Треугольники и флажки 2


Если вертикальная сторона треугольника составляет около 10— 15 % от величины, на которую выросла или упала цена акций, то любые треугольники интерпретируются как фигуры, подтверждающие тенденцию. К примеру, если цена акций до образования треугольника росла, то она будет продолжать свой рост и после треугольника. Если вертикальная сторона треугольника составляет более 30 % изменения цены до начала его образования, то треугольник может свидетельство­вать о вероятном изменении тенденции. При приближении к вершине треугольника объем торговли акциями обычно уменьшается, и прорыв треугольника зачастую наступает после дня с минимальным объемом. Если же прорыв треугольника возник на большом объеме торговли, то цена читается, что будет продолжать свое движение в направлении про­рыва. Это движение тем более вероятно, чем раньше произошел прорыв, оставив треугольник незавершенным.

Бывают треугольники, повернутые вершиной влево. Их называют «расширяющимися», так как они отражают рост амплитуды колебаний цены акций. Замечено, что такие образования часто завершают тенден­цию роста акций. Новичкам рекомендуется научиться находить такие образования на графиках, но использовать треугольники для трейдинга следует только после приобретения достаточного опыта.

Флажки — это фигуры на графиках, напоминающие параллелограм­мы. Они соответствуют таким периодам, когда цена акций колеблется в некоторых пределах, но эти пределы синхронно уменьшаются или увеличиваются. Это своего рода мини-тенденции роста или падения ак­ций на фоне более крупномасштабной тенденции. Примеры флажков показаны на рисунке 9.8. Падающий флажок образуется при тенден­ции роста акций, а растущий флажок при тенденции падения. Флажки, как и треугольники, свидетельствуют о передышке в росте или паде­нии акций. Они часто возникают на тех уровнях цен, где происходила торговля акциями некоторое время тому назад. После поднимающего­ся флажка цена акций обычно падает, а после падающего флажка — растет. Как и в треугольниках, по мере приближения к концу флаж­ка объемы торговли акциями сокращаются. Угадать момент прорыва флажка трудно, и трейдерам рекомендуется ставить «стоп» на покуп­ку в случае падающего флажка чуть выше его верхней границы. По мере дальнейшего падения флажка уровень «стопа» следует также по­нижать. Тем самым удастся захватить самое начало роста акций после прорыва.