом соответствии с содержанием и характером психологического контакта.
Раппрт может быть:
психологический - это установление подсознательного доверия и взаимопонимания (не путайте с сознательным!), инстинктивной веры в собеседника, в его слова и действия. Несмотря на то, что это довольно обыденное состояние, оно находится за пределами сознания человека;
гипнотический, или управляющий, когда вследствие развития психологического раппорта возникает управление NLP-ером или гипнооператором объектом воздействия, иначе говоря, установление с ним управляющего контакта.
Раппорт устанавливает атмосферу доверия, участия и отзывчивости. Люди реагируют с большей легкостью, находясь в состоянии раппорта. Построение раппорта - это способность вызывать нужные реакции. А строят раппорт, соразмеряя свое поведение с поведением другого человека.

Его установление невозможно без симпатии, внимания и заинтересованности собеседника. Разногласия еще никогда не способствовали раппорту.
Наверняка у Вас есть приятели или знакомые, с которыми Вы имели какие-нибудь общие дела. Вы показали себя надежным и честным партнером, и они продемонстрировали Вам то же самое. Положительный опыт общения подсказывает, что если будете иметь с ними еще какое-нибудь дело, то они Вас снова не подведут.

Можно сказать, что Вы им доверяете. В данном случае речь идет о доверии осознанном.

А теперь припомните, не было ли у Вас такого: Вы человека видите впервые, практически ничего о нем не знаете, но уже верите ему? Уверяю - такое случалось не только с Вами. Этому человеку Вы доверяете бессознательно - просто потому, что он понравился, что с ним с самого начала легко и просто. Кто-то скажет: "От него так и веет надежностью". Можно сколько угодно искать объяснения в "ауре", "карме" или в информационных взаимодействиях, но на деле все оказывается гораздо проще.

Просто этот человек умеет грамотно вызывать чувство симпатии и "подстраиваться" к Вам: или где-то специально этому учился, или жизнь научила.
Именно поэтому, прежде чем давать инструкции, используя даунтайм, а тем более вводить человека в глубокий транс и затем программировать на совершение каких-то действий, необходимо научиться устанавливать это подсознательное доверие.
В основе доверия и управляющего воздействия (раппорта) лежит одна из главных составляющих установления продуктивного контакта - чувство симпатии.
Как оно формируется? Наше настоящее представляет собой проекцию более ранних, прошлых, реакций. Этот механизм лежит вне обычного состояния сознания (мы его не осознаем), и именно он формирует механизм переноса чувств (трансфер).

С его помощью мы переносим свое отношение, которое уже проявляли когда-то в своем опыте на каких-то других людях, на нового человека, увиденного впервые. Им может быть кто угодно.

Когда незнакомый человек неосознанно вызывает у нас чувство симпатии (и как следствие, доверия), то мы говорим, что это положительный перенос чувств; если же с кем-то мы испытываем неосознанный дискомфорт и стремление избавиться от общения с ним, то это уже пример отрицательного переноса чувств.
Трансфер называется позитивным, когда происходит перенос чувства любви или привязанности, и негативным - в случае переноса чувства вражды или злобы.
Признаки положительного переноса чувств -
это когда человек:


участливо Вас слушает (немного наклоняя при этом голову в сторону), соглашается, улыбается и непроизвольно подражает Вашей мимике и жестам;
замирает с расширенными зрачками в широко раскрытых глазах и всячески пытается оказать Вам внимание;
своим поведением показывает открытость и неподдельную заинтересованность;
с удовольствием рассказывает о себе, делится с Вами чем-то своим, глубоко сокровенным;
может пытаться сделать Вам подарок или как-то отблагодарить и с этой целью заранее что-то с собой приносит;
приходит намного ранее назначенного времени и терпеливо ждет;
мужчина при общении с женщиной большим и указательным пальцами проводит по своим щекам в направлении к подбородку; одной или двумя руками передает очертания груди; делает обеими руками движения сверху вниз, как бы проводя ими по талии собеседницы; указательный палец прикладывает к нижнему веку или слегка оттягивает его вниз (что символически заменяет слово "загляденье"); подкручивает реальные или воображаемые усы (неосознанно охорашивается).
Признаки отрицательного переноса чувств -
это когда человек:
не слушает Вас, грубит, спорит, агрессивен;
сомневается во всем, что Вы ему говорите;
смотрит на Вас, прищурив глаза, с ухмылкой, усмешкой, недоверием, презрением, свысока, с подозрением и другими недобрыми чувствами;
прячет глаза, отводит взгляд в сторону;
опаздывает, отказывается что-то оплачивать, не выполняет поручение;
не желает о себе рассказывать, делиться впечатлениями, воспоминаниями и т. д.
Впечатление, которое формируется о новом для объекта человеке, определяется прежде всего его обликом и поведением.
Эффект первого впечатления во многом определяется психофизиологией подсознательного запечатления. Он надежно фиксируется в долговременной памяти человека и затем активно бессознательно влияет на все дальнейшие взаимоотношения людей.

