Психологические тренинги –Терапия ДДГ у детей



Терапия ДДГ у детей

Отдельный большой блок семинара Филлис Даен посвящен использованию метода ДДГ в работе с детьми. Я не являюсь детским терапевтом и не работаю с детьми, так что долго о детском ДДГ рассказывать не буду. Хотя, признаюсь, просмотрел с большим интересом.

В контексте работы с детьми очень важно диагностировать посттравматический синдром, который проявляется в целом ряде специфических симптомов. Перечислим их:

· Очень слабое проявление эмоций или полное их отсутствие, на протяжении долгого времени (или повторяющееся эпизодически), отсутствие интереса к чему бы то ни было.
· Снижение успеваемости, проблемы с концентрацией внимания.
· Ребенок никак не проявляет себя во взрослом мире, не напоминает о себе, меньше (очень мало) стремится к общению со взрослыми, замыкается.
· Появляется очень избирательное отношение к стимулам: от сверхценного к одним до равнодушного к другим (например, навязчивое повторение одних и тех же игр), причем это отношение имеет малообъяснимый и непонятный характер.
· Затруднения с некоторыми телесными реакциями в коммуникациях, выражая свои эмоции: кажется, что ребенок не может сделать какой-то жест и занять некоторую позу, некоторые жесты имеют незавершенный характер. Могут наблюдаться некие признаки «борьбы с собой», – либо в актах выражения своих мыслей и чувств, либо в попытках пресечь какое-то собственное действие.
· Заниженная самооценка, умаление и приуменьшение своей значимости.
Признаки «раздвоения личности», когда ребенок словно перевоплощается в кого-то другого (а потом снова возвращается в «нормальное состояние»).

Филлис Даен подчеркивает особенную важность переработки травматических событий в психике у ребенка, и вот почему. Дело в том, что у взрослого весь опыт уже сложился, он полностью сформирован. Но у ребенка картина мира еще только формируется, и в случае травмы ее переживание – ложится в основу его деструктивных представлений о мире.

С остальным вы сможете познакомиться на видео-семинаре Филлис Даен. Показания ДДГ в работе с детьми, особенности моделирования позитивных представлений (у детей здесь больше трудностей, чем у взрослых), «шкала тонов» (детям – труднее давать абстрактные оценки своего эмоционального состояния), роль родителей в посттравматической терапии ДДГ, опыт конструирования метафор и сказочных историй для ребёнка, и многое другое.