Аденты



В Самадхи можно входить и прямым методом, но при условии наличия у занимающегося высокого психофизического здоровья. Здесь существует два варианта. Первый - это введение ученика в Самадхи его духовным учителем или (существом) специалистом высокого духовного уровня одним прикосновением - толчком руки Учителя в точку чуть-чуть выше сердца.

А второй вариант - аутосамадхи. В этом варианте занимающийся сосредоточивается на духовности своего Я. В этой аутосуггестии используется формула: Я - это высшая природа... Я бессмертен... Я - частица разумной Вселенной... Я - сама Вселенная...

Я - Универсальное психическое поле Вселенной... Я вижу и чувствую твое Проявленное и Не проявленное... Я - сама вечная Реальность....

В результате глубокой веры, ожидания и духовного проникновения в смысл Бытия такая медитация приводит почти мгновенно к Йоганидре и Самадхи. Такая психотехника, но дополненная различными необходимыми и обязательными деталями, используется в буддизме, дзенбуддизме, христианстве и др. Пример такого рода мы приведем на примере древнеиндийской религиозной психотехники в достаточно подробном изложении.

Концентрируясь на Надам (священный звук АУМ, ощущаемый в организма человека и вне его), ученик расслабляет все тело - мышцы (наружные и внутренние) органы, кожу, конечности и т. д. Я (или самосознание) концентрируется на Сушумне (центральной нервной системе), следует четкий поток Самьям (концентрация, аутосуггестия религиозного содержания, ощущение). Постепенно Надам в абсолютно расслабленном теле усиливается и начинают четко ощущаться космические вибрации в океане Надам. Это-состояние имеет технический термин Аннамайя Шарирам (физический план).

Освоив за несколько месяцев первое состояние, ученик обучается хороню чувствовать все тело наполненным Прана-Сяанданам (пульсирующая психическая энергия или как ее называли йоги - электромагнитная пульсация). Далее ученик обучается ощущать во всех частях тела ритмически пульсирующие психоэнергетические токи. Затем ученик обучается умению ощущать эти токи вне своего организма и наконец, он чувствует пульсацию Вселенной.

Ритм наружной пульсации не совпадает с внутренним, он мягче и длиннее.

Этот этап называется Паранйяма Шарирам (электромагнитный план). Дальнейшая практика приводит к непосредственному ощущению в себе все проникающей силы Вечного разума - психической анергии УППВ. Это состояние называется Маномайя Шарирам (психический план). Затем следует достижение состояния Ваджнамайя Шарирам (план откровения), когда ученику открываются сокровенные истины устройства мироздания.

Ученик реально осознает суть Вселенной, эволюцию, сохранение и инволюцию неорганической материи. И наконец, ученик познает вое. Это последний высший этап тренировки и духовного развития. Это называется

Сатчитананда-майя Шарирам (план вечного существования, вечного знания и вечного блаженства). В пятом состоянии ученик познает Брахмана светом Брахмана (это называется (нирвана), то есть познает Проявленное через Проявленное (иллюзорную игру Проявленного - майю). Это подобно тему, как мы видим Со.тацр в свете самого Солнца.

В процессе постижения Брахмана все материальные покровы с Я устраняются и Реальность осуществляется. Это именуется Открытием. При-мененит этого принципа в практической жизни называется инвенция. Однажды осуществленный вход в шестое состояние автоматически снимает тождество Я с предыдущим 5 состоянием. Этот процесс (Адхаропа и Ана-вада), реализующий шестое состояние (состояние Брахмана), снимает нее пять предыдущих состояний.

Ученик твердо овладевает состоянием чистого Брахмана. Это (шестое) состояние по ту сторону всех состояний. Иногда его определяют так: это не то, что познается как внутренний объект, это не то, что познается как внешний объект, и это не то, что познается как они оба. Это - не само познание, не познающий и не познаваемое. Оно невидимо физическим зрением.

Оно не способно упоминать о существующем.

Оно непостижимо и по ту сторону к природным состояниям сознания, немыслимо и без названий. Оно - сущность всех пяти, оно основа всех эволюции, сохранения и уничтожения Вселенной. Оно - по ту сторону различия субъекта и объекта. И все же оно - выше, а не ниже этого различия. Это сверхатеизм.



Это - Брахман и Нирвана.

Это - Одно без второго - Недвойствевнность и это то, что - будет познано и отождествлено в финале освобождения (Примечание автора - у нас называется отождествление и , слияние с НУП1П).
Описанное выше шестое состояние, как потустороннее пяти и проникающее во все эмпирические состояния, называется - Турья.

А теперь в качестве примера восточных духовных практик приведем тибетскую психотехнику (по А. Дзвид-Нияь).

