"Но почему вы не можете покрасить автомобиль за час?" - спросил я.
"Краска не высохнет", - ответили они.
Это все, что могли сказать мне эксперты. Но я продолжал искать решение этого вопроса. Однажды я увидел лакированные подносы в ювелирном магазине на Пятой авеню в Нью-Йорке. Я приобрел один из них за 11 долларов 50 центов.
Ювелир сказал мне, что он покупает эти подносы в небольшой лаборатории в штате Нью-Джерси. Я отправился туда.
Когда я попросил продать мне кварту их лака, специалист из лаборатории пришел в замешательство. Он сказал, что прежде им не приходилось производить свой лак в таких объемах. Когда я сказал, что собираюсь выкрасить этим лаком автомобиль, он покачал головой: "Ничего не получится.
Закачайте наш лак в ваши распылители, и он высохнет раньше, чем достигнет окрашиваемой поверхности".
"Нельзя ли сделать так, чтобы он высыхал медленнее?"
"Нет, это невозможно".
Конечно, это было невозможно. Один вопрос тянул за собой второй, второй - третий и так далее. Наконец, работая в тесном контакте с одним из производителей красок, мы получили лак, который полностью высыхал в течение нескольких часов после нанесения.
А ведь мышление в категориях "ментальной колеи" оставило бы нас ни с чем, и наше производство находилось бы на прежнем уровне.
А когда мы впервые оснастили автомобиль стартером, люди из детройтской компании Эдисона созвали специальное собрание в Американском институте инженеров электротехнической промышленности. Они просили, чтобы я объяснил принцип работы стартера, что я и сделал, но в середине моего выступления меня прервал джентльмен, исполненный чувства собственного достоинства.
"Я закрываю собрание, - сказал он. - Этот человек не знает, о чем говорит. Он игнорирует фундаментальные законы электротехники!"
Этот джентльмен был жертвой мышления в категориях "ментальной колеи"".
Итак, чтобы стимулировать изобилие, прежде всего думайте. Решите, существует ли путь к лучшим условиям. И если вы способны представить его в своем сознании, то вы сможете воплотить свои мысли в реальность. Верьте, молитесь, думайте, отдавайте - таковы четыре "всадника"* изобилия.
Откажитесь от мышления в категориях "ментальной колеи"!
В Гонконге я познакомился с выдающимся человеком по имени Чоу - политическим беженцем, покинувшим коммунистический Китай. Мистер Чоу, в прошлом богатый торговец, любил свободу так сильно, что вместе со своей семьей покинул Красный Китай практически ни с чем. Но с ним оставалась вера и любовь, а также позитивное мышление.
Он знал, что его ждет изобилие. В Гонконге он должен был некоторое время жить очень скромно. И на самом деле, его семья оказался в крайней нищете, пришлось жить в лачуге из упаковочных ящиков и мешочной ткани и готовить пищу на костре перед своим убогим жилищем.
Лишь спустя несколько недель мистер Чоу смог получить скромную работу. Ему платили 10 гонконгских долларов в месяц (I доллар 60 центов США)!
* Возможно, автор проводит некую параллель с четырьмя всадниками из Апокалипсиса. (См. Откровение Иоанна Богослова 6:2-8). - Прим. перев.
Но удивительно - мистер Чоу не испытывал горечи и обиды. Он прилагал все усилия к тому, чтобы улучшить свое положение, и когда он не добился ожидаемого результата, он знал, как "ментально переключиться" и мыслить в категориях изобилия, невзирая на препятствия. Он пытался приобрести жилье в квартале, называемом Уэсли-виллидж, где застройка велась с участием методистской церкви.
Мистер Чоу принадлежал к этой церкви, а в Уэсли-виллидж строились замечательные коттеджи специально для беженцев. Двухкомнатные коттеджи располагались на склоне холма и были опрятными, чистыми и привлекательными. Но такой коттедж стоил 50 центов в день (8 центов США).
Эта сумма существенно превышала возможности мистера Чоу, поэтому ему пришлось отказаться от своей мечты.
Но даже когда его более состоятельные друзья и соседи упаковывали свои вещи и переносили их в новое жилище, мистер Чоу был рядом, чтобы помочь им. Он смеялся и пел, перетаскивая их пожитки. Он был счастлив за них. Ему тоже очень хотелось перебраться в Уэсли-виллидж, но, поскольку он не мог этого сделать, он радовался вместе с теми, кому повезло.
Мистер Чоу знал, как мыслить в категориях изобилия. Он был истинным последователем Христа, который говорил: "Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком" (Евангелие от Иоанна, 10:10).
