Одним из решений является создание центров авторизации.


Однако в последнее время выявилось одно не очень приятное обстоятельство. Если эта Сеть идеально приспособлена для информационного обмена, то для коммерческой деятельности она оказалась практически мало пригодной.
Причина этого состоит в том, что пользователи в Интернет выходят под любыми произвольными именами, которые никто не проверяет и не верифицирует, то есть под псевдонимами. И если именно псевдонимиальный характер сети Интернет есть основа той свободы, что царит в ней, то для коммерческой деятельности такая свобода не только противопоказана, но просто смертельна. Ведь нельзя заключать коммерческие договоры с лицом, если вы не уверены, что он есть тот, за кого себя выдает.

Нельзя платить деньги, если не знаешь, кому они действительно придут.
Вот и получилось, что, несмотря на все широковещательные заявления и надежды, реальная коммерция в Интернете ничтожно мала. Фактически торговля в Интернете сводится к трем предметам книгам, компьютерным программам и порнографии. Все остальное не есть торговля в Интернете, а всего лишь торговля с использованием Интернета.

Роль Интернета в такого рода торговле сводится к информации о товарах и заказам через Интернет.
В последнее время предпринято множество усилий, чтобы решить проблему верификации пользователей в Интернете. Одним из решений является создание центров авторизации. В этой системе каждый может прийти в центр авторизации, предъявить свои документы и встать на учет в этом центре авторизации, который может подтвердить любому пользователю Интернета, что объявленное вами истинное (юридическое) имя действительно таково и есть.
Но тут же возникло несколько новых проблем. А кто верифицирует сами центры авторизации Какова надежность авторизации Какова ответственность центра авторизации
Если в малой стране, например Люксембурге, проблема посещения центра авторизации с документами не представляет проблемы, то в такой гигантской стране, как Россия, само очное посещение центра авторизации уже проблема. Значит, таких центров должно быть много. Но если их много, то они становятся малонадежными, появляются фальшивые центры авторизации, а это приводит к дискредитации самой этой идеи.
В современной быстроменяющейся экономической ситуации, когда предприятия постоянно исчезают и возникают, авторизация требует постоянного подтверждения. А теперь представим, что представитель какой-нибудь камчатской компании должен несколько раз в год приезжать в московский центр авторизации с подтверждающими документами. Очевидны нереальность такой авторизации и ее бессмысленность.
Таким образом, авторизация с использованием специальных центров авторизации, которая пригодна для небольших европейских стран, для России совершенно не подходит.

Интернет и денежно-банковская сеть

Кроме мировой информационной сети Интернет, существует еще одна мировая сеть. Это денежно-банковская сеть, через которую могут идти денежные потоки, представленные в счетно-денежной системе некоторыми информационными записями, по всему миру. Принципиальное отличие денежно-банковской сети от сети Интернет состоит в том, что по ней распространяется только специализированная информация.

И другое важнейшее отличие в том, что в ней все пользователи являются авторизованными, причем авторизация пользователей в этой сети осуществляется постоянно, непрерывно.
Банки авторизованы на государственном уровне при их регистрации. Пользователи банков авторизуются при открытии счета и затем при каждом обращении в банк. То есть банки делают постоянно то, что является проблемой в сети Интернет. Поэтому и есть возможность так совместить эти две информационные сети, чтобы они сложились своими лучшими сторонами.

Такая система совмещения сети Интернет и денежно-банковской системы называется банкинет.
На рисунке 19 изображена схема банкинета. Это не новая информационная система, а новая схема совместного использования уже имеющихся сетей Интернета и денежно-банковской сети. Никаких новых технологий здесь не используется.


Каждый банк создает свое представительство (сервер) в Интернете. Вход пользователей в Интернет происходит через банк.
Именно через банк, а не через его представительство в Интернете, то есть по регламенту доступа к своему банковскому счету. Далее информация распространяется по сети Интернет к представительству банка получателя информации и, наконец, поступает к получателю информации тоже через банк. Таким образом, проблема вери-

 19. Схема системы банкинета
фикации пользователей сети Интернет возлагается на банки, которые это умеют делать, так как занимаются этим повседневно. А передача информации возлагается на сеть Интернет. Следовательно, создается полностью верифицированная система распространения информации банкинет, в которой можно с высокой степенью надежности осуществлять любые коммерческие действия, причем контрагенты могут никогда не иметь личных контактов.
Рассмотрим теперь более подробно вопросы создания и использования системы банкинет.

Подключение банков к сети Интернет

Систему банкинет можно создавать как в масштабе всего мира, то есть всей сети Интернет, так и в масштабе национального раздела. Мы будем рассматривать создание этой сети в масштабе национального российского раздела Интернета, охватываемого доменным именем первого уровня «ru».
В разделе «ru» создается специализированный подраздел. Специализированные подразделы уже существуют в национальном разделе Интернета. Они основаны на доменных именах второго уровня.

Например, подраздел «gov.ru» включает подраздел правительственных учреждений, подраздел «edu.ru» охватывает учебные заведения. Создание новых специализированных подразделов входит всецело в компетенцию российских распорядителей национального раздела Интернета.
Новый специализированный подраздел основан на доменном имени второго уровня «bank.ru». Распределение доменных имен третьего уровня в этом подразделе осуществляет Банк России. Банку России присваивается доменное имя «bank.ru».

Всем остальным российским банкам, а также иностранным банкам или их филиалам, осуществляющим свою деятельность на территории России, присваивается доменное имя третьего уровня в этом подразделе, в которое включается имя банка. Например, банку «Деньги России» присваивается доменное имя «dengi-rossii.bank.ru».
Каждый банк создает в сети Интернет собственный интернет-сервер с полученным доменным именем, а также представительство в Интернете (сайт), главная страница которого имеет имя (УРЛ) «<



Содержание раздела