В Тибете существует 2 типа духовных практик:

1 - освобождение черев соблюдение правил и монастырского устава;
12 - интеллектуальный метод, свободный от любых ограничений, его называют прямым путем.
Первый путь - чистота, добрые дела и милосердие, отрешенность от материальных интересов, безмятежность и спокойствие духа - вот добродетели, развиваемые монашеской жизнью. Они медленно, но верно приводят монаха к духовному озарению, которое и есть опасение. Однако последователи этого, пути понимают, что это лишь подготовка к -вступлению на путь более высокого совершенствования.

Второй путь - прямой путь, труден. Однако его последователи глубоко убеждены в полезности первого пути - в благотворности неукоснительного соблюдения нравственности. Они считают, что для большинства людей первый метод наиболее: благотворен.

Последователи второго - прямого пути, живут, как правило, в отшельничестве. Основные мотивы, которые привели их к прямому пути, следующие:

1. Желание получить ответ на философские проблемы, по их мнению, решенные в книгах не полностью или неверно;

2. Мечта о получении могущества мата;

3. Предчувствие скрытого за всеми учениями знания более глубокого.
Надежда открыть новые аспекты существования путем развинтил органов восприятия более совершенных, чем обычные чувства. Они стремятся выработать в себе соответствующие способности.

4. Мудрецы, постигающие истину, что все добрые дела вместе взятые, бессильны освободить нас из темницы мира и от собственного я, и они стараются обрести тайну нирваны.

5. Любознательные полускептики с намерением узнать на собственном опыте о чудесных тайнах мистического пути.

Аденты (Прямого пути придают большое значение различным системам посвящения. Обычно обучение выглядит так: гуру или лама устраивают ученику испытательный срок, затем объясняют несколько философских книг, изучают несколько символических диаграмм (киилкхор) и на их основе обучают методической медитации. Далее составляют и следуют духовной программе развития:

I вариант:

1) Т а в а - смотреть, изучать;
2) Г о мп а - думать, размышлять;
3) Тщиапа - завершение и результат двух предыдущих упражнений.

II вариант:

1)Теле - искать значение, смысл всего существующего;
2)Л а б - изучать - и то и другое во всех подробностях;
3)Г о м - думать, размышлять о том, что открыто;
4)Т о г о - понимать.

III вариант
духовной программы Падмасамбхавы (прямой путь) в последовательности:

1) Прочитать как можно больше религиозных и философских книг. По возможности чаще слушать проповеди и речи ученых и наставников, исповедующих самые разные истины и теории. Испробовать на себе самом всевозможные методы; G) Ив всех изученных доктрин выбрать одну, отбросив остальное, подобно орлу, намечающему себе добычу из целого стада.

3) Жить скромно и не стараться выдвинуться; иметь смиренный вид; не привлекать внимания; не стремиться быть равным великим мира сего.
Но под личной незначительности высоко вознести свой дух и быть неизмеримо выше славы и почестей земных.

4) Быть ко всему безразличным, не выбирать лучшего из того что вам дают; не делать ни малейшего усилия получить или избежать и т. д.

Принимать, что выпадает на долю - богатство или бедность, похвалы или презрение; перестать отличать добродетель от порока, доблестное от пошлого, добро от зла. Никогда не скорбеть, не раскаиваться, не предаваться сожалениям, что бы ни произошло, - с другой стороны, ничему не веселиться, не веселиться и ничем не гордиться.
5) Бесстрашно и отрешенно наблюдать борьбу мнений и разнообразную деятельность живых существ. Думать: Такова природа вещей, образ жизни различных индивидуальностей. Созерцать мир, подобно человеку, глядящему с самой высокой вершины на расположенные далеко внизу горы и долины.

6) Шестой этап описывать нельзя. Он тождествен понятию пустоты. (В соответствии с тибеткой формулой - Одушевленные существа лишены личности - ото.
В общем смысле, под понятием пустота можно понимать - отсутствие o .это). Примечание:

1. Каждый учитель-мистик в Тибете имеет свой план-метод. Даже к разным ОБОИМ ученикам он применяет разные методы.

2. Ученику не навязывают никаких теорий. Его сознание всегда свободно.
Он может варить, отрицать, сомневаться соответственно своим природным 'Склонностям.

3. Роль наставника (прямого пути прежде всего заключается в руководстве подготовительный! периодом очищения. Учитель должен побудить ученика освободиться от верований, идей, привычек, наклонностей - от всего, что развилось и укоренилась в его сознании. Рассматривая это как следствие причин биологической природы происхождения человека, затерянной во тьме времен.



Содержание раздела