Они полны мыслей, идей, психологией, писаний.


Карма йога и не чистая и не нечистая. Но карма всех других существ чистая, нечистая и перемешанная.
Все, что делают обычные люди, а под обычными людьми я понимаю тех людей, которые не достигли глубин своего бытия, людей, которые живут своими умами, таких людей я называю обычными людьми. Они полны мыслей, идей, психологией, писаний. И что бы они ни делали, их деятельность либо чистая, либо нечистая, либо перемешанная.

Но их деятельность не спонтанная, не изначальная. Они реагируют, а не действуют. Их ответ это просто реакция.

Это не поток энергии. Они не восприимчивы в это мгновение к настоящему. Кто-то спросил у дзенского мастера Лин Чи: «Если кто-то приходит и нападает на вас, что вы будете делать?» Он пожал в ответ плечами и сказал: «Пусть приходит и я решу. Я не могу заранее решить это. Я не знаю.

Может, я засмеюсь, может быть, я зарыдаю. Может быть, я прыгну на него и убью, а может быть, меня это совершенно не будет волновать.

Но я сейчас не знаю. Пусть человек придет. Мгновение решит, а не я. Целое решит, а не я. Как я могу сказать заранее, что я буду делать?»
Просветленный не живет в уме. Вокруг него нет никаких рамок.

Он это обширное пространство. Никто не знает, как Бог будет действовать в это мгновение.

Он не будет в это вмешиваться, вот и все. Потому что нет никого, кто бы мог вмешиваться.

Вмешивается обычно ум, но больше не есть ум. Он не попытается сделать что-то, что окажется хорошим. И он не попытается сделать что-то, что окажется плохим. И он не будет пытаться избежать чего-то, что ему кажется плохим. Он не будет пытаться ничего делать.

Он будет просто в руках божественного, и все будет происходить просто так, как происходит. Он не будет объяснять позже хорошо ли то, что случилось, или нет. Нет.

Просветленный никогда не сморит назад, никогда не оценивает, никогда не смотрит вперед. Он никогда не планирует. Все, что происходит, происходит в настоящее мгновение.

И он позволяет этому мгновению решать. В это мгновение все происходит. Целое существование принимает в этом участие.

Поэтому никто не знает.
Лин Чи сказал: «Если кто-то нападет на меня, никто не знает, что я сделаю. Все зависит от мгновения. Этот кто-то может быть Гаутамой Буддой.

Если он нападет на меня, я буду смеяться. Я прикоснусь к его стопам и буду поражен его состраданию, из-за которого он напал на меня, на бедного Лин Чи. Но все будет зависеть от мгновения.

Есть столько непредсказуемого».
В начале этого столетия в тысяча девятисотом году великий ученый Макс Планк сделал одно из величайших открытий. Он обнаружил то, что существование не имеет продолжительности, непрерывности. Оно не подобно маслу, которое вы переливаете из одного горшка в другой. Потому что масло связано.

Оно льется сплошным потоком. Макс Планк сказал: «Существование подобно горошку, который пересыпается из одного сосуда в другой.

Оно прерывисто. Каждый горошек падает отдельно.

Вся жизнь прерывиста».
И эти отдельные элементы он назвал квантами. В этом заключается теория квантов.

Теория квантов говорит о том, что все отделено друг от друга. Все прерывается. И между двумя вещами существует пространство.

Все отделено друг от друга. Это пространство удерживает все вместе, потому что две частички не связаны друг с другом. Два атома не соприкасаются друг с другом. Между ними существует пространство, пустота. Она удерживает все вместе.

Они непосредственно соприкасаются друг с другом. Они соприкасаются только через пространство.

И, тем не менее, никто не провел параллель и не придумал теорию об уме. Но с ним происходит то же самое.
Две мысли не связаны друг с другом. Они прерываются. Одна мысль существует и существует другая мысль. Но между ними существуют промежутки, интервалы.

Очень маленькие интервалы. Это внутреннее пространство. Вот что такое изначальный ум. Одно облако проходит, другое облако проходит. Между двумя облаками существует небо.

Одна мысль проходит, другая мысль проходит. Между ними есть изначальный ум.

Если вы думаете, что ваши мысли непрерывны, вы думаете в терминах ума.


На самом деле, ума просто нет. Есть только мысли, есть отдельный поток мыслей, который вращается внутри вас, который вращается настолько быстро, что вы не можете увидеть этих промежутков.

Эти мысли удерживаются внутренним пространством. Атомы поддерживаются внешним пространством, а мысли поддерживаются внутренним пространством. Если вы будете считать материю, вы станете материалистами, но если вы будете считать мысли.

Вы зациклитесь в уме. Но материя и ум ложные.

