Практическое задание


А вас никогда не занимало, почему совсем близко в траве и далеко на открытой опушке подосиновик видится подосиновиком, а мухомор мухомором? Почему лошадь в любом ракурсе представляется лошадью и ничем иным? Между тем это свойство человеческого зрения давно уже не дает покоя ученым.

Они назвали такую способность глаза и мозга инвариантностью.
Постоянство восприятия картины мира мы ощущаем как одинаковость предметов, словно имеющих один и тот же размер, хотя расстояния до них бывают разные, а следовательно, и геометрические проекции этих предметов на сетчатке оказываются различными. А вот мозг нормализует, стандартизирует зрительный образ.

В этом суть чтения книги Природы: человек в эволюции отобрал лишь главное, что помогло ему выжить на Земле.
Правильно говорят психологи: мы смотрим, но не видим. Поэтому простое всматривание в окружающую нас природу и представляет собой еще один способ, который можно назвать видеотренингом рефлекса сосредоточения.
Итак, давайте продолжать наши тренировки. Они очень просты и доступны. Нужно сделать только шаг, только шаг для того, чтобы внимательно посмотреть и провести мгновенный анализ.

Самое замечательное в этих упражнениях то, что, пытаясь как бы сознательно вглядываться, мы тренируем подсознательные возможности своего восприятия и те механизмы мозговых процессов, которые управляют явлением непроизвольного внимания.
Повышение эффективности непроизвольных механизмов нашего внимания происходит тогда, когда внимание организуется само собой, без всяких усилий. И оно само подсказывает вам, что нужно увидеть, на чем сосредоточиться.

Это состояние придет в том случае, если вы будете ставить перед собой такую задачу.
Упражнение 9-1. Определение коэффициента внимания.

Прочитайте тест № 9 за 2,5 мин (приложение 3) и ответьте на три вопроса (приложение 4).
Если вы правильно сможете ответить на все три вопроса, то коэффициент внимания у вас будет равен 1,0, на два 0,8, на один 0,6.
Упражнение 9-2. Развитие внимания.
1. Развитие зрения с помощью светоразгружающих панелей. Известно, что пороговая чувствительность нашего глаза меняется (снижается или увеличивается) по многим причинам.

Близкие предметы, в окружении которых мы живем, способствуют ослаблению силы взгляда, поэтому, находясь на лоне природы, старайтесь смотреть на отдаленные предметы, а для тренировки глазных мышц рекомендуется водить глазами вверх, вниз, в стороны, "рисуя" при этом взглядом разные фигуры (на стене, на небосводе).
Полезно также развивать зрение, рассматривая полоски цветной бумаги чистых тонов, а затем зрительно воспроизводить их с закрытыми глазами в своем воображении. После фиксирования взгляда на цветной полоске посмотрите на белую стену, а потом на следующую полоску.
Особенно резкие сдвиги в чувствительности глаза наблюдаются при более или менее длительном представлении светящихся предметов и темноты. Расширение зрачков происходит при воображении маленького предмета.

Эти приемы тренируют глазные мышцы. Однако при признаках глаукомы следует избегать чередования представлений света и темноты.
2. Тем, кто по каким-либо причинам не может по ночам рассматривать созвездия, рекомендуем тренировать рефлекс сосредоточения в состоянии медитации. Вот, например, упражнение "Огненный цветок".
Сядьте на колени, на пятки, руки на бедрах ладонями вверх. Позвоночник прямой.

Закройте глаза и сосредоточьте взгляд на межбровной точке. Дышите через нос плавно и ровно, как можно медленнее и как можно глубже, но без напряжения. После того, как установится ритм дыхания, говорите про себя следующее:
"С каждым вдохом моя грудь наполняется праной жизненной энергией. Я забираю, впитываю всю прану и выдыхаю пустой воздух. Я чувствую эти потоки праны, они теплые.

Я направляю их в низ живота, к основанию крестца и копчика. С каждым вдохом горячий поток устремляется вниз, и я чувствую, как в основании крестца возникает жар. В центре этого жара я ощущаю уплотнение в виде ореха.

Разогреваю его до появления ощущения огня, и он, разогретый, дает росток, который устремляется вверх, вдоль позвоночника. Одновременно два ростка в виде корней устремляются в ноги. С каждым вдохом я направляю потоки огня все выше и выше, а корни по ногам до стоп. Горячий ствол, дойдя до области сердца, дает завязь, из которой в виде листьев прорастают в руках два стебля.



Ствол под давлением энергии, которую я вдыхаю, продвигается в голову до центра мозга, где дает завязь в виде закрытого цветка.
Я чувствую себя цветком. Мои разогретые стопы-корни и мои горячие ладони-листья начинают получать энергию извне напрямую. Потоки энергии свободно входят в меня через стопы и ладони и поднимаются по стволу до завязи цветка. Под действием огненной энергии цветок раскрывается ощущение крыши черепаи исчезает.

Теперь я весьраскрытый огненной цветок!
Потоки энергии свободно входят в меня через распустившийся цветок и пронизывают все тело! Чистая лучистая энергия вымывает из меня всю грязь!

Все мои проблемы, болезни и недомогания вытесняются чистым потоком вниз и выходят из моих стоп наружу. Закончив процесс очищения своего тела и сознания, я направляю свои чистые мысли на благо всего живого, искренне желая всем избавления от грязи, порожденной эгоизмом, неведением, злобой, гордыней и завистью!

Я ощущаю свою тождественность и неразделенность со всеми живыми существами и преисполняюсь глухим состраданием ко всем существам, страдающим в этом мире". Заканчивая процесс медитации в обратной последовательности, закрывайте магический цветок, опускайте огненный стебель, листья и корни в основание крестца и успокойте жар.

Заниматься следует ежедневно натощак утром в хорошо проветриваемой комнате и вечером перед сном.
3. Регулярно раз в месяц вечером зарисовывайте положение "ковша с ручкой" относительно горизонта. Вы убедитесь, что весной "ручка" указывает на восток, летом на юг, зимой на север.
Проверьте остроту своего зрения: видите ли вы невооруженным глазом Алькор?


30. Практическое задание
Понаблюдайте за Мицаром в бинокль, а если есть возможность, в небольшой телескоп.
Упражнение 9-3. Практические занятия.
1. Ребус ( 30).
2. Сколько у клоуна в круге букв "А" и "Т" ( 31)?
Решение задач смотрите в приложении 5.
Упражнение 9-4. Чтение в режиме "Ультра-рапид".
Подберите, пожалуйста, книгу научно-популярного характера Примерный объем книги 180200 страниц, или 400 000 знаков. Ориентировочное время на чтение книги 35 мин.
Прочитайте книгу в режиме "Ультра-рапид". Напоминаем вам, что, если у вас возникнут какие-то сомнения, неясности по этому вопросу, следует обратиться к беседе 1упражнение 1-4.


31. Практическое задание



Содержание раздела