Теневой маркет-мейкер 2


Первое. По правилам NYSE акциями каждой компании занимается один-единственный специалист. Его работа, согласно полномочиям, полу­ченным от биржи, состоит в создании и поддержании упорядоченного рын­ка этих акций. Он также должен обеспечивать, чтобы каждый клиент полу­чал «справедливое» исполнение своего ордера. Запомните: все сделки с акциями проходят через этого специалиста. Это очень важно!

Второе. Все вроде бы знают, но редко кто задумывается над тем фак­том, что специалист NYSE является также и трейдером. Его работа и его цель едины — торговать с прибылью. И он получает прибыль, торгуя против сво­их клиентов. Позвольте подчеркнуть еще раз: он торгует против собствен­ных клиентов. Иными словами, фирмы с Уолл-стрит ежегодно зарабатыва­ют миллиарды долларов, торгуя против собственных рядовых клиентов. Те­перь вы понимаете, почему я называю их акулами? Они знают моря, в кото­рых плавают. Более того, у них финансы, самое совершенное оборудование и более быстрый доступ к информации. До недавнего времени они имели преимущество и в исполнении ордеров. (Однако использование современ­ных технологий уничтожило эту привилегию.)

Невольно задумаешься, как в этих условиях получить преимущества? Да и можно ли разработать систему с высоким ожиданием в столь враж­дебных водах? Как ни странно, можно. Для этого, прежде всего, надо знать законы торгового моря.

Во-первых, по правилам NYSE специалист не может перебивать сдел­ки клиентов. Таким образом, если он выставляет бид на акции и вы выстав­ляете бид на те же акции и по той же цене, то он должен исполнить ваш ордер перед своим, даже если он выставил бид раньше вас. Запомните это. Вы должны пройти первым!


Хотя по правилам NASDAQ маркет-мейкеры также не должны переби­вать клиентов, но система торговли в NASDAQ организована так, что это правило практически не выполняется. Поскольку акциями одной и той же компании NASDAQ могут торговать 20 и более маркет-мейкеров и ктомуже многие из них исполняют не только свои ордера, но и ордера мелких клиен­тов, то почти невозможно отличить клиентов от маркет-мейкеров.

Во-вторых, поскольку специалист NYSE — это «рынок последней ин­станции», то если клиент не займет другую сторону сделки, ее возьмет на себя специалист. Однако исполнит он сделку только по своей цене. И по­мните: он торгует ради прибыли. Будет ли он сознательно платить за акции слишком много? Конечно, нет!

Таким образом, если вы действительно понимаете правила, о которых я рассказал, и знаете, как читать «е-ленту», то с успехом можете превратить свои знания в систему с высоким ожиданием и высокой прибылью.

Рассмотрим пример из моей практики (рис. 9-2). Акции LG&E Energy (NYSE), за которыми я слежу уже несколько дней, торгуются в узком днев­ном диапазоне и имеют низкую волатильность. В настоящее время рынок в целом смещается от компаний высоких технологий и интернет-фирм в сто­рону циклических акций. Думаю, в этой ситуации н смогу получить прибыль.

Хотя я не ставлю свой метод торговли в зависимость от технических индикаторов, все же подтверждение полезно: LG&E пробила модель консо­лидации, закрывшись выше 20-дневной скользящей средней (см. рис. 9-3). Эта ситуация отражена в окне «время и продажи» (рис. 9-4), где данные об­новляются в режиме реального времени

Я исхожу из предположения, что специалист находится по обе стороны сделки (у него высокий бид и низкий аск). Опыт научил меня, что когда темп торговли медленный (1 сделка каждые 3-6 минут), спрэд между бидом и аском составляет 7еили более и объем сравнительно небольшой (в целом менее 3000 акций на биде и/или аске), то специалист обычно находится по обе стороны сделки. Это очень удобная для торговли ситуация, в чем вы сейчас убедитесь.





Содержание раздела