Другие финансовые показатели 3


При выборе компаний нужно обращать внимание, чтобы рента­бельность РМ была больше 10%. Для растущих компаний РМ обычно превышает 15%, хотя это сильно зависит от отрасли. Уже упоминалось, что торговые предприятия часто работают с небольшой рентабельностью, стараясь увеличить прибыль за счет роста объема продаж.

Для характеристики объема продаж аналитики используют объем продаж в долларах, приходящийся на одну акцию SPS (sales per share):

Отношение цены акции к величине объема продаж в расчете на одну акцию SPS обозначается p/s (price to sale ratio):


В следующем разделе мы покажем, что для компаний, у которых отношение p/s меньше единицы, можно предложить очень успешные стратегии инвестирования.

Для инвесторов важно также знать как руководство компании ис­пользует их деньги, иными словами — сколь эффективно работает ее собственный капитал. Это определяется по отношению прибыли компа­нии к величине собственного капитала, которое называется рентабельно­стью собственного капитала (ROE — по начальным буквам английского названия return on equity):