Махешвари или Махамайя является Высшей Силой.


Есть 3 способа существования Матери, которые мы можем познать, когда войдём в соприкосновение с единством Сознательной Силы, охватывающей нас и вселенную:
1) трансцендентальный
2) универсальный
3) индивидуальный.
Поскольку трансцендентальный источник Шакти один, Мать стоит выше всех миров и несёт Высшее Божественное в своём вечном сознании. Всё есть Она, для всего есть посылка и часть Божественного Сознания-Силы. Ничего не может быть здесь или где-либо, кроме того, что Она решила с Её высшей санкции.

Ничто не может принять форму, кроме того, что она не сдвинула Высшими пониманиями и формами после помещения их в семя её творческой Ананды. Матра-Шакти, Универсальная Мать вырабатывает, что бы ни передавало её трансцендентальное сознание от Высшего, и входит в миры, которые она создала. Её присутствие заполняет и поддерживает их с божественным духом и божественной всеподдерживающей силой и восхищает (наслаждает), без чего они не могли бы существовать. Каждое есть нечто, что она видела своим видением, собрано в её сердце красоты и силы и создано в её Ананде.

Ближе к нам находятся миры совершенного сверхумственного творения, в которых Мать есть Сверхумственная Маха-Шакти, Сила Божественной Всеведающей Воли и всемогущего Знания (Джнана), всегда явная в своей неизменной работе и спонтанно совершенная в каждом процессе. Там все движения являются шагами Истины; там все существа есть души, силы и тела Божественного Света; там все опыты есть моря, наводнения, волны абсолютной интенсивной Ананды.
Но здесь, где мы живём, находятся миры невежества, ума, жизни и тела, отделённых в сознании от их источника, в котором эта земля является важным центром и решающим процессом его эволюции. Здесь во мраке, борьбе и несовершенстве тоже всё охвачено Универсальной Матерью; здесь всё приводится в движение Маха-Шакти и управляется для её тайной цели. Эти силы и личности находятся во множестве божественных форм и личностей, в которых ей под различными именами поклонялись люди на протяжении веков. Все сцены земной игры были подобны драме, устроенной, спланированной и поставленной ею с космическими Богами для помощи ей и ею самой, как завуалированной актрисой.

В её глубокой великой любви к своим детям она согласна опрокинуть на себя клоаку этого мрака, снизошедшая, чтобы вынести атаки и влияния пыток сил Тьмы и Лжи, рождённая, чтобы пройти через входы рождения, являющегося смертью, взяв на себя угрызения совести, печали и страдания творения, отсюда кажется, так одно оно и должно быть, вознесённое к Свету и Радости, и Истине и Вечной Жизни. Это великое жертвоприношение, называемое иногда жертвоприношением Пуруши, но наиболее глубоко полное уничтожение Пракрити, жертвоприношение Божественной Матери.
Четыре великих Аспекта (Сварупы) Божественной Матери, четыре её ведущих Силы и Персоны стоят отдельно в Её руководстве этой Вселенной и в её связи с этой земной игрой или Лилой. Для этих четырёх великих аспектов Шакти мы дали четыре великих имени:
1) Махешвари; 2) Махалакшми; 3) Махасарасвати и 4) Махакали.
1) Махешвари - это её личность спокойного свидетеля и всесторонней мудрости, спокойного великодушия и неистощимого сострадания, независимости, необыкновенной величественности и всеуправляющего величия. Она могущественна и мудра. Она открывает нас для сверхсознательной бесконечности и космических просторов, для великолепия Высшего Света, для клада всебожественного Знания, для безмерного движения Божественной Матери. Мудрецу она даёт больше и более светлую мудрость. Того, кто обладает видением, она принимает в свой совет.

Будучи выше всего, она ничем не связана, ни к чему во вселенной не привязана. Она обладает сердечностью Универсальной Матери больше, чем кто-либо.
2) Махалакшми - яркая, сладостная и прекрасная, со своей глубокой тайной красоты, гармонии и хорошего ритма; со своей запутанностью и утончённым богатством; со своей вынуждающей привлекательностью и очаровательной грацией. Она согласна жить в атмосфере, где имеется родство с ритмом тайного блаженства мира (Ананда) и ответ на зов всего прекрасного и согласованного, союза и радостного потока многих жизней, направленных к Божественному.



Но всё безобразное, подлое, низкое, всё бедное, убогое, грязное, животное и грубое препятствует её приходу. Когда она обнаруживается в сердце человека, окружённого эгоизмом, ненавистью, ревностью и враждебностью, злом и борьбой, божественное отвращение овладевает ею, и она удаляется.

