Личная история клиента


 
Техника опроса
В начале вашей первой встречи с новым клиентом вам нужно собрать детальную информацию о тех событиях в жизни клиента, которые привели его к поиску вашей помощи. Задавайте вопросы относительно текущей проблемы клиента и вопросы относительно того, что именно он хочет изменить. Время, которое вы потратите на расспросы - отличное время, чтобы создать взаимосвязь с клиентом.
Я рекомендую следующий перечень вопросов, которые приведут к выяснению текущей проблемы и причин, её вызвавшей. В то время как вы задаёте вопросы, отмечайте, считает ли клиент себя причиной или следствием событий, которые произошли в его жизни. Другими словами, считает ли он, что его жизнь находится под его контролем, или же внешние обстоятельства управляют тем, что происходит в его жизни?
Вопросы для получения детальной картины
1. Почему вы здесь? А еще почему? А еще почему?
Выявите все причины того, почему клиент пришел к вам.
2. Как вы узнали, что у вас есть эта проблема?
Выявите стратегию клиента относительно этой проблемы и любые диагнозы (если они были поставлены).
3. Как долго у вас уже есть эта проблема?
Было ли время, когда её у вас не было? Что вы предпринимали, чтобы решить её?
4. Что случилось в первый раз, когда вы обнаружили эту проблему?
Какие эмоции вы испытывали?
5. Какие события произошли с тех пор?
Какие эмоции вы испытывали?
6. В каждом из этих событий, какова взаимосвязь между событием и вашей текущей ситуацией в жизни?
7. Расскажите мне о своих родителях, братьях, сестрах и т. д.
Какова взаимосвязь между каждым из них и вашей текущей ситуацией в жизни?
8. Расскажите мне о своём детстве то, что касается этой проблемы.
9. Существует ли какая-то цель в том, что у вас есть эта проблема?
Спросите своё Подсознание.
10. Когда вы выбрали создать такую ситуацию в своей жизни?
Спросите своё Подсознание._________________
Личная история клиента____________________________45
11. Есть ли что-то, что ваше Подсознание хочет, чтобы вы узнали, или есть что-то такое, чего вы не понимаете, а если поймёте, это что-то позволит проблеме исчезнуть?
12. Согласно ли ваше Подсознание поддержать нас в ликвидации этой проблемы сегодня, и позволить вам получить бесспорное подтверждение исчезновения проблемы, когда мы сегодня завершим сеанс?
Этот перечень вопросов разработан, чтобы получить от клиента такие ответы, которые ясно вам покажут, какое вмешательство во время гипноза будет наиболее полезным. Обращайте внимание на всё, что говорит клиент. В то время как вы делаете записи для себя, все время держите в голове, что каждая текущая проблема есть иллюстрация чего-то ещё. Чтобы определить суть основной, главной проблемы, которую клиент не осознаёт, вы можете спросить: Это пример чего?

Чтобы получить больше деталей относительно проявлений основной проблемы, спросите: Вы можете привести пример? Таким образом, вы будете двигаться вверх и вниз по следующей иерархии:

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА
Текущая проблема
Текущая проблема
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
           

Практический тренинг Терапии Линейного Времени дает превосходную практику в получении личной истории клиента. Другой хороший источник - это книга доктора А. М. Краснера (А. М. Krasner) Волшебство внутри, где он приводит список очень специфических вопросов о текущей проблеме клиента. Если вы изучали
НЛП, вы можете использовать вопросник Ключи к достижимым результатам. Как гипнотерапевт, вы должны получить четкое представление о текущей проблеме и о том, какое вмешателство лучше поможет клиенту в её решении. Для этой цели личная история клиента - ваш лучший инструмент.
Использование Мета-модели
Когда клиенты отвечают на ваши вопросы относительно их личной истории, они будут часто обобщать и искажать информацию (обычно непреднамеренно), и пропускать детали. Вы можете выявить детали, которые вам нужны, используя Мета-модель. Это НЛП-система языковых паттернов и уточняющих вопросов.

