Я рассказал тебе рассуждения мудрого Вашишты.


В этой вселенной каждый элемент земли, воды, огня, воздуха и пространства превосходит дважды предшествующий ему элемент. Поэтому раствори землю в воде, воду в огне, огонь в воздухе и воздух в пространстве. Пространство должно слиться с космическим пространством, которое является причиной всего.

Достигнув этого даже на миг в своем тонком теле, йог должен почувствовать, что я есть сознание всего, преодолев все самоограничения. То, в чем существует вся вселенная, что лишено имени и формы, называется некоторыми пракрити (природой), другими - Майей (иллюзией) и по-другому третьими. Оно также известно как невежество. Все называющие запутались в спорах. В нем, все предметы и существа существуют в своем непроявленном состоянии, безо всяких взаимоотношений между собой.

Они возникают из этого и существуют таковыми во время цикла творения. Эфир, воздух, огонь, вода и земля - таков порядок создания. Разрушение происходит в обратном порядке. Оставив три состояния (бодрствования, сна и сновидения), человек достигает турии.

В медитации даже тонкое тело сливается с высшим.
Барадвая сказал:
О святой, теперь я свободен от тонкого тела и я плаваю в океане блаженства. Я есть неразделимое сознание, которое является высшим сознанием и которое имеет две силы - сознания и несознания. Как огонь, брошенный в огонь, становится неотличимым огнем, как солома и т.д., брошенная в море становится солью, этот несознательный мир, отданный бесконечному сознанию, становится с ним одним.

Как соляная куколка, брошенная в море, оставляет свое имя и форму и становится единой с океаном, как вода смешивается с водой и масло с маслом, так и я вошел в это бесконечное сознание.
Я есть высший Брахман, вечный, вездесущий, чистый, спокойный, неделимый и свободный от движения, лишенный обладания и необладания, чьи мысли материализуются, свободный от грехов и добродетелей, источник этой вселенной и высший свет, единый без существования не-единства. Так надо созерцать.

Так разум перестает волноваться. Когда движение разума прекращается, сознание сияет в своем собственном свете.

В этом свете прекращаются все страдания и остается блаженство сознания, сознающего сознание. Остается непосредственное ощущение истины, что нет ничего, кроме сознания.
Валмики сказал:
Дорогой друг, если ты желаешь, чтобы это заблуждение самсары прекратилось, откажись от всех действий и стань поклонником Брахмана.
Барадвая сказал:
О гуру, твои просветленные слова полностью меня пробудили, мой интеллект чист и кажущийся мир не расстилается более передо мной. Я хочу узнать, что делают само-осознавшие люди.

Есть у них хоть какие-то обязанности или нет?
Валмики сказал:
Желающие освободиться должны заниматься только такими делами, которые свободны от дефектов и удерживаться от эгоистичных и греховных действий. Когда качества разума оставлены, он обретает качества бесконечного. Индивидуальное сознание освобождается, когда раздумываешь (созерцаешь) я есть то, что вне тела, разума и чувств, когда освобождаешься от понятий я действую и я наслаждаюсь, а также от понятий боли и удовольствия, когда осознаешь, что все существа существуют в сознании и сознание во всех существах, когда оставляешь состояния пробуждения, сна и сновидения и остаешься в трансцендентальном сознании.

Это - состояние блаженства, бесконечного сознания. Погрузись в этот океан нектара, полный спокойствия, не тони в многообразии.
Я рассказал тебе рассуждения мудрого Вашишты. Успокой свой разум практикой.

Иди по пути мудрости и йоги. Ты все осознаешь.
Валмики продолжил:
Видя, что Рама полностью погрузился в себя, Висвамитра сказал мудрецу Вашиште: О сын создателя, О святой, воистину ты велик. Ты доказал, что ты настоящий гуру этой непосредственной передачей знания и духовной энергии. Учитель - это тот, кто способен проявить сознание в ученике взглядом, прикосновением, словами или милостью. Однако, интеллект ученика пробуждается, когда ученик избавился от нечистоты и таким образом обрел острый интеллект.

Но, О мудрый, пожалуйста, приведи Раму обратно в нормальное состояние, потому что у него здесь все еще есть множество дел на благо трех миров и меня самого.


Все собравшиеся мудрецы и остальные поклонились Раме. Затем Вашишта сказал Висвамитре: Молю, скажи им, кем является Рама на самом деле.

Висвамитра сказал всем: Рама является высшей персонализацией Бога. Он является создателем, защитником и спасителем.

Он проявляет себя по-разному, иногда как совершенно просветленное существо, иногда как глупец. Воистину, он есть бог богов и все божества являются его частичными проявлениями.

Благословен король Дасарата, чей сын - сам бог Рама. Благословен Равана, чья голова упадет от рук Рамы.

О мудрый Вашишта, прошу, приведи его опять в нормальное сознание тела.
Вашишта сказал Раме: О Рама, сейчас не время для отдыха! Поднимайся и неси в мир радость.