Самое удивительное во всей этой истории то, что мистер Чоу в изобилии обладал альтруизмом, доброжелательностью и бодростью даже в то время, когда удача, казалось бы, отвернулась от него. В таких людях есть нечто привлекательное. Вы смотрите в сияющее радостью лицо такого человека - и ваше сердце теплеет.
Прошло совсем немного времени, и кто-то предложил мистеру Чоу работу, за которую платили 35 гонконгских долларов, что было в три раза больше, чем он получал на прежнем месте. В действие вступил закон изобилия. А вскоре его семье предоставили коттедж в Уэсли-виллидж.
Этот случай доказывает, что закон изобилия действует даже в самых стесненных и отчаянных обстоятельствах. Такие ситуации стимулируют силы, которые приводят к потрясающей перемене условий и, что более важно, - к конструктивному отношению к обстоятельствам. Мистер Чоу легко отдавал (в то время, когда многие сказали бы, что им нечего отдать), и он получил в изобилии.
Поступая в соответствии с этим законом жизни, человек способен действовать созидательно даже в самые тяжелые минуты.
Живя в согласии с законом изобилия, вы испытаете прилив жизненных благ. Вы узнаете эмоциональное, физическое и, возможно, даже материальное богатство, превышающее все ваши мечты. Если свою сегодняшнюю жизнь вы не можете назвать изобильной, перечитайте эту главу и, применительно к вашей ситуации, выберите один из методов, "запускающих" закон изобилия.
Используйте его в полной мере, верьте в него, сделайте его частью вашего мыслительного процесса. Со временем вы будете применять эту новую методику без каких-либо усилий.
VII
Как справиться со страхом
Вы способны справиться с вашими страхами. Для этого необходимо просто развить в себе веру, как это сделал молодой офицер военно-морских сил, о котором я хочу рассказать.
"Я командую военным кораблем, и моя работа доставляет мне большое удовольствие. Для молодого офицера большая удача получить подобную должность, и я благодарен судьбе за предоставленную мне возможность.
Мои проблемы возникают из страха перед неудачей, из привычки беспокоиться, из нехватки уверенности в себе. Я понимаю, что это впечатляющий перечень недостатков. Из всех методов, которые я опробовал в попытках преодолеть свои слабости, единственно успешной оказалась вера.
Я благодарен Вам за простую, доступную и, прежде всего, убедительную манеру, с которой вы изображаете силу, берущую свое начало в вере в Бога. В прошлом я был скептиком, но с вашей помощью я нахожу свои сомнения нелогичными. Сила, которую я почерпнул из ваших книг, обогатила мою жизнь и сделала возможным прежде неизвестное мне счастье".
Сколько времени и энергии вы тратите, чтобы справиться со страхом?
Нисколько? Когда в последний раз вы стучали по дереву, обходили стороной черную кошку или бросали щепотку соли через плечо? Когда в последний раз вы ощущали, как ваше сердце начинает бешено биться без видимой причины? Быть может, это случилось в тот момент, когда вы проснулись ночью в холодном поту?
Быть может, вы чувствуете нечто подобное, когда общаетесь с потенциальным клиентом?
Мы, люди, очень странные, если задуматься над этим всерьез. Мы подчинили себе природные ресурсы и подняли наши знания на высочайший уровень. Но мы не подчинили себе наши тревоги и до сих пор живем в страхе.
На самом деле наше поколение - это поколение запуганных людей. Французский писатель Альбер Камю назвал XX век "столетием страха". Одна из современных симфоний даже называется "Эпоха тревоги".
Если мы сочиняем музыку, основанную на страхе, - это говорит о многом.
Мы живем не только со своими старыми страхами, но приобретаем новые, например, страх перед атомными бомбами, способными пересечь океан. И даже если они никогда не взорвутся, мы опасаемся того, что называют "ядерным загрязнением окружающей среды". Один ученый недавно сказал: "Мы живем в неконтролируемом страхе перед атомной бомбой, космическими ракетами и другими разрушительными устройствами".
"Неконтролируемый страх!" Замечательно точное определение страхов нашего времени. Это не тот страх, который ощущал пещерный человек, заслышав рык заблезубого тигра. Тот страх заставлял человека спасаться бегством или, если он был изобретательнее, привязать камень к палке и убить тигра, чтобы сделать из его шкуры одежду. Конечно, именно в этом состоит основное и первоначальное назначение страха - заставить нас действовать, чтобы сохранить себе жизнь.
И эта функция страха действует сейчас так же, как и прежде. Когда мы проверяем наши автомобильные покрышки, опасаясь того, что резина может истончиться, - это нормальное явление.