Подготовка презентации используйте слайды максимально эффективно диаграммы в стиле дзен




Подготовка презентации
Используйте слайды максимально эффективно
Диаграммы в стиле дзен

Узнать о том, как поэтапно переводить данные в диаграммы, можно из моей книги "Говори на языке диаграмм". Сейчас же мы опробуем другой подход. Он родился из ответа одного мастера дзен-буддизма, которого спросили о том, умеет ли он играть на скрипке. Он ответил: "Не знаю, никогда не пробовал".

Так вот, позвольте спросить вас: "Умеете ли вы составлять диаграммы?"

Не важно, пробовали ли вы уже делать диаграммы или нет - мне кажется, вы это умеете. Даже если вы уже пробовали и думаете, что не умеете, это не имеет никакого значения, потому что это означает всего лишь - вы думаете, что не умеете. Я убежден, это вопрос уверенности, а не навыков. Сейчас, наедине с этой книгой, вы легко можете обнаружить, что умеете создавать диаграммы, не боясь ошибиться.

С другой стороны, я не знаю ни одного дзен-буддиста, на котором я мог бы проверить свое предположение. Но мне кажется, что достойной заменой буддисту может стать шестилетний ребенок. Поэтому я хочу обратиться к тому шестилетнему ребенку, который живет в каждом из вас. Тому, который выучился ездить на велосипеде до того, как узнал, что существуют учебники с подробными инструкциями. Тому, который знал, как отбивать теннисный мяч еще до того, как ему рассказали, как держать ракетку. Тому, который делал что-то просто потому, что ему так хотелось, а не потому, что на то были причины и существовали определенные логика и правила, критерии успешного или неуспешного действия, которые нужно соблюдать, чтобы сделать все правильно.

Итак, вот что я предлагаю сделать: возьмите цветные карандаши и быстро-быстро нарисуйте первое, что придет вам в голову, по каждому из восьми сюжетов на следующей странице. Помните: у цветных карандашей нет ластиков с обратной стороны и вы не сможете стереть нарисованное, так что значение имеет только первая пришедшая вам в голову идея. Более того, вам всего шесть лет и вы очень импульсивны, поэтому не тратьте на рисунки много времени. Если ассоциация не приходит сразу, переходите к следующему рисунку. Самое же важное - в шесть лет вы еще просто не знаете, что у вас есть разум, поэтому вы и не думаете, а просто делаете. Итак, приступим!

После того, как закончите, сравните свои рисунки с рисунками других таких же детей, и вы убедитесь, что нарисованные вами диаграммы ничуть не хуже. Главное - доверие к себе.



Содержание раздела