Кем из них являешься именно ты?


Дэви ответила: Махадэва, Я - твоя Сати стою здесь перед тобой. Почему твой ум сегодня приведён в замешательство? Я кажусь тебе отличной от твоей Сати? Шива сказал: Если ты действительно моя Сати (дочь Дакши), то почему ты стала чёрной и страшной?

Кто обладает этими ужасными по форме формами и находится повсюду от меня? Кем из них являешься именно ты?

Расскажи мне всё об этих удивительных формах, так сильно напугавших меня.
Сати сказала: Я тонкая (вне досягаемости речи и ума) Муляпракрити, которая создаёт и разрушает. Благодаря обещанию, которое я прежде дала тебе (для благословения тебя для твоего Тапаса), Я воплотилась в светлую девушку в доме Дакши просто для того, чтобы получить и очаровать тебя как своего мужа.

Сегодня я приняла ужасный вид, чтобы ужаснулся один Дакша. 10 ужасных форм, которые ты видел в каждом из десяти направлений, все являются моими аспектами.

Видя тебя таким испуганным и повернувшим на все четыре стороны, Я встала перед тобой, закрыв их своими формами.
Шива сказал: Ты являешься тонкой Муляпракрити, которая создаёт, предохраняет и разрушает. Невозможно, чтобы кто-то знал тебя, находящуюся за пределами речи и ума. Так, не зная тебя, из-за большой иллюзии Я наговорил тебе неприятностей. Прости меня, О Парамешвари, за совершённый проступок.

Назови мне имена каждой из этих десяти ужасных форм, стоящих в десяти направлениях.
Дэви сказала:
'Тёмная форма с ужасными глазами, которую ты видел перед собой, есть Кали.
Та, что выше твоей Шьямы (тёмно-синего) цвета, есть Махамайя Тара, тот самый образ Махакали.
Очень худая и страшная Дэви, которую ты видишь справа, о высокодуховный Махадэва, есть Махавидья Чиннамаста.
О Шамбху! Дэви с левой стороны есть Бхуванешвари.
Та, что позади тебя, есть Дэви Багалямукхи, разрушительница врагов.
Та, что предстаёт как вдова на юго-востоке, есть Дэви Махавидья Дхумавати, великая Ишвари.
Дэви на юго-западе есть Трипурасундари (Камаля).
На северо-западе - Малянги, а
на северо-востоке - Махавидья Шодаши, великая Ишвари.
Та, что внизу, есть Бхайрави.
О Шамбху! Не бойся.

Из множества моих форм (90 миллионов проявлений) эти 10 являются лучшими (наиболее совершенные Вибхути).
(Вибхути - это предмет, характеризующийся высокой природой. Вибху - то, что всё пронизывает, а Вибхути - это то, что это проявляет, и сила, с помощью которой это проявляется.)
Из приведённой выше Пураны мы можем заключить, что 10 Дэви являются десятью основными Божественными Шакти, предназначенными для того, чтобы преодолеть и сопротивляться всем Асурическим элементам в этом мире, которые распространяются на все 10 направлений этого земного шара.
Всё это не словесные образы или воображаемая символика; это тонкие сознательные тела силы и энергии, которая происходит и нисходит из высшей обители, чтобы поднять земное сознание и обожествить его в человеческих существах. Эти божества являются Названиями, Силами и Личностями Универсального божественного ума. Каждое из них представляет собой какое-то важное могущество, власть или энергию Высшего Божественного Существа. Они проявляют космос и проявлены в нём. Они признают в душе человека своего брата и союзника и желают помочь и возвеличить его, сами возвеличиваясь в нём, чтобы обладать этим миром своей Силой, Светом и Красотой.

Эти божества призывают человека к божественному союзу и альянсу; они привлекают и возвышают его благодаря своему братству, просят его помощи и предлагают свою против сынов темноты и разногласия - асурических элементов в человеке.
Человек, в свою очередь, призывает божества для своего жертвоприношения, предлагает им свой собственный ум, силу и волю и получает их назад просветлёнными, окрепшими и усиленными в качестве даров в его существе и жизни. Боги и их Шакти, как Богини, не просто поэтические личности абстрактных идей или психологических и физических функций Природы. Согласно ведическим пророкам, они являются живыми реальностями; превратностью человеческой души, представляющей космическую борьбу и не просто принцип или тенденцию. Космические Силы поддерживают и воплощают (олицетворяют) их.



