Грехи и пороки


В миг испытания - вера в святую защиту и призыв к этой защите. В любое время - вера, что Воля Всевышнего и есть наилучшее. Это то, что должно быть принято вами, как наилучшее.

Это то, что обращает вас ко Всевышнему.

И плохо для вас только то, что отвращает вас от Всевышнего.
В этих условиях единственная вещь, путем которой можно войти в садхану, это - помнить Всевышнее всегда, принимать свои трудности, как тяжелое испытание, через которое необходимо пройти, молиться постоянно и искать Всевышней Помощи и Защиты, просить открытия своего сердца и сознания к поддерживающему Всевышнему Присутствию.
Существует концепция, что вы принимаете все, что происходит, поскольку это есть выражение Всевышней воли. Эта концепция направлена на то, чтобы помочь приобрести людям ровность души.

Если вы хотите быть в мире, счастливыми, всегда удовлетворенными, в совершенной ровности души, вы должны быть убеждены, что все таково, каким должно быть, и вы должны делать только одно: оставаться совершенно спокойным, потому что лучше быть спокойным, чем беспокойным.

Но если вы примете эту концепцию без допущения противоположности и не сделаете синтеза, вам, естественно, ничего не останется в жизни, кроме как сесть и ничего не делать.
ГРЕХИ И ПОРОКИ
Пороки - это просто выливание энергии в нерегулируемые каналы. Все виды энергии - умственной, виталической, физической - выходят в то, что люди называют пороками, так же, как и в то, что люди называют грехами.
Когда человек говорит: я плохой, я греховный - он всегда ослабляет себя. Нужно говорить спокойно: да, я имею дефекты, во мне есть недостатки, как и во всех человеческих существах, но они уйдут, если я искренне стремлюсь ко Всевышнему.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ
- Сегодня я вышел из себя из-за непослушания и дерзости рабочего в плотницкой мастерской. Возможно, я был не прав, выйдя из себя, но как мог тот рабочий быть грубым и наглым?
Да, это была ошибка. Не было ошибкой настаивать на выполнении им своих обязанностей, это следовало сделать, и твердо.

Но выходя из себя вы лишь увеличиваете разногласие и создаете ситуацию “грек идет на грека”.
Ссоры и столкновения - доказательства отсутствия йогический позиции, и те, кто серьезно желают делать Йогу, должны научиться отвыкнуть от этого. Достаточно легко не ссориться, когда нет повода для раздора, споров или ссоры.

Когда есть причина, а другая сторона неразумна и не в состоянии ее отвергнуть, вы получаете возможность подняться над своей виталической натурой, не поддавшись ссоре.
В этом есть сила недвижимости. Если кто-то оскорбил вас, и вы начинаете вибрировать в тон этому гневу и плохому желанию, вы чувствуете себя совершенно слабым и раздираемым - делаете глупости. Но если вы сможете сохранить внутри себя, особенно внутри головы, полную неподвижность, которая отказывается воспринимать эти вибрации, вы сразу же почувствуете большую силу и ничто не сможет взволновать вас.

Если вы можете оставаться очень тихим, спокойным, даже физически не двигаясь и не двигаясь внутри себя, если вы не даете внутреннего ответа на все те вибрации, которые идут на вас, тогда это дает силу не только вам, но оказывает воздействие на ту персону, от которой они исходят, также.

Есть огромная сила в недвижимости - умственной, эмоциональной, физической. Если вы можете оставаться как стена, полностью не приводимым в движение всем тем, что другая персона швыряет в вас, все это упадет обратно на нее же, не будучи в состоянии войти в вас.
В обращении с людьми вы должны адресовать себя к их душе, а не к телу, и более того - вас просят адресовать себя ко Всевышнему, даже не к душе, к одному Всевышнему в каждом существе, и осознавать это. Пока вы не направляете себя ко Всевышнему Присутствию в человеке, с кем бы вы не говорили, это означает, что вы не осознаете это Присутствие в себе.
- Какова должна быть реакция на ошибку старших или начальства? Сказать, что это не мое дело или указать на ошибку?
Ни то, ни другое. Сначала и всегда человеку следует спросить себя: что является инструментом моего мнения? На чем оно основано?



Имею ли я совершенное знание?

Что это во мне, что судит? Владею ли я святым сознанием? Полностью ли я незаинтересован в деле?

Свободен ли я от всех желаний и Эго?..

