в ценах, по которым продают



Индекс цен производителей (Producer Price Index, PPI) - индекс с фиксированным набором весов, отслеживающий изменения в ценах, по которым продают свои товары национальные производители на оптовом уровне реализации. PPI охватывает все стадии производства: сырье, промежуточные стадии, готовую продукцию, а также все сектора: промышленность, добычу, сельское хозяйство. Цены импортных товаров в него не входят, но оказывают влияние на него через цены импортируемых сырья и комплектующих. Таким образом, главное отличие его от индекса потребительских цен в том, что он охватывает только товары, но не услуги, и на оптовом уровне их реализации.

Индекс цен производителей в США основан на выборке из 3400 товаров по 40000 участников; веса основной группы товаров в составе индекса: 24% продукты питания. Т/о топливо, 7% автомобили, 6% одежда. Как и ранее: CorePPI = (PPI EX FOOD&ENERGY). Если потребительские цены имеют свойство всегда расти, то цены производителей могут иметь и периоды вполне заметного падения.
Показатель PPI публикуется ежемесячно в десятый рабочий день месяца. Типичные свойства PPI в экономическом цикле:
- более волатилен, чем CPI (food&energy составляют в нем около 36%, а в CPI примерно 23%);
- имеет собственный цикл, запаздывающий относительно общего экономического цикла, аналогичный циклу CPI;
- пиковые значения PPI (выраженного в процентах годовых) обычно запаздывают на 3 - 6 месяцев от общих пиков экономической активности, а минимумы его запаздывают от минимумов экономической активности на 9 месяцев;
- чаще всего, экстремумы PPI и CPI достигаются в одном квартале и почти всегда удалены не далее, чем на квартал.
Еще одним показателем инфляции является уже рассматривавшийся ранее дефлятор ВВП. Поскольку он публикуется на ежеквартальной основе, CPI и PPI дают более ранние оценки изменения цен.


Содержание раздела