Фиксация и устойчивое удержание внимания


Очень распространен в уличном гипнозе поиск людей, чем-то занятых и на этом занятии предельно сосредоточенных. Если цыганка видит, что человек пребывает в естественном трансовом состоянии,- это ее клиент. У него уже открыт канал с подсознанием, и ей остается сделать немногое. Такой человек совершенно автоматически выполнит любую несложную просьбу, произнесенную мимоходом. Сколько было, есть и будет случаев, когда цыганки, проходя по аллее мимо увлеченной занимательной книгой девушки (обычно так эмоционально переживающей читаемое, что это "написано" у нее на лице), тихонько говорили "под руку": "Я из бедной семьи, дай мне сумочку!", и в большинстве случаев получали ее из автоматически протянутой руки захваченной чтением девушки.

Этот феномен объясняется тем, что в таком состоянии сознание занято, а подсознание все слышит и может вступать в контакт напрямую, минуя сознание.
Парадокс "слышащего подсознания" часто используют и вокзальные воры (в том числе и цыгане). В случае "вокзального гипноза" преступники выискивают в зале ожидания придремавших людей.

Тихим голосом, самыми простыми трюизмами и вопросами, на которые можно ответить лишь "да", они подстраиваются к подсознанию, затем душевно просят что-то из вещей, берут их "с согласия подсознания" жертвы и скрываются, а горе-пассажир продолжает дремать. После пробуждения он, конечно, ничего не вспомнит.
Что же касается способностей быть коммуникабельным, "войти в душу" клиента или в доверие, то они у мошенников могут быть как врожденными, наследуемыми, так и приобретенными, отработанными специальным обучением или длительной неустанной тренировкой и опытом.
3) Фиксация и устойчивое удержание внимания
Все искусство фиксации и удержания внимания основывается на наличии обязательного (или очень желательного) исходного эмоционального, денежного или иного материального интереса у "лоха", о котором известно мошеннику. 90% людей, познавших на себе цыганский гипноз, "покупались", как правило, на умело предложенные варианты: узнать будущее, выведать секрет, неожиданно легкий способ выиграть деньги или сверхдешево что-то достать, очень выгодно что-то получить или вообще заиметь "на халяву".

Найдя "слабинку", мошенник подогревает фантазию простофиль до потери ими контроля над ситуацией. И чем сильнее удается разжечь у "лоха" корыстный интерес, тем большее "затмение" на него находит.

В этой эмоционально-волнительной обстановке он уже не способен критически и трезво оценивать происходящее.
Если, например, применяется "игровой сценарий", то "лох" при помощи продуманных и скоростных, не дающих опомниться действий мошенника все больше и больше неотвратимо превращается в азартного игрока. Более того, известны многочисленные случаи, когда "лоха" пытаются отговорить от дальнейшего участия в "спектакле" находящиеся рядом близкие и друзья, но тот, входя в азарт, почти всегда, наперекор здравому смыслу, с необъяснимой одержимостью, обычно ему не свойственной, продолжает "рисковать" несмотря ни на что.

По словам свидетелей, в такие моменты создается впечатление, что человек находит удовлетворение в совершении абсурдного, алогичного.
Порой цыгане вызывают транс у клиента, просто фиксируя его взгляд. Они привлекают его внимание к какому-нибудь внешнему объекту, например, ладони, по которой "гадают", и стараются удерживать как можно дольше.

Если направление взгляда изменится, они возвращают его любым способом.
Для повышения своего мастерства мошенники стремятся контактировать не интеллектуально с логическим доказательством чего-либо, а интуитивно-чувственно на уровне подсознания, т. е. развивают в себе способность воспринимать мир правым ("животным") полушарием - языком чувств и интуиции. Уличные гипнотизеры тренируют четыре составляющие своего восприятия внешнего мира - эмоции, зрение, кожно-мышечные ощущения (прикосновения, тяжесть, боль и др.) и слух.
"Гипномошенники" тщательно учатся хорошо чувствовать эмоции своей будущей жертвы, стараются быть наблюдательными и замечать мельчайшие детали видимого и слышимого мира.