Пока люди все еще несвободны, не подобает йогу полностью растворяться в осознании. Рама оставался глух к этим словам. Поэтому Вашишта вошел в сердце Рамы.

В Раме возникло движение праны и разум начал функционировать. Индивидуальное сознание в форме внутреннего света осветило все нервные центры тела. Рама приоткрыл свои глаза и увидел перед собой Вашишту.

Рама сказал ему: Нет ничего, что я должен или не должен делать. Однако к твоим словам всегда следует прислушиваться. Сказав это, Рама преклонил свою голову к ногам мудреца и провозгласил: Все слушайте!

Нет ничего превыше само-осознания, ничего выше учителя.
Все собравшиеся мудрецы и небожители забросали Раму цветами и благословили его. Затем они покинули собрание.
Я рассказал тебе историю Рамы, О Барадвая. Практикой этой йоги ты достигнешь высшего блаженства.

Постоянно слушающий диHлог между Рамой и Вашиштой достигает осознания Брахмана.
Рама спросил:
Когда человек оставляет действия и желание выполнять действия, тело умирает. Возможно ли живому существу жить в таком состоянии?
Вашишта ответил:
Отказ от умственных ограничений и понятий свойственен только живому существу, но не умершему. Что такое понятие или умственная активность? Это только чувство эго. Когда это осознается как ничто, от чувства эго отказываются. Понятие, созданное внутри внешними объектами, называется калпана (понятие, умственная активность).

Когда это понятие обретает характеристики ничто или пустоты (пространства), понятие пропадает. Память является понятием. Поэтому мудрые говорят, что лучше ничего не помнить. Память заключает в себя то, что было испытано и то, что испытано не было.

Оставь воспоминания о том, что было или не было испытано, и оставайся в осознании, как полу-проснувшийся ребенок.
Как гончарный круг продолжает вращаться по инерции, продолжай жить и действовать, не поддерживая никаких понятий, без действий разума, который теперь полностью трансформировался в чистую сатву. Я провозглашаю с воздетыми к небу руками: Отказ от понятия - превыше всего.

Почему люди не слушают? Как сильно заблуждение!

Под его влиянием даже тот, кто держит драгоценный камень само-осознания в своей руке, не оставляет своих заблуждений. Невосприятие объектов и невозникновение понятий - высочайшее для тебя благо.

Это надо ощутить.
Если ты остаешься спокойно в собственном сознании, ты узнаешь, что в сравнении с ним даже состояние императора подобно пыли. Когда человек решил попасть в определенное место, его ноги несут его туда безо всякой умственной активности. Действуй как эти ноги, и выполняй необходимые здесь действия. Действуй, оставив желание награды или результатов трудов, без мотивации удовольствием или выгодой.

Таким образом объекты чувств будут лишены стремления, но будут тем, что они есть. Даже когда возникает ощущение удовольствия от контакта с объектами, пусть оно приводит тебя обратно в сознание.

Не стремись к результатам действия, и в то же время не будь бездеятельным. Или, будь привержен и тому и другому, или ни тому, ни другому, - как получится. Потому что это желание делать или не делать связывает, а отсутствие такого желания - освобождение. На самом деле нет ни нужно, ни не нужно - все является чистым существом.

Пусть твой интеллект не узнает ни того, ни другого. Оставайся всегда тем, чт ты есть. Осознавание себя и своего - корень страданий, прекращение такого осознания - освобождение.

Делай то, что тебе приглянулось.
Вашишта продолжил:
Как глинянная армия остается только глиной, так вся вселенная является только чистым недвойственным сознанием. Когда существует только это недвойственное сознание, что является объектом и кем он ощущается?

Вне этого сознания нет ничего, что бы можно было бы назвать я или мое.
Рама сказал:
Если это так, О святой, почему тогда надо отказаться от плохих действий и делать хорошие?
Вашишта сказал:
Но сначала скажи мне, О Рама, что такое действие. Как действие возникает, где его причина и как уничтожается его источник?
Рама сказал:
Несомненно, О святой, то, что должно быть разрушено, должно быть уничтожено с корнем. Пока существует тело, есть и действие.

Оно основалось в этой самсаре, кажущемся мире. В этом теле действия происходят от органов действия (конечностей).

Умственная привычка является зародышем для органов действия. Эта умственная привычка, действующая через чувства, способна понимать то, что находится на большом расстоянии.

Эти чувства сами основаны в разуме, разум основан в индивидуальном сознании, которое является обусловленным сознанием, и это в свою очередь основано на необусловленном, которое потому является основой всего этого. Брахман является основой этого необусловленного, а сам Брахман не имеет никакой основы.

Таким образом, все действия основаны на сознании, которое объектифицирует себя и таким образом создает действия. Если это не случается, это само по себе высшее состояние.



Содержание раздела