Даже аскетическая обнажёность и грубость не приятны ей, так же как подавление глубоких сердечных эмоций и суровое подавление части красоты души и жизни. Через любовь и красоту она приходит к человеку, как ярмо Божественного.

Допущенная к сердцу, она раскрывает для него мистические тайны экстаза, который превосходит все знания, соединяет преданность со страстным влечением Божественного и возвышает мудрость с вершинами чудес и кладовыми ума для совершенного очарования, которое делает его выдержанным навсегда.
3) Махасарасвати есть Материнская сила работы и духа её совершенства и порядка. Она наиболее искусна в исполнительской способности и самая близкая к физической Природе. В то время, как Махешвари закладывает большие линии мирских сил, Махакали управляет их энергией и импульсом, Махалакшми раскрывает их ритмы и размеры, Махасарасвати руководит деталями организации и исполнения, взаимоотношениями частей и эффективностью комбинации сил и неистощимой точностью результата и исполнения.

Наука, ремесло и техника вещей являются провидением Махасарасвати. Никакое непродолжительное совершенство совершенства не может удовлетворить её, и она готова встретиться лицом к лицу с вечностью тяжёлого труда, если это необходимо для полноты её творения. Следовательно, из всех сил Матери в человеке она наиболее многострадальна в его тысячах несовершенств. Мать нашим желаниям, друг нашим трудностям, настойчивый и спокойный советчик и наставник, разгоняющий своей лучезарной улыбкой облака мрака, раздражительности и депрессии; она твёрдая, спокойная и настойчивая в глубоком и постоянном побуждении, которое ведёт нас к целостности высшей природы.

Вся работа других сил опирается на неё из-за её завершённости.
4) Махакали другой природы. Не широта, а высота, не мудрость, а энергия и сила составляют её особую силу.

В ней содержится всепоглощающая напряжённость, могущество страсти силы достижения, божественная стремительность, вдребезги разбивающая любое ограничение и препятствие. Она ужасна для Асуров, опасна и безжалостна по характеру для ненавистников Божественного; она является бойцом миров, никогда не отступающей с поля боя. Она не может терпеть равнодушие, небрежность и лень в божественной работе. Она сразу поражает острой болью, безвременным сном и бездельем. Она тоже является Матерью, и её любовь так же сильна, как её гнев; она обладает глубокой и преданной добротой.

Её гнев страшен своей враждебностью и неистовостью её присутствия по отношению к слабым и робким. Её любят и ей поклоняются великие, сильные и знатные, поскольку они чувствуют, что от её участия зависит превращение материального в силу и совершенную истину, пробивающую перекос, искажение и исключающую всё нечистое и дефектное.

Никто не может удовлетворить её из короткого экстаза, высочайших высот, благородных целей и больших перспектив. Следовательно, с нею приходит победная сила божественного, и с помощью милости её огня, страсти и скорости в жизни можно достичь многого больше сейчас, чем позднее, в будущем.
Махешвари или Махамайя является Высшей Силой. В Тантрической Шастре обладатель силы и сила являются единым, хотя превращений силы много. Мы говорим о превращении или эволюции, поскольку сила и её обладатель являются действенной и материальной причиной мира. Строго говоря, творение (ex nihilo - из ничего) не изучает ни одна из систем Индуизма.

Но каждая система предполагает некоторую потенциальную материю, из которой развивается мир в возвращающихся циклах от вечности к вечности. Это заявление с помощью потенциальной материи означает, что материя сама по себе не главная или иная, но является причиной, становящейся среди других вещей материального мира. Эта причина есть сила сознания, которая в Тантре известна как Майя-Шакти. Хотя эта Космическая Сила неизмерима и неопределённа, отмеряет (коренное значение слова Майя) или создаёт ограниченные формы в бесформенной Беспредельности, которые вместе (форма и бесформенность) составляют одно алогическое Целое (Пурна).

В античном западном мире эта Сила называлась Магна Матер, а в Индии - Майя, когда она ограничена, и Маха-Майя, когда она свободна от ограничения. Основой человеческого существа является высшее Я (Пуруша), которое хотя Само по себе находится за пределами ограниченной личности, тем не менее ограниченно персонифицируется в качестве существ Вселенной.

Са-ахам (Она есть я) - это Высшая Майя Шакти, известная в Тантра Шастре, как Махешвари.
Пока фактически есть перемена, Майя Шакти просто является потенцией, становящейся в Сущности и как одно целое с Матерью Шакти. Но Потенция или Сила, как материальная причина, содержит своё следствие, а последнее является изменённой причиной.

Этой причиной является Сила Сознания, которое как индивидуальный центр разделяет себя на Я и не Я, как Целостное Сознание.



Содержание раздела