Значение в гностическом существовании


Из “Лайф Дивайн”.
УМСТВЕННОЕ, ВИТАЛИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ В ГНОСТИЧЕСКОМ СУЩЕСТВОВАНИИ
Эти изменения обеспечат формулу существования, сознающего правду, обоснованную в неотъемлемом само-знании, но в то же время вбирающего в себя умственную натуру, натуру жизни и материального тела.
1. ЗНАЧЕНИЕ В ГНОСТИЧЕСКОМ СУЩЕСТВОВАНИИ
Для думающего ума радость существования есть обнаружение и проникновение в тайну творения, что приходит со знанием. Гностическое изменение осуществит это в изобилии, но придаст этому новый характер.

Знание будет действовать не посредством обнаружения неизвестного, но находиться “самим собой через себя в себе”. Замещение интеллектуального постоянного поиска сверх-разумной тождественностью и гностическая интуиция содержания этой тождественности, все присутствие духа с его светом, пронизывающим весь процесс знания и всю его пользу, так, что есть интеграция между познающим, знанием и объектом познания, между действующим сознанием, способом и делаемой вещью - будет характером каждого гностического движения знания и действия знания.

Если ум наблюдающий и рассуждающий, если он трудится отделить себя и видеть объективно и правдиво то, что он должен знать, если он пытается знать это как не-себя, то гностическое сознание, проявляя волю, сразу внутренне и точно знает свой объект посредством постигающей и проникающей идентификации с ним. Оно будет превращать то, что оно должно знать, но оно будет включать в себя это, оно будет знать объект как часть самого себя, как оно может знать любую часть или движение своего собственного существования без какого-либо сужения себя через идентификацию.

Будет близость, точность, полнота прямого внутреннего знания.

Будет обращение ко всему знанию, не ставя правду против правды, чтобы видеть, которая устоит, но завершая правду правдой в свете единой истины, от которой все - суть аспекты.
Будет раскрытие, как движение неторопливого выявления из его вневременного сознания в процесс времени-проявления.
Из “Лайф Дивайн”.
Уровни Сверх-Разума
Есть три слоя сверх-разума, соответствующие трем деятельностям интуитивного ума:
1. Толковательный или разъясняющий сверх-разум. Первый слой я называю разъясняющим или толковательным сверх-разумом, он соответствует интуиции.

Я называю его разъясняющим потому, что непроявленная вероятность умственного плана является потенциальностью на сверх-разумном плане и разъясняющий сверх-разум выкладывает перед вами все возможности.

Он показал вам корневую причину события, которое может действительно быть на физическом плане. Когда интуиция изменена в ее сверх-разумное значение, он становится разъясняющим сверх-разумом.
2. Представляющий сверх-разум. Следующим идет то, что я называю представляющим сверх-разумом.

Он представляет фактически существующие движения возможностей и показывает, что находится в действии. Когда вдохновение заменено в его супраментальную сущность, тогда оно становится этим представляющим сверх-разумом.

Там вы знаете определенные вероятности в мысли и в действии работающих и вы можете во многих случаях сказать, что произойдет, или как какая-то вещь происходит или происходила.
3. Повелительный сверх-разум. Повелительный сверх-разум соответствует откровению.

Он всегда правилен.

Ничто не может устоять против него. Это знание, выполняющее себя посредством своей собственной неотъемлемой силы.
Из “Планы Верховной Богини”.
2. ЖИЗНЬ В ГНОСТИЧЕСКОМ СУЩЕСТВОВАНИИ
Как жизнь ищет света, обнаружения знания и владения знанием, так же жизнь ищет развития собственной силы. Она направлена на поиски роста, победы, обладания, удовлетворения, творчества, радости, любви, красоты.

Ее радость существования заключается в постоянном самовыражении, развитии и многообразии действия, созидания, наслаждения, в обильной и сильной интенсивности самой себя и своих сил. Гностическое развитие поднимает все это к высочайшему и полнейшему выражению, но оно не будет действовать ради силы, удовлетворения, наслаждения умственного или виталического Эго-Гностическая жизнь будет существовать и действовать для Всевышнего в себе и в мире, для Всевышнего во всех, увеличивая владения индивидуального существа и мира посредством Всевышнего Присутствия, Света, Силы, Любви, Восторга.



Красота будет чувством и смыслом жизни для гностического существа.

Его сила будет использованием инструментов мощи сверх-разумной Натуры для введения и расширения этой большей жизни. Любовь будет для него контактом, встречей, союзом, единением духа и бытия, силы и счастья, близостью души к душе, Единого к Единому, радостью тождественности.

