Введение   Главы  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23

 24   Приложения  1  2  

Структура классов в языке LOOPS



Структура классов в языке LOOPS


LOOPS поддерживает три стандартных метакласса: Object, Class и Metaclass. Тонкие стрелки на рис. 7.4 означают, что Object является суперклассом класса Class, a Class является суперклассом класса Metaclass. Кроме того, Object является членом Class, Class — членом Metaclass, a Metaclass — членом самого себя. Таким образом, оказывается, что Object является корнем иерархии классов (не имеет суперкласса), а Metaclass является корнем иерархии экземпляров (не имеет ни одного класса, кроме самого себя).

Узлы, вычерченные утолщенными линиями — ship (корабль) и liner (лайнер), — типичные классы, определенные пользователем. Обратите внимание на то, что все классы такого рода являются членами класса Class, от которого они наследуют свое поведение. Таким образом, для того чтобы сформировать экземпляр Titanic, нужно переслать сообщение new классу liner, который наследует метод new от класса Class. Поведение экземпляра Titanic, естественно, будет унаследовано от его класса— в данном случае liner.

Использование метаклассов позволяет запрограммировать поведение по умолчанию и определенные виды структур в объектно-ориентированной системе на самом высоком уровне. Экземпляры классов объектов, таких как liner, обычно формируются стандартным способом, но если для одного или семейства классов желательно использовать какой-то более специфический вариант, нужно включить между liner и Class определенный пользователем метакласс (например, metaliner), в котором и "прописать" желаемые модификации (рис. 7.5). Таким образом, структура классов в языке LOOPS позволяет в одной системе объединить мощность и гибкость представления объектов реального мира.



Содержание раздела