Следовательно, мне не следует судить, мне следует хранить безмолвие.
- Будучи далеко от Правды-Сознания, должен ли человек всегда оставаться безмолвным, даже хотя, как индивидуум, он обязан принимать решения и давать мнения?
Индивидуум должен, для того чтобы жить, принимать решения. Но это не означает, что ему следует иметь, еще менее, что следует распределять мнения.

Это Неведение имеет мнения, Знание - знает.
СУЖДЕНИЯ О ДРУГИХ
Наше мелочное Эго в каждом любит обнаружить и говорить о “настоящих и ненастоящих” дефектах. Не имеет значения, настоящие они или нет.

Эго не имеет право судить их, потому что у него нет правильного видения или правильного понимания.

Только тихий, незаинтересованный, бесстрастный, все-сострадающий и все-любящий Дух может судить и видеть правильно силу и слабость каждого существа.
Это не вопрос обычной жизни. В обычной жизни люди всегда судят неправильно, потому что они судят умственными и обычно условными стандартами, а человеческий ум не дает истины, а лишь заблуждения и ошибки.
Это полнейшая дерзость судить о состояниях, в которых другая личность находится. Что вы знаете об этом? Если вы сами не сознаете Всевышнее, по какому праву вы можете сказать, что другой сознает это или не сознает.

На каком основании вы стоите?

На способностях вашего маленького внешнего ума? Но он не знает ничего.

Он совершенно неспособен к восприятию чего-либо.

Пока ваше видение не есть постоянное видение Всевышнего во всем, вы не имеете не только права, но и способности судить о состоянии, в котором находятся другие. Человек, который имеет видение, сознание, который способен видеть правду во всем, не имеет нужды судить что-либо вообще.

В момент, когда вы начинаете судить явления, людей, обстоятельства, вы находитесь в полнейшем человеческом неведении.

Осуждение есть одна из первых вещей, которая должна быть полностью стерта из вашего сознания, прежде чем вы сможете сделать один шаг на пути сверх-разумного.
Привычка самой невежественной критики других, смешанная со всеми видами воображений, заключений, преувеличений, ложных интерпретаций, даже грубых вторжений есть одна из всеобщих слабостей. Это болезнь виталического, поддержанного физическим умом, который делает себя инструментом удовольствия, получаемого в этих бесплодных и вредных занятиях виталического.

Совершенно необходим отказ от этой болезненной чесотки виталического и полный контроль над речью, чтобы внутреннее изменение могло иметь какое-либо подлинное воздействие для преобразования внешней жизни.
Нужно быть более точным в выполнении правила не болтать о других и не обсуждать их своим обычным умом. Это необходимо для того, чтобы развить более глубокий взгляд на все явления.

Сознание, которое понимает в молчании движения Натуры в себе и в других, но остается неподвижно, необеспокоенно, - не испытывает поверхностного интереса и не бросается на внешнее движение.
ПОМОЩЬ ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ
Ваше влияние на него для обращения к Йоге могло быть хорошим, но оно не в состоянии изменить его виталическую натуру. Никакие человеческие влияния, которые могут быть только умственными или моральными, не сделают этого, вы увидите, что он все такой же, как был прежде.

Это может быть сделано только от обращения его собственной души ко Всевышнему.
Хотеть, не дрогнувши, благоденствия другому и головой, и сердцем есть наилучшая помощь, которую можно оказать.
- Нужно ли разъяснять наш идеал тем, кто не понимает его?
То, чему мы хотим учить, не есть только умственный идеал. Это новая идея жизни и новая реализация сознания.

Для всех эта реализация сознания нова, и чтобы учить других, единственно правильный путь - жить самому согласно этому новому сознанию и быть преобразованным им. Этот идеал равно для души и для поведения.

Для его достижения нужно непоколебимое терпение, что устоит против каждого испытания, и отсутствие предпочтений и желаний.
О ПРАВИЛАХ ЯМЫ И НИЯМЫ В РАДЖА ЙОГЕ
Два первых круга Раджа-Йоги включают 10 правил воздержания от вредного и культивирования полезного для духовного развития. Часть из них, - такие, как непричинение вреда ничему живому, правдивость в речах и в мыслях, неворовство, отвержение стяжательства, скупости и ненужных даров, довольствие тем, что имеешь, - может быть отнесена к перестройке повседневного поведения.

Другая часть, - такие, как контроль чувственных желаний, смирение плоти, принятие чистой пищи, - отнесены к преобразованию физического существа.

Действия по очищению и успокоению умственного и виталического существа, входящие в эти правила, относятся к работе над фундаментом Йоги.



Содержание раздела