Эффективно управляйте своими ресурсами 3


И еще. Рынок не стоит на месте, и хороший трейдер должен быть в курсе всех изменений. Поэтому особое внимание уделяйте самообразова­нию, повышению уровня своих знаний. Читайте книги (как классику рынка, так и современные исследования), следите за публикациями в прессе, по­сещайте конференции и семинары. Найдите группу единомышленников, с которыми вы можете обсуждать вопросы и обмениваться идеями. В общем, действуйте. Будьте строгим, но справедливым начальником своего основ­ного работника — себя самого!

Будьте внимательны к особенностям своей личности: у каждого из нас есть черты, которые могут помочь или помешать в работе. Например, «жа­воронок» вы или «сова»? Если вы «жаворонок» и прекрасно чувствуете себя в первой половине дня. то, по-видимому, вы будет успешнее заниматься внутридневной торговлей, чем «сова». Как правило, наиболее благоприят­ные ситуации для успешной торговли складываются в первой половине дня — между 9:30 и полуднем. Если в это время вас тянет ко сну, то вряд ли вы сможете действовать максимально эффективно. Тем более, что вы буде­те конкурировать с людьми, которые в это время дня находятся в наилуч­шей форме. Это всего лишь еще один нюанс трейдинга, причем такой, кото­рый часто упускают из виду. В вашем бизнес-плане обязательно надо отме­тить все черты вашей личности. Свою полную характеристику вы можете ввести в параграф «Обзор и история» или в раздел «Организация, менедж­мент и служащие».

В завершение этого обзора бизнес- планирования предлагаю рассмот­реть в качестве примера бизнес-план, написанный одним из внутриднейных трейдеров. Замечу, бизнес-план — это тщательно продуманный пись­менный документ, имеющий дело с управлением четырьмя основными ре­сурсами: временем, оборудованием, капиталом и способностями. Подготов­ка плана включает в себя «инвентаризацию» этих ресурсов и последующее детальное описание того, как вы собираетесь их использовать для получе­ния стабильного дохода. И помните: бизнес-план создают л ишь лучшие трей­деры, и это одна из причин их успеха.