Введение   Главы  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23

 24   Приложения  1  2  

Системы ВВ1 и ACCORD



18.3.2.

Системы ВВ1 и ACCORD

Перечисленные выше особенности архитектуры среды ВВ можно проиллюстрировать на примере систем ВВ 1 и ACCORD.

Как и в других системах, использующих модель доски объявлений, в системе ВВ 1 источники знаний активизируются событиями на связанном с этими источниками уровне доски объявлений, в результате чего формируется запись активизации источника знаний [Johnson and Hayes-Roth, 1986]. Собственно активизация источника знаний откладывается. Запись активизации находится в списке заявок до тех пор, пока не будут выполнены все предусловия, которые, как правило, связаны со свойствами объектов доски объявлений. Но помимо доски объявлений и источников знаний предметной области, система ВВ1 управляет также и источниками знаний управляющей доски объявлений. Планировщик организует исполнение активизированных источников знаний обоих типов — и предметной области и управления — в соответствии с планом, который динамически корректируется компонентами управляющей доски объявлений. Результат активизации источника знаний сказывается на состоянии уровня доски объявлений, подключенного к его выходу, и таким образом активизируются другие источники знаний.

Основной цикл работы ВВ1 состоит из следующих операций.

(1) Интерпретация действия, предусмотренного очередной записью активизации источника знаний.

(2) Обновление списка заявок — добавление в него новых записей, порожденных изменением данных, вызванных предыдущей операцией, — и сортировка всех записей в списке заявок в соответствии с текущим планом.

(3) Выбор записи с наибольшим рейтингом.

ACCORD — это язык для представления знаний, касающихся выполнения задач сборки многокомпонентных объектов с соблюдением заданных ограничений. Метод сборки компонентов не предусматривает какого-либо наперед заданного режима управления, но требует принятия множества решений при конструировании отдельных узлов. Основной механизм представления предполагает использование иерархии понятий — типов, представителей и экземпляров.

Типы определяют родовые понятия и их роли, в отличие от того, как это делается в семантических сетях с помощью связей типа IS-A (это есть). Представители — это конкретизированные типы, а экземпляры — объекты, созданные при означивании представителей в определенном контексте. Понятия могут иметь атрибуты и входить в определенные отношения с другими понятиями. Здесь имеется определенная аналогия со связями типа IS-A в семантических сетях.

Оболочка, таким образом, предоставляет в распоряжение пользователя скелетные ветви иерархической структуры объектов-компонентов, которые должны образовать единый ансамбль, контексты их компоновки и ограничения, в которые эта компоновка должна "вписываться". Например, ACCORD представляет следующие роли, независимые от предметной области: arrangement (сборка), partial-arrangement (узел) и included-object (компонент). Между ролями имеется отношение типа includes (включает). Среди ролей included-object важное место отводится роли anchor (якорь), представляющей объект, положение которого в общем ансамбле (сборке) должно быть фиксированно, и таким образом определяет локальный контекст для узла. Ролью anchoree представлен объект included-object, который имеет, как минимум, одно ограничение, связанное с его положением относительно объекта anchor.



Содержание раздела