Это Дэваты и демоны или Асуры. На мировой сцене и в индивидуальной душе точно такая же настоящая драма и игра с теми же персонажами имеет место.
Какова цель этой Игры и какой достигается конец? Это, конечно, нисхождение Высшей Чит-Шакти или Силы-Сознания к физическому или материальному сознанию и установление себя как наивысшего всеуправляющего элемента в человеческом существе. Только тогда это производит прямое воздействие работы внутри и посредством человечесого тела.

Но перед прибытием в человеческом инструменте должно быть совершено много подготовительной работы с помощью его собственной йогической силы, являющейся специальной Силой Высшего Существа, тонким инструментом для очищения существа и создания готовности к восприятию и задержке инфильтраций энергий силы знания и мира в организме.
Давайте внимательно изучим некоторые основные принципы этой системы, обычно называемой Тантра или Тантра Шастра. Использование самого этого выражения происходит благодаря неправильному пониманию и ведёт к другому неправильному пониманию. Слово Тантра происходит от корня Тан - распространяться. Тантра - это то (Шастра или священное писание), с помощью чего распространяется знание. Суффикс Тра происходит от корня спасать.

Распространяется то знание, которое спасает. Что является тем религиозным знанием, которое спасает? Тантра Шастра - это трактат, имеющий дело с этим Знанием. Знание в Шастрическом смысле есть действительное непосредственное (Сакшаткара) восприятие или демонстрация, о которых не просто читают в книгах, а божественные и полезные, как подготовительное учение. Таким образом, Тантры можно считать скорее научным открытием, чем откровением; поскольку нечто открывается скорее с помощью Я, чем без него.

Тантры открывают значения, с помощью которых Таттвы и другие материи и силы могут быть раскрыты. Короче говоря, Тантра Шастр или форма Агам является практической философией, то есть философией, которая не просто доказывает, но является экспериментами. Фактически все, кто не достиг, должны действовать.

По этой причине каждая древняя вера имеет свой ритуал.
Западный писатель выразил мнение, что Тантра Шастра, по крайней мере в своём происхождении, являлась чужой и действительно враждебной к Ведам. Он говорил: Мы твёрдо убеждены, что их сущность, два принципа фундаментально противоположны и что Тантра только использует Ведические формы, чтобы замаскировать свою сущностную противоположность. Это неверная точка зрения.

В отношении Тантр к Ведам и Вед к Тантре преобладают невежественные замечания. Со внешней исторической точки зрения, поклонение Великой Матери, большой матери Ближнего Востока, Адья Шакти Шакта Тантры в своей сущности является одной из старейших и наиболее широко распространённых религий в мире и единственной, которая в Индии была возможна в своём происхождении от Брахманической религии, дошедшей до нас в Вайдик Самхитах и Брахманах.

Если это было так, то она позже смешалась с традицией Веданты так, что Вера Шакты сегодня особо присутствует в общем Ведантическом учении. Каковы бы ни были источники доктрин Шакти, ошибочно рассматривать возможность так называемой Тантрической традиции, как питающейся от мысли и практики, которые не были в прямом смысле термином, частью Вайдического культа или на линии его происхождения.
Последняя тенденция в современной Западной философии основана на интуиции или сверхсознании, как прежде восхвалялась диалектическая тенденция. Но, однако, интуиция должна привести ко всё более и более высоким возможностям с помощью Садханы, которая просто постепенно раскрывает широкие скрытые запасы силы Духа или Шакти, которой обладает каждый человек.

Она будет основана на компиляции, названной Яти-Дхарма-Нирная, которую даже Ведантисты школы Шри Шанкары сопровождали Тантрическим ритуалом, подходящим для их состояния.
3. Расширенное сознание
Давайте после этого отступления вернёмся к нашему изучению и остановимся на первых принципах, которые образуют якорь этого изучения Шакта Шастры. Это Ведантическое изречение, что сознание - Чит - есть основа бытия, всего существования - Сат. Это аксиоматическая вера мистиков и мудрецов Упанишад. Необходимо уточнить, что подразумевается под сознанием.

Очевидно, это некоторое представление о себе; это в человеке самоочевидное представление, которое хотя и субъективно, тем не менее, не ограничено его субъективным существованием. Поскольку оно есть бесконечное и единое, поэтому в нём находится внутренняя сила, которая необъятна и развёрнута во множестве форм сознания. Мы можем назвать её проявлением многого от Одного, Разнообразием в союзе. В нашей собственной психологии мы можем постичь это двойственное различие в сознательности.

Один аспект этого заключается в понимании сознания, которое заключается в представлении Я есть, сознания Я; а другой аспект заключается в понимании сознания, что всё есть. Таким образом, важно, что единство всего существования является основой сознания, на котором основана множественность развития его.



Содержание раздела