Бид-аск спрэд


Я помню тот день, когда я, еще ребенком, в первый раз попал на Уолл-Стрит. Я ощутил атмосферу богатства и власти - это просто витало в воздухе. Вы когда-нибудь интересовались, как это богатство создается? Как крупные торговые фирмы позволяют себе оплачивать аренду этих многоэтажных зданий в финансовом районе Нью-Йорка, считающихся самой дорогой корпоративной недвижимостью страны? Как они могут выплачивать своим лучшим трейдерам многомиллионные зарплаты? Деньги зарабатываются за счет общества, инвестирующей публики. Как вы знаете, сущность рынка ценных бумаг состоит в различии взглядов. Для каждого покупателя найдется и продавец. Крупные банки и брокерские фирмы по­лучают ощутимую долю прибыли, занимая противоположную сторону в отношении ордеров клиентов. Когда клиент покупает, по другую сторону этого торга находится одно их таких финансовых учреждений. Суть в том, что, подобно агентству по покупке-продаже подержанных машин, торговые фирмы покупают по низкой, а продают по высокой цене, "снимая сливки" размером в несколько центов на акцию при сделке. Вопреки широко распространенному убеждению, Уолл-Стрит не делает деньги, срывая разом огромный куш, получая огромную одноразовую прибыль. Так же как и казино, он зарабатывает деньги на небольшой равномерно текущей прибыли, где размер каждой составляет по 1/16, 1/8 и 1/4. Этот процесс осуществляется с помощью системы маркетмейкера и механизма, известного как бид-аск спрэд.

Система маркетмейкера — это клей, который склеивает все финансовые рынки друг с другом. По существу, маркетмейкеры выступают в качестве посредников при покупке и продаже акций. На Нью-йоркской Фондовой Бирже (NYSE) и на Американской Фондовой Бирже


 (АМЕХ) маркетмейкеров называют специалистами. Каждая отдельная акция имеет специалиста, являющегося ее единственным маркетмейкером. В NASDAQ маркетмейкерами являются многочисленные фирмы, торгующие акциями. Для отдельной акции NASDAQ существует несколько маркетмейкеров. У разных бирж методы, правила и системы, обслуживающие торговлю акциями, несколько различаются, но основополагающие принципы одни и те же. Роль маркетмейкера -поддерживать упорядоченность рынка. Недавно произошедшее заметное событие - слияние бирж АМЕХ и NASDAQ, несомненно, внесет определенные изменения в правила торговли акциями на этих биржах. Но мы, рассматривая наши проблемы, пока предположим, что традиционные правила для каждой из них все еще в силе, потому что невозможно точно предположить, какие изменения могут произойти в будущем.

Когда говорится, что специалисты делают рынок, это означает, что всегда, при любых обстоятельствах, они являются и покупателями, и продавцами, торгуемых ими акций. Всегда существует цена, по которой специалисты купят акции у публики и продадут акции публике. Они всегда рискуют своими деньгами, занимая противоположную сторону вашей торговли. Если вы хотите купить 1,000 акций, специалист продаст вам 1,000 акций со своего собственного счета. Если захотите продать, специалист будет готов купить их у вас, как если бы кроме вас с ним на рынке больше никого не было. Таким образом, можно сказать, что он прибавляет ликвидность рынку, покупая, когда нет покупателей, и продавая, когда нет продавцов. Специалисты делают это, сохраняя наличные запасы. Это существенно для обеспечения свободной торговли акциями.

Но здесь кроется ловушка. Специалисты не предоставляют такую услугу бесплатно. Цена, по которой специалист продает вам акции, всегда будет выше той цены, по которой он у вас их покупает. Считайте это наценкой, необходимой для поддержания наличных запасов. Эта наценка и дает возможность специалисту снимать по 1/16, 1/8 и 1/4 весь день, пока существует поток ордеров. Чем больше объем торговли, тем больше денег он сможет сделать. Но насколько это законно? -Все очень просто. Специалисты рискуют своим капиталом, поддерживая упорядоченность рынка, и, по существу, подвергают себя значительному риску. Риск, который они на себя берут, оправдывается полученной ими компенсацией. Представьте себе: он должен купить акции в тот момент, когда крупные взаимные фонды понижают их цену. Это сравнимо разве что с попыткой поймать падающий нож. Еще хуже: представьте, что вы вынуждены продать акции, чтобы исполнить поток ордеров на покупку акций, которые растут под самую крышу. И тот, и другой случай могут легко выбить маркетмейкеров из колеи и привести к огромным убыткам.





Содержание раздела