Если, к примеру, человек при первом контакте понравился, то потом уже трудно себя разубедить, что этот "симпатяга" на самом деле - преступник и негодяй.
В процессе формирования первого впечатления участвует процесс проецирования, при котором познающий, оценивающий субъект может, подсознательно оценивая другого, "вкладывать" свои состояния в эту другую личность, приписывать ей черты, которые в действительности присущи ему самому, а у оцениваемой личности могут отсутствовать.
Первое впечатление о человеке формируется по принципу "Насколько ты похож на меня и мои идеалы". Именно поэтому мы с большей симпатией относимся к человеку с таким же цветом кожи, как у нас, примерно одного с нами роста, телосложения и возраста, похожего характера оформления внешности, примерно одинакового проявления экспрессии.

Скажите, если сейчас перед Вами, цивилизованным европейцем, предстанет негр-карлик 90 лет, с внешностью бомжа и соответствующим запахом, с прической панка, жестикуляцией "нового русского" и приказом-скороговоркой приготовить ему кофе, как Вы к нему отнесетесь? А ведь в определенной среде он был бы "в доску своим"…
Истоки враждебности, с которой "молодые горячие" относятся к тем, кто не похож на большинство (например, панки, рэперы, инородцы), тоже заложены в подсознании.
Однажды мне довелось присутствовать на Всероссийском фестивале студенческих театров эстрадных миниатюр. Два крупных пищевых предприятия принимающей губернии делали себе на этом фестивале рекламу через спонсорство. Кроме традиционных угощений в рекламной программе было и выступление перед студенческой публикой руководителей этих предприятий.

Один из них вышел на сцену в традиционной для него черной блестящей "тройке", а другой, скорее всего интуитивно, надел свитер, кроссовки. Первый сказал свою речь - и был таков. А второго студенческая братия не отпускала со сцены полчаса, задавая вопросы.

И это при том, что первый босс представлял пивную отрасль (традиционный студенческий напиток), а второй - хлебопекарную.
Необходимо понимать, как подать себя тому или иному человеку. Например, собираясь на встречу с рабочим, можно быть уверенным в том, что положительный перенос чувств Вы сформируете, придя к нему в аккуратных чистых джинсах. Типичный же чиновник не воспримет Вас с той симпатией, на которую Вы рассчитывали, явись Вы к нему без галстука. Грамотный менеджер фирмы, занимающейся услугами, никогда не пошлет к 80-летнему дедушке 18-летнюю девочку-агента, да и сам никогда не поедет к семье с низким уровнем доходов на крутой иномарке, в стильном пиджаке, с компьютером "ноутбук" в одной руке и беспрестанно звонящим сотовым телефоном последней модели - в другой. В добрые старые времена торговых агентов подбирали так, чтобы они соответствовали своей клиентуре и в этническом отношении.

Армянина направляли к армянам, еврея - к евреям.
Непременное условие для "попадания в десятку" при формировании симпатии - система малозаметных тестов при предварительных разговорах по телефону. Она вырабатывается на практике. Для тренировки на первых порах попробуйте заполнять при разговоре по телефону карточки, где отражались бы национальность, возраст, профессия, социальный статус, уровень жизни, эмоциональность Вашего партнера по общению.

Заполнив карточку, Вы с легкостью поймете, как следует оформить свою внешность и поведение (стиль и ритм речи, лексика, мимика, движения), чтобы при встрече он подсознательно принял бы Вас за "своего", стал отно иться к Вам с симпатией.



Содержание раздела