Эта же радость внутреннего само-обнаруживающегося разнообразия Единого и счастливое взаимодействие идентичности будет для него полно обнаруженным чувством жизни. Творчество эстетическое, динамическое или умственное, созидание жизни, материальное творение будет иметь для него тот же самый смысл.

Это будет творением многозначительных форм вечной Силы, Света, Красоты, Реальности. Из “Лайф Дивайн”.
Свобода и Закон в Гностическом Существовании
Два принципа - свобода и порядок, которые в уме и жизни постоянно представляют себя, как противоположности или несовместимости, хотя они не имеют нужды быть таковыми, если свобода охраняется знанием, а порядок основывается на правде бытия - в сверх-разумном сознании родственны друг другу и даже фундаментально едины. Они оба - неразрывные аспекты внутренней спиритуальной правды и потому их установления едины, они неотъемлемы друг от друга и даже фундаментально едины, ибо они поднимаются из тождественности и в действии совпадают в естественной идентичности натуры.
Закон, стандарт поведения должен быть наложен на нас теперь потому, что есть в нашем натурном существе противоположное чувство отделения, возможность антагонизма, сила разногласия и разлада, злая воля, раздор и борьба. Все этики - это конструкции добра в Натуре, но Там, где все определено правдой сознания и правдой бытия, там не может быть ни стандартов, ни борьбы за их соблюдение, ни добродетелей, ни достоинств, ни греха или пороков натуры.

Мощь любви, правды, правильной воли будет там не как закон, умственно сконструированный, но как самая субстанция и установление натуры. Все умственные стандарты исчезнут, потому что вся необходимость в них прекратится.

Более высокий подлинный закон такой тождественности со Всевышним и идентичности со всеми существами займет их место. Не будет вопроса эгоизма или альтруизма, себе самого или других с тех пор, как все видится и чувствуется как одно.
Гностическое существо не чувствует ни коем образом или ни в какой степени, что его свобода нарушаема повелительным порядком его мысли или действия, потому что этот порядок свойствен ему и самопроизволен, он чувствует и свою свободу, и порядок его свободы единой правдой его бытия. Его свобода знания не есть свобода следовать лжи или ошибаться, напротив, любое такое отклонение было бы отходом от полноты гностического САМО, это было бы уменьшением его само-правды, не свойственным, чуждым и вредоносным для его бытия, ибо его свобода есть свобода света, а не темноты.

Его свобода действий - не своеволие действовать по злой воле или по побуждению Незнания, ибо это тоже было бы чуждо его бытию, было бы его ограничением и уменьшением, а не освобождением.

Гонка за выполнением лжи или ложных желаний ощущалась бы им не как движение к свободе, но как насилие, совершенное над свободой духа, посягательством и нашествием на его сверх-натуру, как тирания некой чуждой натуры. В гностической жизни будет полное совершенное согласие между свободным самовыражением существа и его автоматическим послушанием неотъемлемому закону Верховной Вселенской Правды явлений.
Из “Лайф Дивайн”.
3. ТЕЛО В ГНОСТИЧЕСКОМ СУЩЕСТВОВАНИИ
Как последствие полного изменения и поворота сознания, установившего новые отношения духа с умом, жизнью и материей, изменится и отношение между духом и телом, в котором он проживает. Это новое отношение духа и тела допускает и делает возможным свободное принятие целой материальной натуры вместо свержения и отказа от нее.

При этом отвержение всей идентификации с телом, бывшее первой необходимостью спиритуального сознания для его освобождения, более уже не повелительно.
Прекратить быть идентифицированным с телом, отделить себя от телесного сознания - это узнанный и необходимый шаг или к спиритуальному освобождению, или к спиритуальному совершенству и блаженству владения натурой. Но если это искупление однажды совершено, опускание спиритуального света и силы может наполнить собой и поднять также и тело, и может осуществить новое освобожденное и наивысшее принятие материальной натуры.
Как результат этого нового отношения между духом и телом, гностическая эволюция совершит спиритуализацию совершенного физического существа. Тело-сознание, этот терпеливый слуга индивидуальной жизни, просит немного на свой собственный счет.

Оно просит продолжительности, здоровья, крепости, физического совершенства, телесного счастья, освобождения от страданий, безмятежности.

Эти требования сами по себе не являются неприемлемыми, низкими или незаконными, ибо они представляют в терминах материи совершенство формы и субстанции, силы и восторга, которым следует быть естественным истечением, экспрессивным проявлением духа. Когда гностическая сила будет действовать в теле, все это может быть установлено.

Тело обращено силой спиритуального сознания в настоящий, пригодный, совершенно отзывчивый инструмент духа.



Содержание раздела