Как поддерживается тело?


Итак, Кундалини Шакти находится в последней созданной Бхуте - Притхиви. Таким образом, мы имеем Махакундалини в покое в виде Чидрупини Шакти в Сахасраре, точке абсолютного покоя, и тело, где покоится соответствующий статический центр - Кундалини. Вокруг этого центра движутся все телесные силы. Различие между этими двумя в том, что они есть Шакти в специфических дифференцированных формах в движении, а Кундалини Шакти – недифференцированная, остаточная Шакти в покое.

Она свёрнута в Мулядхаре, которая означает фундаментальная поддержка, в то же время это место расположения Притхиви или последней твёрдой Таттвы и остаточной Шакти или Кундалини. Следовательно, тело можно сравнить с магнитом, состоящим из двух полюсов. Мулядхара - это место пребывания Кундалини Шакти и сравнительно грубой формы Чит (сущность Чит Шакти и Майя Шакти) - это статический полюс по отношению к остальному телу, которое является динамическим полюсом.

Работа тела предполагает и содержит такую статическую поддержку, отсюда название - Мулядхара. С одной стороны, статическая Шакти в Мулядхаре - необходимость, сосуществующая с творческой и развивающейся Шакти тела, поскольку динамический аспект или полюс никогда не бывает без статического эквивалента. С другой стороны, - это остаточная Шакти.
Что тогда происходит в завершение этой Йоги? На эту статическую Шакти оказывается воздействие Пранаямой и другими йогическими процессами, и она становится динамической. При её полной динамичности, когда Кундалини соединяется с Шивой в Сахасраре, поляризация тела исчезает, Два полюса соединяются в один, и наступает состояние сознания, называемое Самадхи.

Разумеется, поляризация имеет место и в сознании. Тело продолжает существовать как объект наблюдения для других людей. Оно продолжает свою органическую жизнь.

Но человеческое осознание собственного тела  и всех других объектов исчезает, поскольку ум прекратил свою работу, так как его сознание связано с функцией, которая удаляется в свою основу, являющуюся сознанием.
Как поддерживается тело? Во-первых, хотя Кундалини-Шакти является статическим центром всего тела, как сознательного организма, тем не менее каждая часть тела и её составляющие клетки имеют собственные статические центры, которые поддерживают эти части или клетки. Во-вторых, согласно теории йогов, восходящая Кундалини и тело, как целый организм, поддерживаются нектаром, который стекает от союза Шивы и Шакти в Сахасраре. Нектар - извержение силы, генерируемой их союзом. Потенциальная Кундалини Шакти только частично, а не полностью превращается в кинетическую Шакти.

Шакти, находящаяся в Мулядхаре, не истощается; потенциальный запас всегда остаётся неистощимым. В этом случае динамический эквивалент является частичным превращением одного вида энергии в другой. Однако, если сила свёрнутая в Мулядхаре станет абсолютно развёрнутой, произойдёт распад трёх тел: грубого, тонкого и каузального и наступит Видеха-Мукти, бестелесное освобождение, поскольку статический фон в отношении данной конкретной формы существования должен, согласно этой гипотезе, исчезнуть.

Тело становится холодным, как труп, как только Шакти покидает его, не из-за истощения или лишения статической силы в Мулядхаре, а благодаря концентрации или конвергенции (сосредоточению в одной точке) динамической силы, обычно рассеянной по всему телу. Так динамический эквивалент, который устанавливается против статического фона Кундалини Шакти, является лишь рассеянной пятеричной Праной, удалённой из других тканей тела и сконцентрированной вдоль позвоночника.
Таким образом, динамическим эквивалентом является Прана, рассеянная по всем тканям. В Йоге она собирается вдоль позвоночника, статического эквивалента Кундалини Шакти, существующей в обоих случаях. Часть имеющейся динамической Праны с помощью подобающих приёмов заставляют действовать у основания позвоночника, благодаря чему создаётся центр основания или Мулядхара, которая становится перенасыщенной и воздействует на всю рассеянную динамическую силу (или Прану) тела, удаляя её из тканей и собирая вдоль позвоночника.

Таким образом, рассеянный динамический эквивалент становится собранным вдоль позвоночника динамическим эквивалентом. Согласно этой точке зрения, восходит не вся Шакти, а происходит извержение типа конденсированной вспышки, которая достигает Парама-Шивастханы. Центральная Сила, которая поддерживает индивидуальное мирское Сознание, сливается с Высшим Сознанием.

Ограниченное сознание, переступая пределы концепций мирской жизни, и непосредственно интуитивно воспринимает неизменную Реальность, лежащую в основе всего течения бытия феноменов. Когда Кундалини спит в Мулядхаре, человек пробуждён в мире; когда она пробуждена для союза и соединяется с высшим статическим Сознанием, которое является Шивой, тогда сознание спит для мира и едино со Светом всех вещей.
Главное состоит в том, что когда пробуждена Кундалини Шакти, Она или Её извержение прекращает быть статической Энергией, поддерживающей мирское сознание, удовлетворение которого длится так долго, как долго Она спит; и затем Она проявляется в движении, направленном к другому статическому центру в Тысячелепестковом Лотосе (Сахасрара), где вступает в союз с сознанием Шивы или сознанием экстаза, находящегося за пределами мира форм. Когда Кундалини спит, человек пробуждён для этого мира. Когда она пробуждена, человек спит – т.к. теряется осознание всего мира и он входит в своё причинное тело.

В Йоге он выходит за пределы – к бесформенному Сознанию.
Слава, слава Матери Кундалини, которая с помощью Своего Безграничного Великолепия и Энергии великодушно ведёт Садхака от Чакры к Чакре, просвещает его интеллект и позволяет ему осознать своё тождество с Высшим Брахманом! Пусть Её благословение снизойдёт на всех вас!




Содержание  Назад  Вперед