Кроме того, несмотря на то, что мошенники в подавляющем большинстве никогда не слышали про понятие модальностей, с каждым человеком они стараются разговаривать на его языке, т. е. устанавливают и развивают с ним контакт на языке его основной репрезентативной системы - удобном для него, ясном и комфортном. Тогда он лучше "заглатывает наживку", принимает предложение гипнооператора участвовать в "с^енарии".
Используя ведущий сенсорный канал, привычки и стереотипы поведения, систему жизненных ценностей и целей своей будущей жертвы, криминальный гипнотизер устанавливает контакт, а затем развивает его в управляющий раппорт, добиваясь как можно более глубокого транса, а следовательно, и более эффективного управления попавшим в гипнотическую ловушку человеком.
Цыгане давно интуитивно разгадали то, до чего наука шла веками. Один из старинных цыганских секретов - прикосновение к правой руке человека и манипуляции с ней. Вы и сами могли замечать, как легкие прикосновения к правому предплечью неизменно вызывают у человека необъяснимое доверие, расположение и благосклонность. Современные гипнологи подтверждают это древнее открытие.

Дело в том, что именно правая рука наиболее сильно представлена в коре головного мозга человека - более чем его площади. Вследствие этого, взяв контроль над правой кистью объекта, Вы начинаете мощное воздействие на кору его головного мозга.
Часто этот древний способ цыганской гипнотизации выглядит в виде просьбы дать правую руку погадать. Поглаживая ее, гадалка усыпляет и отключает интеллект.

А когда затем начинает водить пальцем по ладони левой руки, то уже эмоционально усиливает передаваемые приказы.
Если учесть, что кинестетиков среди людей очень много - около 30%, то становится понятным, почему уличные мошенники так стремятся к прикосновениям - они чаруют очень многих. Иногда и современные врачи-гипнотизеры используют этот древний цыганский прием: взяв правую руку гипнотика, смотрят ему в глаза (наведение транса методом расфокусирования глаз), и этого оказывается достаточно для эффективного внушения нужных установок.
Мошенникам также известно, что у многих людей (около четверти всего населения) в восприятии внешнего мира и в мыслительных процессах преобладают зрительные образы. У некоторых это свойство усиливается преобладающим занятием. Но таких людей гораздо меньше, и чаще всего они встречаются среди людей "тонких" и впечатлительных - художников, артистов, режиссеров, дизайнеров, архитекторов и т. д. У них очень развито зрительное воображение. Они способны визуализировать до галлюцинаций. А так как восприятие внешнего мира большинством людей очень субъективно, то эта категория мыслит субъективными образами, часто "уходя в себя", поэтому их в народе из-за странностей в поведении считают слегка "странными".

Для цыган и уличных гипнотизеров такие люди - самая легкая добыча, но найти таких не просто: среди населения их не так много - 5%, не больше.
Известно проходимцам и то, что субъективное восприятие некоторых других людей отличается преобладанием слухового опыта (аудиалисты). К ним относятся музыканты, композиторы, дирижеры, работники радио, преподаватели, звукооператоры и все те, чья профессия связана с миром звуков и поэтому с постоянной тренировкой слуха. Для них мир - это мир звуков.

Это отражается на всем их мышлении и восприятии. Цыгане и другие уличные гипнотизеры считают их легкой добычей (они хорошо слушают и "ведутся" на изменения интонации, громкости голоса и т.д.), хотя таких и немного - 5-12% населения.
Редко, но встречаются (1-2%) люди, тонко чувствующие запахи или пропускающие все через чувство вкуса (до 1%), восприятие мира у них имеет гастрономический характер. К ним криминальные гипнотизеры применяют особый подход: даря цветы с тонким ароматом, обрызгивая себя редкими духами, зазывая в гости или в ресторан на вкусный ужин.
С нескрываемым весельем обрабатывают цыгане людей "с пунктиком" - так называемых акцентуированных личностей. Это люди с какой-то проблемой, на которой они помешались, вокруг которой крутится вся их жизнь, о которой они разговаривают круглые сутки со всеми и каждым, при удобном и неудобном случаях. Типичный пример - "бред изобретательства": изобрел человек "новый вид" шпингалета и 20 лет его внедряет: в газеты пишет, по телевизору выступает, подписи собирает, к президенту обращается… Подстроиться к таким людям и "повести" их по сценарию - ничего не стоит: занятые своими мыслями, они все делают автоматически, не анализируя происходящее во внешнем мире и ничего не успевая понимать. Очень большую группу жертв составляют сексуально озабоченные люди. Отвлечь их внимание, отключить их логику легче легкого.

Но сколько бы их ни "кидали" в разного рода злачных местах, они все равно туда стремятся.



Содержание раздела