Экран котировок второго уровня 2


На рис. 4-1 представлен типичный вид экрана котировок второго уровня, но надо иметь в виду, что различные программные продукты представ­ляют эту информацию несколько по-разному. А теперь обратимся к деталям:

Символ (Symbol). Условное обозначение акций. Символы из трех букв обозначают акции Нью-Йоркской биржи (например, AOL), четырех и пятибуквенные — акции NASDAQ {например. QCOM или ERICY).

Последняя сделка (Last sale). Показаны цена, количество акций и время последней сделки. Здесь продано 1ОО акций QCOM по 1533/lfiBll:35.


Направление тина (Tick arrow). Эту стрелку часто неправильно понимают. Она показывает направление последней фактичес­кой сделки. Направленная вверх, стрелка показывает, что пос­ледняя цена осталась без изменений по сравнению с предыду­щей сделкой (тик вверх) или стала выше. При этом стрелка час­ то будет зеленой. Если же последняя сделка ниже, чем непос­редственно предшествовавшая ей или равна последней более низкой цене (тик вниз), то стрелка направлена вниз и, как пра­вило, красная.

Изменение по сравнению с предыдущим закрытием (Change from previous close). Знак «+» показывает, что акции выросли, а знак «-", что акции упали по сравнению с предыдущей торговой сесси­ей. Цифры показывают величину изменения (например, +4 VJ-

Биржа (Exchange). Чаще всего здесь будет виден один из четы­рех символов: (1) «Ot» (или реже «Os») для акций NASDAQ; (2) Kk, означающий акции с «доски объявлений» NASDAQ, иногда назы­ваемые также pink sheets; (3) «М» для акций Нью-Йоркской бир­жи и (4) «N» для акций АМЕХ. (Два последних обозначения хотя и выглядят алогично, но используют именно их!)

Направление бида (Bid arrow). Его часто путают с направлением тика, но это не одно и то же! Стрелка бида показывает направле­ние последнего бида. Если последний бид равен или выше пре­дыдущего, то эта стрелка будет направлена вверх и во многих программах является зеленой. Если последний бид ниже или ра­вен непосредственно предшествовавшему биду, то стрелка на­правлена вниз и, как правило, красная.

Внутренний рынок (Inside market). Он показывает «лучшие» бид и офер в данный момент. Лучший бид — это самая высокая цена, которую покупатель готов заплатить за акции. Лучший аск, или офер, — это минимальная сумма, которую продавец согласен принять за свои акции. Когда вы получаете котировку от своего брокера, вам дают внутренний рынок. В некоторых системах вы также видите здесь «#Ask» и «#Bid». Это число участников, жела­ющих купить или продать по внутреннему рынку. Его также назы­вают «глубиной» внутреннего рынка.

Закрытие (Close). Цена закрытия регулярной торговой сессии пре­дыдущего дня. Эта цена не отражает котировки, выставленные после торговой сессии.


Объем (Volume). Совокупный объем торгов текущего дня. Пока­затель объема отражает все сделки, совершенные между 8 ча­сами утра и 8 часами вечера (включая сделки, проведенные во в несессионное время).

Динамический тикер (Dynamic ticker). Показывает фактические продажи в момент их совершения. Известен как «распечатка» или «лента»». Обычно показывает цену, время и объем последней про­дажи. Однако нерегулярные сделки {т.е. совершенные до или пос­ле регулярной торговой сессии) здесь не отражаются. Многие трейдеры, включая и меня, предпочитают пользоваться более со­ временным инструментом — окном «время и продажи*». Очень удобно использовать динамический тикер для сопоставления с окном «время и продажи»»: таким образом, легко обнаружить за­ поздалую или отсутствующую информацию.

Участник рынка (Market participant). Сокращение из четырех букв определяет участника рынка, желающего купить или продать ак­ции. Обычно вы видите здесь маркет-мейкеров и электронные торговые системы. Наиболее известные — маркет-мейкеры Goldman Sachs (GSCO), Merrill Lynch (MLCO), Bear Steams (BEST); системы электронной торговли Archipelago (ARCA), Instinet(INCA), Island (ISLD) и Redibook (REDI).

Цена бида-аска (Bid-ask price). Текущая цена, по которой участ­ник рынка хочет купить или продать акции. Маркет-мейкер обя­зан исполнять текущий бид или аск в том объеме, который он показывает. Однако на практике это правило почти невозможно реализовать в NASDAQ. Как только маркет-мейкер исполнил ор­дера в том объеме, который он указал, он свободен менять коти­ровки как по цене, так и по объему по своему желанию. К сожа­лению, маркет-мейкеры иногда отступают от своих неисполнен­ных котировок. Трейдеру нужно быть готовым к этому.