У каждого человека существует скрытая информация, которую он не хочет осознавать и которой он, сознательно или бессознательно, не хочет делиться. Вопросы разработаны так, чтобы выявить скрытую информацию. Мета-модель приведена ниже.


Ответ
Вопрос
Паттерн
ИСКАЖЕНИЯ
1. Чтение мыслей
другого человека:
Уверен, что знает внутреннее состояние другого человека, на-
Как вы определили, что вы мне не нравитесь?
Вскрывает источник информации
пример: Я вам не нравлюсь
2. Потерянный пер-форматив: Клиент озвучивает важные для себя принципы, автор которых в настоящий момент отсутствует,
Кто говорит, что это плохо? Плохо для кого? Как вы узнали, что это плохо?
Собирает данные. Вскрывает источник верований, перформатив, или стратегию

Личная история клиента

например: Плохо быть непоследовательным, алогичным
  верования
3. Причина-следствие:
Причина ошибочно считается следствием, например: Из-за вас мне грустно
Что, с вашей точки зрения, я делаю такого, из-за чего вы выбираете чувствовать себя грустным? О чем именно вы грустите?
Вскрывает причины выбора
4. Комплексная равнозначность: Когда два переживания интерпретируются как имеющие одинаковое значение, например: Она всегда кричит на меня, она не любит меня
Каким именно образом то, что она кричит, значит, что она не... Вы когда-нибудь кричали на кого-нибудь, кого вы любите?
Вскрывает комплексную равнозначность или противоположный пример
5. Предположения,
например: Если бы мой муж знал, как я страдала, он бы так не поступил. В этой фразе 3 предположения: (1)Я страдаю, (2) Мой муж совершает какие-то поступки, (3) Мой муж не знает, что я страдаю
(1) Как вы выбираете страдать?
(2) Как он реагирует в ответ, как он поступает?
(3) Откуда вы знаете, что он не знает?
Определяет выбор, и что он делает. Вскрывает внутреннее представление и комплексную равнозначность
ОБОБЩЕНИЯ 6. Наречия универсальности: все, никто, всё, каждый , никогда ,
Найдите противоположные примеры. Никогда?
Вскрывает противополож ные примеры, результаты,
например: Она никогда меня не слушает
Что случится, если она выслушает вас?
последствия
7. Модальные операторы:
а. Модальные операторы необходимости,
такие как следовало бы не следовало бы, должен, не должен , вынужден , необходимо и т.д., например: Я вынужден заботиться о ней
а. Что случится, если вы не будете делать этого? Также: Или?
Вскрывает результаты, последствия
б. Модальные операторы возможности
(или невозможности), такие, как может/не может, будет/не будет, можно/нельзя , возможно/невозможн о, например: Я не могу сказать ему правду
б. Что вам мешает это сделать? Что останавливает вас? Что случится, если вы это сделаете?
Вскрывает причины
ОТРИЦАНИЯ
8. Номинализация:
Фразы не содержат обстоятельств времени, вместо глагола используются существительные, например: Здесь нет общения
Кто с кем не общается, и на какие темы? Как бы вы хотели общаться?
Возвращает в процесс, вскрывает отрицание и отношение, связь
9. Нераспространенные предложения, отсутствуют детали,
Как именно?
Определяет
детали

Личная история клиента_________________________49^

например: Он отвергает меня
   
10. Простые отрицания:
а. Человека или вещи, например: Мне некомфортно
а. В отношении кого/чего?
а. Вскрывает отрицание
б. Недостаточные определения: Не определен человек или вещь, например: Они не слушают меня
б. Кто именно не слушает вас?
б. Вскрывает определения
в. Сравнительные отрицания: такие, как хороший"; лучше чем, самый лучший, самый плохой, больше, меньше и т. д., например: Она лучше
в. Лучше, чем кто? Лучше в чём? По сравнению с кем, с чем?
в. Вскрывает
сравнительные
отрицания

Изучая Мета-модель, вы, возможно, отметили, что все десять категорий также присутствуют и в Милтонов-ской Модели (



Содержание раздела