Рыночные индикаторы обычно разделяют на



Категории рыночных индикаторов
Рыночные индикаторы обычно разделяют на три категории: денежные, психологические и динамические.
Денежные (monetary) индикаторы ориентированы на экономические данные — например, процентные ставки. Они помогают оценить общую ситуацию в экономике, то есть внешние силы, напрямую влияющие на прибыльность компаний и динамику курсов акций.

Примерами денежных индикаторов являются процентные ставки, объем денежной массы, размер потребительского и корпоративного долга и уровень инфляции. Количество денежных индикаторов очень велико, поэтому в данной книге будут рассмотрены лишь некоторые из числа основных.

Психологические (sentiment) индикаторы выявляют изменения в ожиданиях инвесторов, причем нередко до того, как эти изменения отразятся в ценах. При анализе отдельной акции цена бывает часто единственным доступным критерием настроения инвесторов. При анализе же крупного рынка, такого как Нью-йоркская фондовая биржа, можно воспользоваться гораздо большим числом психологических индикаторов. Среди них—объем продаж неполными лотами (т.е. что делают мелкие инвесторы); коэффициент пут/колл (т.е. сколько покупается опционов пут, и сколько — опционов колл); премии по фьючерсам на фондовые индексы; соотношение бычьих и медвежьих прогнозов инвестиционных консультантов и т.д.
Приверженцы «теории противоположного мнения» (contrary opinion theory) с помощью психологических индикаторов определяют, какого поведения ожидает от цен большинство инвесторов, а затем поступают наоборот. Их логика такова: если все считают, что цены поднимутся, — значит вряд ли осталось достаточное число инвесторов, способных подтолкнуть их еще выше. Такой подход подтвержден практикой: почти все инвесторы настроены оптимистично в условиях, когда рынок близок к вершине (когда надо бы продавать), а в основании рынка (когда надо бы покупать) в их настроениях преобладает пессимизм.

Индикаторы третьей категории — динамические (momentum) — показывают, что реально происходит с ценами в данный момент. Они дают аналитику более глубокое представление о динамике цен. чем сами цены. В число динамических индикаторов входят все индикаторы цены/объема, применяемые к различным рыночным индексам (например МАСD промышленного индекса ДоуДжонса); соотношение количества акций, достигших новых максимумов, и количества акций, достигших новых минимумов; соотношение между количеством выросших в цене акций и количеством акций, упавших в цене; сопоставление объема по растущим акциям с объемом по падающим акциям, и т.д.

Три вышеназванные группы рыночных индикаторов, позволяют определить:
Внешние экономические условия, влияющие на цены бумаг. Это говорит о том, что должно произойти с ценами.
2. Настроение различных групп участников рынка. Это говорит о том, что инвесторы ожидают от цен.
3. Особенности текущей динамики рынка. Это говорит о том, что происходит с ценами на самом деле.

Содержание раздела