Это прерывистый процесс. И мне бы хотелось сказать вам, что это высший синтез йоги. Внутреннее пространство и внешнее пространство не отделены. Ваш изначальный ум и изначальный ум Бога не отделены.

Ваш искусственный ум отделен от Бога, но ваш изначальный ум не отделен, он тот же.
Желания возникают из такой тройственной кармы и складываются обстоятельства, которые благоприятны для их осуществления.
Если вы будете делать чистую карму, хорошие действия, святые действия возникнет желание делать еще больше хорошего. Но если вы будете делать нечистые действия, возникнет желание делать еще больше нечистых действий. Потому что все, что вы делаете, создает определенную привычку, и вы повторяете. Люди продолжают повторять.

Все, что вы делаете, исходит из того, чему вы научились раньше. Если вы будете делать и то, и другое, естественно в вас возникнут перемешанные желания, которые направлены и на хорошее, и на плохое. Но все это идет от искусственного ума.

Даже ум святого это все еще ум.
Я слышал. Ави Кохен, великий бизнесмен, еврей, был осужден в убийстве и осужден.

Начальник тюрьмы пришел к нему утром. Объявить приговор. « Мистер Кохен, сказал он, эта страна потратит сто фунтов на то, чтобы повесить вас». «Плохой бизнес, сказал Кохен, дайте мне девяносто пять фунтов, и я сам застрелюсь».
Бизнес есть бизнес. Бизнесмен это бизнесмен. Он продолжает думать в терминах бизнеса, в терминах денег. Он научился этому. Наблюдайте за тем, что вы делаете.

У вас есть тенденция повторять это бессознательно, неосознанно. Вы продолжаете повторять то же самое снова и снова. И естественно чем больше вы будете повторять, тем больше у вас будет возникать привычка, делать это снова.

И эта привычка настолько укореняется, что вы хотите перестать это делать, но у вас это не получается.
Я слышал, случилось вот что. Один учитель был очень бедным, и поэтому он носил тонкую хлопковую одежду зимой.

Разыгралась буря, и один медведь спустился с гор к реке. Его голова была спрятана в воду, он пил. Дети увидели его со спины и закричали: «Учитель, посмотрите, шуба упала в воду, а ты мерзнешь. Иди и достань ее».

Учитель очень нуждался в одежде, и потому он отправился к реке для того, чтобы взять ту шубу. Но когда он приблизился к реке, медведь резко обернулся и напал на него. «Учитель, закричали мальчики сзади, либо хватай эту шубу, либо разреши ей уйти». «Я разрешил этой шубе уйти, но эта шуба не разрешает уйти мне», ответил он.
Именно в этом трудность, связанная с нашими привычками. Сначала мы их развиваем, а потом они становятся нашей второй природой. Мы хотим их отбросить, но это не так просто.

Что же делать?
Вы должны стать более осознанными. Привычки не могут быть отброшены. Есть лишь два способа, посредством которых можно это сделать.

Первый, заменить привычку, на какую-то другую привычку. Но это просто смена одной трудности на другую. Это не слишком то помогает. Другой способ это осознанность.

Когда вы повторяете что-то, станьте осознанными. Даже если вам приходится повторять что-то, делайте, но делайте как свидетель, осознанно. И эта осознанность отделит вас от этой привычки. Энергия, которую вы направляете на привычку бессознательно, не будет больше направляться. Постепенно привычка увянет.

Потому что вода не будет ее питать, канал будет заблокирован. Канал исчезнет.
Никогда не пытайтесь сменить одну привычку на другую, потому что все привычки плохие. Даже хорошие привычки плохие, потому что все это привычки. Не пытайтесь изменить нечистые привычки на чистые.

Если вы измените плохие привычки на хорошие привычки. Для общества это принесет благо. Вместо того, чтобы ходить ежедневно в бар, вы будете ходить в церковь ли в храм, обществу будет от этого хорошо. Ног что касается вас самих, это вам не слишком поможет.

Вы должны превзойти привычки. И только это вам поможет.
Общество хочет, чтобы вы стали моральными. Потому что если вы аморальные, вы создаете трудности, общество разрушается. Но когда однажды вы становитесь моральными, общество перестает думать о вас.

А если вы аморальные, общество думает о том, как влиять на вас. Но когда вы становитесь моральными. Общество перестает думать о вас. Общество вешает вокруг вас гирлянду, восхваляет вас и говорит: «Ты очень хороший человек». И все.

Общество больше не волнуется о вас. Но вам еще придется очень долго идти. Путешествие еще не закончилось.

Плохие привычки против общества. Но привычка как таковая направлена против вашей изначальной природы.



Содержание раздела